13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ноу-хау для кооперации

В начале августа вступят в действие новые правила игры на рынке кредитных кооперативов. Теперь у каждого из них должен появиться, как и у банков, резервный фонд (не менее 5%). Также кооперативам предписывается объединяться в саморегулируемые организации (СРО) - такие уже действуют в строительной отрасли. Эти и другие изменения призваны защитить пайщиков определёнными гарантиями. Однако сам переход к работе кооперативов в новых условиях вызывает у специалистов массу вопросов. Так, например, последние два года для всей российской экономики прошли под знаком кризиса. Кредитные кооперативы - не исключение. Поэтому лёгких свободных средств для чёткого исполнения всех пунктов нововведений в этих финансовых учреждениях может просто не оказаться...

Отношений нет. Ответственность есть

Формально, по российскому законодательству, муниципальные органы власти не имеют никакого отношения к деятельности потребительских кооперативов. Лицензии им выдаёт Минфин, сами пайщики добровольно вносят средства в организацию, рассчитывая получить прибыль. Но здесь стоит вопрос об отношении самой власти к вопросам, возникающим на вверенной территории. В Камышине, например, проблемой переходного периода местные власти изначально решили не пренебрегать.

Глава Камышина Александр Чунаков так сформулировал отношение городской власти к новым правилам существования кредитной кооперации:

- Членами этих организаций в городе являются более 55 тысяч пайщиков. Умножьте это число на среднее статистическое количество человек в семье. Нетрудно представить, насколько жителей города затронет этот вопрос. Наша задача состоит в том, чтобы камышане без каких-либо сложностей пережили этот период. Я имею в виду и моральный, и материальный аспект. Мы сегодня готовы при необходимости поставить вопрос об использовании муниципального бюджета для стабилизации ситуации. За несколько месяцев до наступления «часа Х» в администрации города состоялось заседание специально созданного координационного совета по развитию кредитной кооперации. Цель этого совета - организовать необходимое содействие и контролировать развитие ситуации в этой сфере. Руководители кооперативов рассказали о положении дел в их объединениях. В большинстве из 11 основных городских кредитных кооперативов ситуация более-менее стабильная, за исключением одного «но» - свободных средств для чёткого следования законодательству действительно нет. Плюс ещё в нескольких кооперативах обстановка напряжённая из-за внутренних конфликтов. По этим организациям принято решение подключить к работе правоохранительные органы, чтобы иметь ясное представление - из-за чего возникли сложности: или из-за неудачных финансовых действий руководства во время кризиса, или же речь идёт о банальном мошенничестве, что в российских потребительских кооперативах, к сожалению, случается. А пока правоохранительные органы проводят свои мероприятия, городские власти разработали и утвердили, можно сказать, настоящее экономическое ноу-хау по поддержке кредитной кооперации. Речь идёт о предоставлении муниципальной гарантии кооперативам под залог имущества.

Ноу-хау в действии

Схема работы следующая. Проводится общее собрание кооператива, на котором пайщики определяются, будет ли их организация существовать и дальше, уже в новом законодательном поле. При положительном решении делается финансовый анализ и определяются средства, требуемые для создания резервного фонда и проведения других, законодательно закреплённых мероприятий. За недостающей суммой кооператив обращается в муниципалитет. Точнее, и муниципалитет, и кооператив вместе находят приемлемый банковский кредит, а в качестве обеспечения местные власти предоставляют муниципальную гарантию. Тут сразу возникает два вопроса. Первый: если кооператив не вернёт средства - значит, пострадает бюджет? В соответствии с принятыми городской думой нормативными актами муниципальные гарантии выдаются под залог имеющегося в активе кооператива имущества. Оно есть практически у всех, вопрос только в ликвидности. Второй вопрос: кооператив точно так же может отдать в залог имущество банку и напрямую, без муниципальной гарантии. Но жесточайшие условия российских банков по залогу имущества известны сегодня даже школьнику. Муниципалитет в качестве принимающей залог стороны для кооперативов будет намного предпочтительнее. Итак, оформив в банке кредит под муниципальную гарантию, кооператив сможет сформировать необходимые резервы, а потом постепенно выплачивать его уже из средств текущих операций организации. Большая часть процентов по кредиту при этом, скорее всего, сможет компенсироваться по региональной программе поддержки предпринимательства. Таким образом, кооперативы смогут соблюсти и все требования нового законодательства, и интересы пайщиков.

Зачем пугают стариков?

По большому счёту, такая схема решения вопроса нужна всем: и самой власти для спокойствия в городе (хотя с формальной точки зрения вопросы существования кооперативов к ведению администрации не относятся), и пайщикам (с подстраховкой сложные участки пути всегда легче проходить). Не нужно это только отдельным камышинским «поджигателям». Иначе чем объяснить их походы по квартирам пожилых пайщиков и такие вот угрозы: «Все накопления в потребительских кооперативах пропали и во всем виноваты местные власти». В неуемном стремлении хоть как-то насолить действующему мэру пара камышинских «поджигателей» готова использовать уже не только женщин и детей (как в случае с открытым письмом якобы Светланы Шульц к Папе Римскому), но и беззащитных стариков.

Откуда, спросите, такая навязчивая идея насолить Чунакову? Да всё просто. Одному всё никак не удаётся выигрывать муниципальные конкурсы и получать казённые деньги (ну не обязан муниципальный бюджет обслуживать повышенные аппетиты отдельно взятых горе-бизнесменов). Другой работает по партийным поручениям «справедливых» господ. Каких-то этических и моральных ограничений в этом процессе, похоже, не предусмотрено. Впрочем, после подстрекательства к самосожжению матери троих детей от таких бизнесменов и политиков можно ждать чего угодно. Однако кому-то очередные козни строить, а местным властям - продолжать работать. По убеждению Александра Чунакова, если к городским проблемам подходить не с точки зрения наличия полномочий, а с позиции эффективного решения вопросов жителей, то сделать можно очень многое.

Иван ПОТАПЕНКО


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации