13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Наше загляденье

Театр Алексея Серова предоставил своим поклонникам уникальную возможность побывать на репетиции нового спектакля по пьесе Алексея Арбузова «Мое загляденье». Пришедшие на просмотр зрители были потрясены необыкновенной пьесой, прекрасной игрой актеров и мужеством театральной труппы, сыгравшей чудесный спектакль в бывшем кинозале, буквально своими руками приспособленном под театр.

Правда, репетицию 13 июля пришлось отменить из-за жуткой духоты в зале до покупки сплит-системы. 60-е годы были особым временем для нашей страны. Ученых, художников и артистов, общественных деятелей, чью жизнь и судьбу согрела та оттепель, так и называют шестидесятниками. А ведь нет у нас ни восьмидесятников, ни девяностников. Алексей Серов принадлежит ко второму поколению шестидесятников он тогда родился. И пьесу «Мое загляденье» ставит в третий раз, в 90-х в новосибирском «Красном факеле», в 2000-м в Театре сатиры на Васильевском острове, а третья волгоградская постановка, по его словам, лучшая, и все три совершенно разные. «Я очень люблю эту пьесу и хочу, чтобы она всегда была со мной», говорит он.

Пьесы Арбузова при советской власти даже за рубежом ставили чаще, чем Чехова. Но «Мое загляденье» настолько неизвестна и необычна, что рождает у зрителя подозрение в мистификации: а есть ли такая пьеса, не придумал ли ее сам Серов, как придумал художника, чья картина играет роль в спектакле «Арт»? Ироническая стилизация, набитый советскими штампами рассказ об идеальном человеке Васе Листикове поначалу вызывает недоумение: чушь, таких не бывает, что это еще за совслужащий князь Мышкин, так не говорят и не думают, зачем все это написано и поставлено? Но мягкая ирония и ностальгия затягивают, и зритель перестает гадать, кто перед ним идеальный герой или блаженный дурачок, не важно, его принимают и сочувствуют. Ведь это о любви, верности, измене и предательстве, что в Волгограде вот именно этим летом отвратительно актуально. У Алексея Серова сложная репутация: с одной стороны, его считают жестким, хотя легенду о плохом характере он сам бережно культивирует, с другой в каком бы городе он ни ставил, критики отмечают, что у него артисты расцветают, живя свободной жизнью, в его спектаклях психологическая и бытовая достоверность настолько сильна, что «здесь кончается искусство», и волны счастья и нежности идут в зал со сцены. Однако о спектакле мы еще поговорим премьера в конце сентября, а сейчас о главном, умении А. Серова втягивать людей в свою орбиту. Репетиция 11 июля была приурочена к 20-летию его театральной деятельности. А потому после спектакля была вечеринка, стилизованная под 60-е: березовый сок в трехлитровых банках, винегрет, соленые огурцы, вареные сосиски в слегка помятой «люменьевой» кастрюле

По этому случаю замдиректора музея изобразительных искусств Татьяна Гафар из искусствоведа превратилась в интенданта, президент Союза юристов Светлана Казаченок обеспечила всю компанию ведром винегрета и вареной картошкой, а меня назначили буфетчицей. Фартук и наколку шила сама. ВИП-гости легко включились в игру: набрав в обменном пункте советских рублей, встали в очередь к буфету и сымпровизировали второй спектакль вечера на тему «Вас здесь не стояло больше двух сосисок в одни руки не отпускать а под прилавком коньяку не осталось?» Между прочим, горожане сыграли в спектакле не последнюю роль: театр бросил клич с просьбой помочь реквизитом и мебелью. Помогли, и еще как. Сколько этого «винтажа» хранится в наших кладовых... Люди расставались с милыми сердцу шляпками и ридикюлями. И театр ведь создан недавно, и спектакль у него всего лишь пятый, и в больших залах не играют, а все равно он наш, потому что живой и теплый. Загляденье нашего городка.

Анна СТЕПНОВА. Фото: Павел КАЗАЧЕНОК


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации