13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Туризм трёх категорий

250 тыс. рублей заработал природный парк «Нижнехопёрский» по итогам прошлого туристического сезона - почти в 6 раз больше, чем в 2006 году. Рост дохода вдохновил администрацию парка на разработку инвестиционного проекта перестройки сельских домов под три гостиницы. Мест в них, правда, будет немного, но зато в скором времени приезжающие туристы смогут выбрать между палаткой, мотелем на берегу Хопра или усадьбой, оформленной в традиционном казачьем стиле.

10 лет назад, когда идея создания природных парков только начинала витать в коридорах Волгоградской обладминистрации, мало кто верил, что в глубинке можно зарабатывать на нетронутой природе и местном колорите. Но неслучайно вице-губернатор Павел Чумаков, приехавший в станицу Букановскую на традиционный эколого-краеведческий праздник «Хопёрские зори Михаила Шолохова», сравнил прошедшие годы со школьной учёбой - начинать было очень тяжело, зато сейчас люди готовы работать и, самое главное, знают, насколько интересен и потенциально высокодоходен модный экологический туризм. Результаты лидеров впечатляют: мало в каком сегменте рост выручки составляет свыше 500% в год.

- Ни в одном из трёх районов, в границах которых расположен наш природный парк, до недавнего времени вообще не было никаких баз отдыха, - рассказала «ДП» директор природного парка «Нижнехопёрский» Татьяна Пономарёва. - Так что приезжавшие туристы останавливались в нашем палаточном городке. Но сейчас у нас есть 4-местная мини-гостиница - здесь, в Букановской, в офисе администрации парка. Кроме того, здесь же мы открыли музей казачьей культуры - при нём также будет мини-отель, оформленный в традиционном стиле. Ещё один дом под гостиницу на 18-20 мест приобрели в хуторе Остроухов на берегу Хопра. Возможно, будут гостиницы и в других хуторах. Туризм принёс нам в прошлом году 250 тыс. рублей, ещё 50 тыс. - собственная пасека. В этом году надеемся увеличить прибыль, но вряд ли в обозримом будущем сможем обойтись без бюджетной помощи. Будущее могло бы стать обозримее, если бы не жёсткие рамки, установленные природоохранным законодательством. Законы писались с благими целями - в природных парках надо было сохранить то немногое, до чего не добралась рука браконьера, но сегодня большая часть ограничений попросту устарела. Оставить всё без изменений - значит забыть о привлечении инвесторов, без которых туристическую отрасль не поднять.

- Природным паркам необходимо дать большую самостоятельность, - уверен председатель областного комитета охраны природы Виктор Новиков. - С одной стороны, бюджетные организации не могут вкладывать деньги в развитие туристических баз и кемпингов. Следовательно, надо приглашать инвесторов. Но с другой стороны, земля, на которой расположен природный парк, не является его собственностью, а принадлежит Лесному фонду. Передать её в собственность частному лицу или компании невозможно. Оформление аренды может занять несколько лет, да и сроки относительно небольшие. Какой инвестор захочет вкладывать деньги на таких условиях? Нужны поправки в законодательстве. Этот вопрос мы пытаемся решить и на региональном, и на федеральном уровнях. Если вопрос с поправками будет решён, природные парки Волгоградской области через три-четыре года смогут принимать десятки тысяч туристов ежегодно. Уже сейчас к нам едут из других регионов, да и дальнее зарубежье внимательно присматривается и приценивается - на прошедшей в Берлине выставке «Зелёная неделя-2008» рекламные каталоги и буклеты природных парков области исчезли со стендов за считанные минуты.

- Надо стремиться к кому, чтобы принимать у себя разных туристов, - считает Виктор Новиков. - В каждом природном парке должны быть условия и для тех, кто привык к элитному, «пятизвёздочному» отдыху, и для тех, кому не очень важны удобства, а хочется просто отдохнуть и взбодриться на природе, и для тех, кто ценит одиночество, оторванность от цивилизации. Конечно, таким туристам достаточно обычных палаток и спальников - ну и, может быть, карты с маршрутом экскурсии. Всё это уже есть. Но основные деньги принесут туристы из первых двух категорий, и мы готовимся к их приёму. Практически во всех природных парках есть перепрофилированные помещения: там идет ремонт, постепенно приобретаем всё необходимое для комфортного отдыха. Но без инвесторов этот процесс затянется на долгие годы.

По мнению главы администрации Кумылженского муниципального района Геннадия Шевцова, туристско-рекреационный потенциал района используется в лучшем случае на 30%. При этом более-менее масштабная рекламная кампания природного парка дала бы синергетический эффект и в других отраслях. - У нас большие запасы чистейшей питьевой воды, - привёл он один из примеров возможной кооперации. - Но брэнд «Источник в песках» раскручен довольно слабо. Если бы в сознании людей он ассоциировался с нашим природным парком, с его удивительными по красоте и чистоте местами, думаю, продажи бы значительно выросли.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации