13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Исключённые из ПДД-2

Представьте себе, что типичный житель мегаполиса приезжает на работу на личном авто, но из-за отсутствия свободных парковочных мест вынужден оставить машину в нескольких кварталах от офиса и идти пешком. В это же время важный клиент приезжает в престижный банк, и ему приходится топать километр от места парковки своего автомобиля до места назначения. После работы люди идут за покупками в магазины и торговые центры, но и здесь разворачивается война за парковочные места. После неудавшегося штурма магазинных стоянок, голодные и злые жители города направляются в рестораны, чтобы поесть, но и здесь их ждёт знакомая картина авто-армагеддона. При отсутствии парковок жизнь современных людей превращается в ад. Возможно, это описание недалёкого будущего волгоградских улиц, а возможно, и их настоящего.

Беспарковочная история

Сложнее всего приходится заведениям и учреждениям, расположенным в историческом центре города, в зданиях, спроектированных и построенных десятилетия назад. Тогда строители не могли предусмотреть места для огромного количества автотранспорта, которым город кишит сегодня. В результате налицо дефицит парковочных мест. Самыми обделёнными в этом плане оказались отрезок проспекта Ленина в центре города и Аллея Героев, а вместе с ними и заведения, расположенные здесь, - магазины, кафе, рестораны, офисы. Чтобы избавить своих посетителей от парковочной головной боли, коммерсанты стараются обустроить стоянки на самых скромных кусочках земли, но удаётся это далеко не всем.

Руководство ресторанов «Волгоград», «Гранд-кафе» и «Гранд-Пицца» 2 года назад создало проект перепланировки прилегающей к ним территории, предусматривающий парковку. «По замыслу стоянка для 42 автомобилей должна расположиться по периметру мемориального комплекса вместо пешеходного бордюра, - рассказал генеральный директор ГК «Столия» Алексей Зверев. - Срезав бордюр, практически не востребованный пешеходами, можно расширить проезжую часть. Проект согласован с ГАИ, мы готовы участвовать в софинансировании этой идеи, вложить около 500 тыс. рублей, но городская власть положительного ответа не даёт». По словам заместителя директора ГК «Столия» Риммы Коган, члены общественного совета волгоградских архитекторов, которые рассматривали данный проект, посчитали, что он не вписывается в архитектурный облик города и памятного места. Бизнес получил отказ, но иных вариантов решения проблемы власти не предложили. На вопрос, почему руководство ресторана не установит модный сегодня знак парковки «для своих», А. Зверев ответил: «Мы одинаково уважаем как наших посетителей, так и гостей города. Если человек приехал поклониться Вечному огню, никто не будет ему препятствовать, пусть ставит машину, где хочет, даже возле наших заведений». Отказ в оборудовании собственной стоянки получило и руководство Центрального универмага. Официальная стоянка перед входом в магазин есть, но она не принадлежит конкретно ЦУМу, и её явно недостаточно для удовлетворения потребностей покупателей. Но оборудовать собственную стоянку во дворе здания магазину не позволили районные власти. Сказали - нет места.

Карманы и знаки-призраки

Руководство Русского Южного банка, расположенного на ул. Гагарина рядом с Академией госслужбы, так и не смогло согласовать расширение проезжей части специально с целью оборудования стоянки, так называемый «карман» напротив входа в здание банка. Как рассказала первый вице-президент ЗАО «Русский Южный банк» Ольга Ганноченко, в своё время был разработан проект реконструкции прилегающих территорий, но позже выяснилось, что под землёй в этом месте проходит городская теплотрасса. Это и стало причиной отказа властей. От задумки пришлось отказаться, но проблема не утратила своей актуальности: каждый день в банк приезжают клиенты, которым негде поставить автомобили. Особенно в первой половине дня, когда все соседние места на ул. Гагарина заняты автомобилями сотрудников и студентов ВАГС.

Оборудование «кармана» для заведений, расположенных в центре города, отличный выход из ситуации. Согласовать стоянку на дорожной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, коммерсантам не удастся: знак есть знак. А расширить дорогу за счёт тротуара часто представляется более возможным. Такой «карман» скоро появится у магазина «Остров сокровищ» на ул. Гагарина. Как рассказал старший госинспектор ОГИБДД УВД по г. Волгограду Марк Соркин, согласовать такие изменения с ГАИ не составит труда, а вот с соответствующими административными инстанциями - намного сложнее: зачастую они не хотят жертвовать элементами благоустройства, зелёными насаждениями, а в качестве дополнительной нагрузки требуют осуществить сложновыполнимые требования. Другая проблема у Сити-банка на остановке «Современник». Здесь прямо напротив входа исторически расположена остановка общественного транспорта.

По-своему вышли из ситуации «ЛУКОЙЛ-ВолгоградНИПИморнефть» и Альфа-банк, разместившиеся на ул. Советской: возле входов в эти учреждения установлены знаки «Остановка запрещена», дополненные информационными табличками «кроме транспорта своих работников и клиентов». Собственная парковка появилась и возле гостиницы «Волгоград» и ресторана «Мольер». По словам владельца заведений Юрия Чехова, гостиница без стоянки - это нонсенс. В своё время областное ГАИ запретило её оборудовать, сославшись на сложности автодвижения, возникшие после установки памятника Александру Невскому на площади Павших борцов. Но на сегодняшний день стоянка согласована с городской ОГАИБДД, и на углу Аллеи Героев и ул. Мира установлены знаки парковки для машин клиентов ресторана и гостиницы - на 10 и 12 стояночных мест соответственно. Их наличие облегчит работу и поднимет престиж обоих заведений. Правда, как рассказал госинспектор Марк Соркин, такие таблички правилами вообще не предусмотрены. В ГОСТе их нет, но, с другой стороны, их никто и не запрещал.

Новичкам везёт

Куда проще оборудовать парковку вновь строящимся торговым центрам и офисным зданиям. Почти всегда проекты строительства предусматривают наличие стоянки, достаточной для размещения транспорта собственных работников и посетителей. Так поступили руководители крупных торговых центров - «Парк-Хауса», «Диаманта», «Карусели» и «Пирамиды» - которые понимают, что отсутствие автостоянки для посетителей на 30% снижает посещаемость магазина. Руководство ТЦ «Пирамида» также предусмотрело необходимость собственной парковки. Изначально она была рассчитана на 300 автомобилей. Но уже сегодня посещаемость центра составляет 18 тысяч человек в день. И ещё увеличится в связи с проводимой реконструкцией торгового центра - уже начали работать магазин техники «Эльдорадо» и кулинария, готовится к открытию детский городок, планируется ввести в эксплуатацию дополнительно 1,5 тыс. кв. м торговых площадей. Но, по словам совладельца ТЦ «Пирамида» Юрия Чехова, развитие «Пирамиды» во многом сдерживается именно отсутствием достойной стоянки. К тому же ситуация осложняется ещё и тем, что парковочные места вокруг центра занимают жители ближайшей высотки на Предмостной площади и работники офисов и фирм, расположенных поблизости. Это сокращает парковочные места для клиентов торгового центра. «Мы готовы оборудовать здесь многоуровневую парковку, которая необходима не только нам и нашим посетителям, а всему городу, - сказал Ю. Чехов. - Но город без объяснения причин не позволяет выкупить этот участок земли, без чего затевать строительство здесь не имеет смысла. Поэтому каждый клочок земли мы стараемся использовать для увеличения стояночных мест».

В скором времени с предписания ГАИ будет реконструирована парковка возле центрального входа в «Пирамиду», что позволит разместить здесь на 30 автомобилей больше. Согласование этого заняло 3 года. А реализация остальных планов сулит парковку в общей сложности для 380 автомобилей. Припарковаться без проблем можно у офисного здания «Смартс» на ул. Коммунистической, своя парковка (хоть и маленькая) есть у ТЦ «Царицынский пассаж», у Главпочтамта. А вот сложности с парковкой стоит ожидать клиентам строящегося рядом с кинотеатром «Родина» торгового центра «SVL». Его владелец Владимир Левин сообщил, что будет построена парковка на 132 места, но ответить на самый интересный вопрос - где конкретно? - отказался. Также печальным исключением из правил является кафе «Терраса», многочисленные посетители которого остаются без возможности спокойно и без проблем припарковать свои машины. На участке проезжей части рядом с кафе распространяется действие знака «Движение маршрутного транспорта». Но, несмотря на это, машин перед входом в кофейню великое множество, особенно в вечерние часы.

Борьба с невидимками

С тех пор, как на многих центральных улицах появились новые дорожные знаки, обозначившие зоны, свободные от парковки машин, ГАИ начали настоящую борьбу с нарушителями ПДД. Они проводят рейды, выписывают штрафы, привлекают эвакуаторы. Часто единственным выходом для автовладельцев оказывалась парковка во дворах жилых домов. В ответ горадминистрация объявила акцию по очистке от машин зелёных зон во дворах, не считая эти меры действенным решением проблемы. «Заезд на зелёную зону или детскую площадку - нарушение Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, - комментирует М. Соркин. - Нарушение совершает автовладелец, но на это его провоцируют те, кто должен следить за состоянием дворов. В некоторых из них можно сузить зелёную зону и организовать площадку для машин. Ведь подъехать к дому - конституционное право автовладельцев. Посетители коммерческих и административных учреждений, ставя машину во дворе без наезда на газон или детскую площадку, также ничего не нарушают. И не их вина, что встать там просто негде. Благоустраивать город - задача ЖКХ и городской администрации».

Но власти, вместо акции по благоустройству города и расширению стояночных мест, призывают ГАИ проводить акции, облавы и рейды. Но это не решение проблемы. «Возле каждого знака инспектора не поставишь, и трое сотрудников ГАИ не могут круглосуточно дежурить на пятачке Аллеи Героев, - сказал М. Соркин. - Нужно, во-первых, призывать к самосознанию водителей, воспитывать их, а во-вторых, принимать меры по благоустройству центра города. Почему бы не организовать стоянку для посетителей центра города на площади Павших борцов, а, отдавая помещение в центре под офис, банк или кафе, не обязать арендаторов обустроить парковку?»

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации