13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Несбывшаяся сенсация

Мост через Волгу, привлекший к себе внимание жителей города и всей страны, начинает постепенно терять популярность, несмотря на все ухищрения по раскрутке постаревшей и умирающей темы. 5 июля на пресс-конференцию с участием зам. начальника управления автомобильных дорог обладминистрации В. Оникова и зав. отделом искусственных сооружений управления Б. Брызгалина в поисках свежих сенсаций собрались многочисленные представители волгоградского телевидения и прессы. Сенсаций, впрочем, не случилось: основной причиной майского феномена, по-видимому, так и остаётся ветер, которому вздумалось подуть в неподходящем направлении в неподходящий день и час. Что же касается открытия движения грузового транспорта, то это по-прежнему где-то в неясном будущем.

А ведь именно сенсаций и жаждала собравшаяся пресса. Танцующий мост, став для своих конструкторов и директоров головной болью во время колебаний, продолжает оставаться ею и в совершенно спокойном состоянии - из майской новости продолжают выжимать все соки. Обследование подводной части конструкции провела неделю назад столичная организация ЗАО «Институт ИМИДИС». Результаты его, ожидавшиеся особо, так как возможные незаметные повреждения рассматривались как одна из потенциальных причин колебаний, разочаровали журналистов своей скучной благополучностью - никаких изменений и деформаций нет. Как лаконично ответил Владимир Оников на однообразные вопросы о нынешнем состоянии моста, мост находится в том же состоянии, в котором был запущен в эксплуатацию осенью. От колебаний не только не пострадало дорожное покрытие, но даже краска на парапетах не потрескалась. Всё это, по мнению В. Оникова, свидетельствует только об одном:

- Разговоры о непрофессионализме неправомерны. Грамотное исполнение проекта и добросовестно проведённые работы - главная причина того, что мы сейчас видим, - он показывает в окно, на серебристую нитку моста, сверкающую на солнце и абсолютно недвижимую, - конструкция невредима и пригодна к использованию. Впрочем, тут же последовал вопрос о том, когда же по мосту начнётся движение грузового транспорта. «В конце июля где-то?» - попытался подсказать журналист. В. Оников отказался говорить о конкретных датах и напомнил, что вопрос находится вне его компетенции, потому что постановление о прекращении движения издавал губернатор. Однако ему приходилось отвечать на новые и новые острые и даже немного хищные вопросы о бюджете проекта, вердикте СКП, требовали показать акселерометры и метеостанции, а также сметы и чертежи.

Тем не менее, вывод на сегодня - мосту ничто не угрожает. Можно предположить, что задержки с полным возвращением его в эксплуатацию связаны с неоконченными исследованиями в ЦАГИ, где модель моста испытывают в аэродинамической трубе, так как теперь порывы ветра фактически признаны главными виновниками произошедшего. Как пояснил В. Оников, колебания начались 19 мая примерно в 18.20, когда погода испортилась и поднялся довольно сильный ветер, однако впоследствии он усилился ещё больше, но это уже как раз и погасило колебания конструкции, к 19.30 они прекратились. Таким образом, предстоит выяснить, какой именно силы ветер и с какой стороны для моста опасен. Но время принесло с собой более насущные вопросы. Например, такие, как строительство второй очереди моста. Введение её в эксплуатацию планировалось на середину июля 2011 года. В целом на строительство планируется потратить 16,5 млрд рублей, из которых 8,4 - в этом году. Однако по факту выделено лишь 200 млн рублей, поэтому мы рискуем стать свидетелями ещё одного долгостроя. Причина, впрочем, всё та же: львиная доля средств на строительство - из федерального бюджета, потому проблема заключается в периодичности их поступления. В своё время это было головной болью губернатора Н. Максюты, а сейчас она перешла к А. Бровко. Как заметил В. Оников, на настоящий момент губернатор работает с федеральным правительством по вопросам финансирования. Насчёт того, связано ли резкое снижение средств, выделяемых на строительство второй очереди, с казусом первой, В. Оников и Б. Брызгалин от комментариев отказались, а на очередной каверзный вопрос «не становимся ли мы свидетелями рождения нового долгостроя» уклончиво ответили: «Это ваши слова».

Чтобы наглядно продемонстрировать, что с мостом всё в порядке, дирекция предложила собравшимся самостоятельно пройтись по нему и посмотреть. На удивление, желающих поискать трещины в асфальте и поколупать краску ногтем не нашлось. Взглянув из-под руки на простирающуюся вдаль перспективу, журналисты начали потихонечку расходиться. Вероятно, это мероприятие должно было стать первым шагом к тому, чтобы наконец отказаться от розыска криминальных и коррупционных предположений по этому делу и сосредоточиться на новой проблеме, которая маячит вдали в виде моста через Ахтубу, который ещё только предстоит построить. В принципе, можно сказать, что организаторы желаемого эффекта всё же добились.

Мария ДОБРОСКОКИНА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации