13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Появятся ли в Волгограде многоэтажные стоянки

Нашему городу уже давно предрекают транспортный коллапс. Среди особо острых проблем и возрастающее количество автомобилей, и плохие дороги, и слабая организация дорожного движения, и даже транзитный транспорт, проходящий через город. Однако существует и не менее насущная проблема - несанкционированные стоянки, как в центре города, так и на окраинах. Городские чиновники и предприниматели приходят к одному выводу: положение вполне могло бы исправить активное строительство стоянок. Причем речь идёт о многоуровневых и даже о подземных паркингах. Однако остро необходимые Волгограду современные паркинги строить в ближайшее время никто не собирается.

Сегодня инвесторы не считают выгодным вкладывать средства в строительство паркинга. Тем не менее в комитете по архитектуре и градостроительству подчеркивают, что подобные желания у застройщиков все-таки были. «Наш комитет не раз выдавал разрешения на строительство многоэтажных стоянок. Но некоторые застройщики, как правило, переоформляют разрешения на строительство административных зданий или жилых домов. А остальная часть инвесторов вообще не хочет связываться с подобными вложениями, считая их невыгодными. Поэтому на сегодняшний день заявки на строительство паркингов можно пересчитать по пальцам. К тому же у города нет площадок, - прокомментировал заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Александр Моложавенко. - Территории, на которых мы могли бы разместить паркинги, сегодня заняты гаражами. Кстати, используется по назначению лишь треть из них.

И здесь получается довольно удивительный для современного мегаполиса парадокс. Заявок на строительство гаражей ощутимо больше, нежели на паркинги. Это недоразумение вызвано прежде всего тем, что стоимость земли гаражных кооперативов крайне низка», - признает Александр Моложавенко. «Все стоянки должны быть арендуемыми. Иначе мы придем к той же ситуации, что сложилась у нас с гаражным фондом. Ведь на данный момент из всех существующих гаражей 60% мест используются как склад ненужного хлама, место уединения от жены или просто мастерские. Налицо нерациональное использование земли. Дабы избежать в будущем такого хаоса, я глубоко убежден, что места в паркингах должны только сдаваться», - считает начальник управления государственного надзора Волгоградской области Михаил Норкин. Инвесторы неактивно идут на строительство многоуровневых и подземных стоянок. Дело в том, что срок окупаемости жилых домов краток - всего пару лет. Период окупаемости многоуровнего паркинга порой достигает десяти. «Для того чтобы вложение было окупаемым, нужно строить высокие здания. Не меньше пяти-шести уровней. Но в таком случае гораздо выгоднее и удобнее построить многоквартирный жилой дом», - считает заместитель директора ЗАО «Стримлайн» Никита Анплитов.

Примечательно то, что застройщики осознают необходимость строительства многоуровневых и подземных стоянок. Но, по их словам, администрация города первой должна сделать шаг навстречу инвесторам. «Рано или поздно город будет вынужден строить стоянки. Машины буквально забили все дворы, центр города. Движение по плотности в Волгограде «рвет» все мыслимые показатели. Поэтому через некоторое время у Волгограда просто не будет иного выхода. Сразу найдутся и деньги, и площадки. В данный момент город уже должен начинать думать об этом, должен закладывать определенные средства в бюджет. Конечно, я, как инвестор, заинтересован в более выгодных вложениях, но если бы нам помогла администрация города, мы бы пересмотрели свои взгляды Если администрация не начнет предпринимать необходимых мер, город просто утонет в пробках и несанкционированных стоянках. В конце концов, две главные продольные города уже стоят», - подмечает директор «Realty Group» Александр Сафонов.

Недавняя инициатива мэра о запрете на точечное строительство может послужить поводом для строительства стоянок. «На сегодняшний день можно лишь отметить одну положительную тенденцию. Мэр запретил точечную застройку. Но в данном случае ничего не было сказано о строительстве стоянок. Никто же не мешает вместо домов внутри квартала строить паркинг? Я думаю, что администрация здесь могла бы сделать исключение», - предполагает господин Анплитов. Солидарен с застройщиками начальник управления государственного надзора Волгоградской области Михаил Норкин: «Выход может быть только один. Закладывать паркинги в проект строящихся домов и административных зданий. Положительным примером здесь может послужить Ворошиловский торговый центр. Они на стадии строительства выделили место под стоянку».

Илья Москалёв, специально для 34metra.ru (публикуется в сокращении)


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации