13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Свобода на двух колесах

Культовый фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок», снятый в конце 60-х годов, стал киноиконой для байкеров. Но стремление подражать его героям обернулось стремительным ростом числа ДТП с участием молодых, неопытных мотоциклистов. А еще - маргинализацией байкерского движения и стереотипной реакцией обычного населения: байкер значит грязный, опустившийся тип! Мы, как обычно, и в этом вопросе отстаем лет на 30-40, так что подлинный расцвет байкерского движения нас еще ждет. А пока - представляем взгляд «небеспечного» ездока на байкерство как стиль жизни.

«Газели» - не товарищ!

Директор Центрального рынка Волгограда Евгений Ремезов - байкер с двадцатилетним стажем. Хотя сам он не любит, когда его называют байкером: говорит, имидж несоответствующий. Предпочитает называть себя и своих друзей мототуристами. Благо, и мотоцикл соответствующий - Honda Gold Wing, и мечта есть под стать ему - кругосветка на двух колесах.

- Заболел в молодости, - говорит он, - всегда нравилось возиться с техникой. Правда, мечты быстро заморозились - учеба, армия, работа, семья К тому же в Советском Союзе хороших мотоциклов не было. В общем, первый нормальный мотоцикл - Yamaha - у меня появился только в 2000 году. С тех пор - только «японцы»!

К классике жанра - мотоциклам Harley-Davidson - какого-то особого душевного трепета Евгений не испытывает.

- Да - имидж, да - стиль, - пожимает он плечами, - но конструкция устаревшая, качество сборки - посредственное, цене не соответствующее, да и комфортом особым их мотоциклы не отличаются. Мне нужен хороший надежный чоппер, а не средство для выпендрежа. И когда увидел Honda Gold Wing, сразу понял - это то, что мне подходит и по техническим параметрам, и по душевному настрою. Не гонять безбашенно, а почувствовать себя свободным от повседневных забот

- По Москве или Питеру это уже видно: самых разных мотоциклов становится все больше. В Волгограде пока не так сильно ощущается, хотя и у нас байков на дорогах уже немало. Все больше молодежи на скутерах - это, конечно, только начало. Но вот что мешает: волгоградские дороги и водители, особенно - маршрутных «Газелей». Такое ощущение, что им вообще наплевать на тех, кто едет рядом. Поэтому я, к примеру, не рискую ездить в городе на спортивном байке. Не драйв, а постоянное напряжение и глупый риск!

Есть ли байк без риска?

Рисковать Евгений не любит, говорит о себе как о нетипичном байкере. По его мнению, главное для любого мотоциклиста - не терять чувство страха. Как только оно потеряно и появляется желание нарушить правила - все, байк нужно продавать или ставить на прикол.

- Неплохо поменять ситуацию с выдачей прав на вождение мотоцикла. У нас категорию «А» можно открыть в 16 лет. А в Германии право на управление мощным мотоциклом человек получает лет в 26.

Байк - техника более серьезная, чем автомобиль: динамика, реакция, скорость - все совершенно другое, и за ошибку байк накажет тут же, и строго.

А вот что типично для настоящего байкера - желание заниматься своим мотоциклом, сделать его совершенно непохожим на все остальные. К этой части хобби, смеется Евгений, семья относится спокойно - понимают, что «это святое». Тюнинг для мотоциклиста - как палитра красок для художника: детали вроде стандартные, но каждый раз получается что-то индивидуальное, свое. В нынешнюю Honda Евгений вложил порядка 8 тысяч долларов - хорошая акустика, ксеноновые фары, сигнализация, обвесы - и останавливаться не собирается.

- Моя Honda Gold Wing - мотоцикл мощный, практичный, удобный. Постоянно им занимаюсь - что-то докупаю, что-то прикручиваю - в общем, тюнинг полным ходом. У меня были разные мотоциклы - в том числе очень дорогой дрэгстер Honda Valkyrie Run - но он быстро наскучил Редкая машина, ограниченная серия Байкеры любят... Настолько красив, настолько хорош, настолько продуман - добавить нечего, нет простора для творчества... Продал...

Бедный на байке!

Бизнес, который нужно держать под контролем, не дает воплотить мечту о кругосветке. Еще есть задумка - открыть в Волгограде салон по продаже и обслуживанию мотоциклов. Но чтобы это был не просто мотосалон, а байкерский клуб - с кафе, шоу-площадкой, тюнинг-ателье, магазином запчастей, школой вождения. В Москве таких немало - крупные фирмы, специализирующиеся на продаже мотоциклов, стараются расширять круг своих клиентов и таким способом. Открывать этот бизнес в Волгограде, считает Евгений, не то что рановато, но на первоначальном этапе ждать какой-то сверхприбыли не стоит.

- Я даже готов как-то помочь - консультации, может быть, какие-то финансовые вложения. Байкеров у нас немало, а своего клуба до сих пор нет. Есть в Волжском - мы туда с друзьями весной ездили на открытие сезона - все грамотно организовано, даже, кажется, уже прибыль какую-то они получают. В других городах тоже есть - в Ростове, например. Надо рекламировать байкерское движение! Кстати, - улыбается Евгений, - мы в прошлом году с друзьями на море ездили на мотоциклах. Так нас почти на каждом посту ГАИ останавливали - из любопытства: какая марка, скорость сколько «лошадей» А в Ростовской области гаишник остановил, посмотрел сочувственно и говорит: «Бедный ты человек! Что ж ты на море на мотоцикле-то едешь? Машину бы нормальную купил»

Обдумывающему житье

И все-таки главное - к этому Евгений неоднократно возвращался во время разговора - безопасность движения, умение управлять мотоциклом. Для мотоциклиста, особенно юного, опасностей в городских джунглях немало: начиная от тех же «Газелей» и заканчивая плохим асфальтом. Ведь даже рытвина, которую автомобилист не заметит, для байкера может стать последней - причем во всех смыслах

- Наличие финансов и желания - еще не все, что нужно для того, чтобы сесть на байк. В первую очередь советую направить силы на обучение, причем именно в городском цикле - хотя бы на автомобиле. На мотоцикле, конечно, было бы еще лучше, но в Волгограде, насколько мне известно, таких специальных школ нет - только РОСТО- ДОСААФ, там можно открыть категорию «А». Есть школы, серьезно обучающие езде на мотоцикле в Москве. Личная безопасность - что может быть дороже? Если покупаешь мотоцикл за 10-15 тысяч долларов, не пожалей еще тысячу, пройди курс обучения у профессионалов.

В общем, быть байкером - значит, не просто быть свободным. Это еще и ответственность за себя и за того железного коня, о котором вы думаете, что его приручили. А еще это может стать неплохим бизнесом - если вам не страшно превратить свое хобби в средство заработка.

Антон БОРЦОВ.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации