13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Судьбу инвестпроектов будут решать в регионах

Ещё недавно для реализации проектов в рамках государственно-частного партнёрства привлекались только крупные компании, а создать в регионе особую экономическую зону было невозможно без специального постановления федерального правительства. Хотя такой порядок сохраняется, но в ближайшее время каждый регион может сам решить, какие инвестиционные проекты и на какой территории могут быть реализованы с участием частного капитала - нужно лишь модернизировать местные законы по инвестиционной политике. На конференции, посвященной этой теме, было заявлено, что Волгоградскую область можно превратить в привлекательный для инвесторов регион за 4-6 месяцев.

Примерно такое время понадобилось Санкт-Петербургу и Самарской области для разработки региональных законопроектов по государственно-частному партнерству (ГЧП), которые, в свою очередь, могут стать основой для появления «региональных ОЭЗ» и других ГЧП-инструментов. Возможно, называться они будут как-то по-другому, но главное, что работающие механизмы по привлечению инвесторов в стране уже есть.

- Сегодня попытки создания каких-то региональных инвестпроектов, к примеру, в рамках территории развития или кластера, вызывают немало вопросов у ФАС, прокуратуры, других проверяющих структур, - рассказал «ДП» руководитель комитета регионального развития юридической фирмы «Вегас Лекс» Михаил Сафаров. - Но если заняться модернизацией местного законодательства, взяв за основу уже работающие в других регионах законы - при этом не занимаясь слепым копированием - вполне возможно за полгода создать грамотные законопроекты, которые будут адаптированы под инвестиционные потребности именно Волгоградской области. Сделать это могут региональные юристы или консультанты, поэтому и финансовые затраты будут невелики. Хотя сколько времени понадобится облдуме для утверждения законопроектов - это уже другой вопрос. По словам председателя комитета облдумы по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Владимира Ефимова, в правительстве РФ разработан законопроект, который облегчит создание региональных ОЭЗ, и в скором времени он должен поступить в Госдуму. Регионы, которые первыми начнут работу по модернизации инвестиционного законодательства, получат ряд весомых преимуществ. Дело в том, объяснил исполнительный директор областного Агентства по инвестициям и развитию Евгений Семикин, что федеральное законодательство по ОЭЗ по-прежнему несовершенно. Нет единого механизма координации проектов с частными инвесторами, слишком сложна схема взаимодействия различных министерств и ведомств, не решён земельный вопрос. Всё это быстрее и проще решить на региональном уровне - естественно, в сотрудничестве как с федеральным центром, так и с властями муниципалитетов, отвечающих за землю. Кстати, в своё время предприятия Волгоградской области серьёзно пострадали из-за действий федерального центра, то разрешавшего регионам создавать свои ОЭЗ, то отменявшего эти распоряжения. Присутствовавшие на конференции директоры предприятий напомнили об этом чиновникам. Те, в свою очередь, со всем оптимизмом пообещали, что такого больше не повторится.

Кстати, это не означает, что Волгоградская область откажется от реализации мега-проектов вроде объездной дороги вокруг Волгограда стоимостью более 40 млрд рублей. Но появление региональных законов в сфере инвестиций позволит начать реализацию и менее масштабных, но не менее значимых программ - начиная от текстильного кластера в Камышине и заканчивая созданием транспортно-логистического узла на базе волгоградских речного порта и аэропорта. К тому же, подчеркнул Михаил Сафаров, в таких проектах можно будет использовать и существующие механизмы федерального уровня: к примеру, передавать государственное имущество в концессию или подать заявку на получение средств из федерального Инвестфонда.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации