13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


«Нет у мэра другого выхода»

От мая - и вглубь

- Роман Георгиевич, вы уже разобрались, какое наследство получили?

- Со всей канителью не разобрался, но с некоторыми вещами да, пожалуй. Обнаружил странное бюджетное планирование. Приватизация формирует доходную часть бюджета. Соответственно, изменения в планах приватизации должны сопровождаться поправками в бюджет. Но план приватизации можно, оказывается, менять, внося и исключая объекты, без учета сбалансированности доходов и расходов. Мы будем по-другому отстраивать бюджетный процесс на 2008-2010 гг. Мне категорически не понравилось, что в бюджете 2007 года, как и в предыдущих, нет бюджета развития. Что, у нас в городе нечего развивать?

- Может, не на что?

- Закупать оборудование на сотни миллионов рублей есть на что, а бюджет развития не на что? Просто не было установки такой. Сейчас уже дана установка: бюджет 2008-10 годов формировать точно и внятно, на лучших традициях областного планирования.

- А что вы называете бюджетом развития?

- Сумму, которая может дать гарантии под кредиты для промышленников, если производство развивается на условиях, выгодных для города. Во-вторых, сумму, необходимую для того, чтобы мы могли, поощряя те или иные производства, погашать часть кредитной ставки. И, наконец, сумму, необходимую для вложений в ликвидные активы крупных производств, чтобы город мог получать выгоду. Город не может уходить от активной экономической политики. Меня категорически не устраивает пассивность департамента муниципального имущества. Почему мы получаем доходы исключительно от приватизации? Почему нет доходов от эффективного использования муниципальной собственности, недвижимости, производства?

- У нас и производство муниципальное есть?

- У нас есть «Метроэлектротранс», «Автокоммунтранс» и масса предприятий, которые весьма ликвидны при разумном управлении. Муниципалитет участвует в капиталах частных акционерных обществ, но получает от этого недостаточно. В большинстве случаев ничего.

- Городская дума поставила вам задачу провести инвентаризацию муниципальной собственности. Это инициатива ваша или их?

- Думаю, здесь некая корреляция усилий. Мы заявляли об этом, когда шли на выборы. Городская дума, наверное, вторя нашей логике, а может быть, и параллельно пришла к такому же выводу. Можно было бы задуматься об этом пару лет назад... Мы вместе создаем конфликтную комиссию по инвентаризации разрешительных документов на право на застройку. Рад, если городская дума будет союзником.

- За какой срок будете проводить инвентаризацию?

- Решили начать с конца с нынешнего периода и двигаться вглубь. Не потому, что есть опасение браться за документы 2003 или 2004 годов. Есть срок исковой давности, и за пределами этих трех лет проверки теряют смысл. Сейчас несколько застройщиков уже тратятся на подготовку проектно-сметной документации, публичных мероприятий и т.д. Чтобы не увлекать их в эти затраты, лучше всего разобраться с документами за май, апрель и дальше. Есть и другие проблемы. Например, земля зарезервирована за застройщиком, но никаких строек мы там не видим. Не используется земля. И этим документам уже три и более лет. Мы и к ним подступимся. Эффективное использование земли принципиально, потому что это один из немногих элементов управления городом, богатство городское и общенародное.

- Люди, получившие документы, допустим, в мае-апреле, наверняка еще не начали строить. Но вполне возможно, что вы обнаружите участок, который два года назад был выделен незаконно, и на нем уже что-то построено. Сносить?

- Разумеется, сносить можно при условии соблюдения закона. И второе каждый случай нужно разбирать индивидуально, поэтому конфликтная комиссия и создана. Нам необходимо найти сочетание интересов населения, чьи права могут быть нарушены, и инвестора. Вполне допускаю, что он был обманут властью. Конфликтная комиссия это не суд. Но в определенных случаях пресечь незаконные действия можно распоряжением мэра, отменив постановление о резервировании земли или об аренде. Многие процессы комиссия остановить не сможет. Возможно, придется обратиться в прокуратуру или в суд. Мы пригласили к участию в комиссии представителей прокуратуры области, думаю, что и остальные контролирующие органы тоже помогут. Поверьте, у нового состава администрации нет желания переделить и погоняться за бывшими руководителями или инвесторами. У нас задача одна эффективно вырулить из конфликтной ситуации, которая сложилась до 20 мая. Когда население не оповещали о застройке, мнение населения не учитывалось, и при этом вводили в заблуждение инвестора, что у него все замечательно с документами. Мы с такими случаями уже сталкиваемся. Найти компромисс трудно, но придется искать, иначе мы будем под стенами администрации наблюдать пикетирующих горожан и обиженных инвесторов.

- А почему инвентаризация? Может, надо по конфликтам идти, разбирать жалобы?

- По конфликтам и идем. Ведь мы создаем не комиссию по инвентаризации, а конфликтную комиссию. Но конфликт надо упреждать. Сейчас активные волгоградцы вышли на какой-то улице. Но не факт, что конфликт не возникнет на другой улице, где только-только получили разрешительные документы. Наша задача предупредить инвесторов, что могут быть сложности. Это не погоня за чужой собственностью, это попытка разобраться с точки зрения закона. Власть должна проявить политическую мудрость и волю и эти неверные действия пресечь, а не говорить: «Это не я, это они. Давайте потерпим все вместе до ужина». Нельзя все время кивать на прошлое. Нам не уйти от отмены распоряжений. Я, поверьте, сам как политик с удовольствием бы наблюдал за процессом и отсылал бы всех в суд. Но Гребенников и его администрация теперь уже несут ответственность за происходящее. Риск ошибиться есть, но коллективно мы все-таки подойдем к разумному выводу и в дальнейшем не будем совершать таких действий. Я тут ничего негативного не вижу.

- И не будет, если вам удастся это все устроить справедливо.

- Вот к этому и будем стремиться.

Не гоняться за чужими капиталами

- В 2003 году, когда Евгений Ищенко стал мэром и начал наводить порядок, первые конфликты пошли со справедливого решения: повысить плату за аренду муниципальной собственности. И в результате возник конфликт с предпринимателями. Вы сейчас тоже говорите о справедливости. Но к чему это приведет?

- Никто более, чем бизнес, не заинтересован в прозрачности прохождения документов на застройку. В город приходят крупные игроки и не обнаруживают свободных участков в Волгограде, площадки распределены спекулянтам, которые перепродают свои дольки в ООО. Извините, это не градостроительная политика, это маразм. И я, разумеется, с этим не собираюсь мириться. Или город будет развиваться на прозрачных условиях, или будет киснуть на этих передельщиках. Нет у мэра другого выхода. Да, конфликтная комиссия будет наверняка кому-то неудобна. Ну, что ж. Пусть приходят сюда и публично отстаивают свою позицию. Не должен Гребенников гоняться за чужими капиталовложениями. Гребенников должен исполнять волю горожан, потому что инвесторы тоже часть города, и волю закона. Я не собираюсь нарушать закон, я не для этого сюда пришел. Так что можно уже точку ставить на этой теме. Я знаю позицию многих волгоградских строителей. Они говорят: «Разобраться с этим давно пора». Когда губернатор, как бы мы к нему не относились, видел, он молчал-не молчал это отдельная история, но когда губернатор с экрана показывает документы, подписанные энным человеком, и говорит, что отослал их в прокуратуру, пафос горожанина Максюты мне понятен. Я не собираюсь наблюдать за тем, что документы мэрии направляются в прокуратуру, а мэрия молчит.

- Городская дума приняла решение приостановить и проведение публичных слушаний, и выдачу разрешительных документов. Это зачем?

- Мэрия выдачу разрешительных документов не останавливает.

Систему придется менять

- Во время выборов вы много говорили о прекращении точечной застройки, и на пресс-конференции сказали, что надо остановить получение сверхприбылей теми, кто садится на готовые сети. Но для этого надо иметь в бюджете деньги на прокладку, как вы сказали, нормальных сетей к муниципальным участкам для строительства. Когда эти деньги появятся? В этом году?

- В этом году основной задачей, к сожалению, станет не перспективное развитие, о чем вы сейчас справедливо говорите, а выполнение социальных обязательств, выданных народу в качестве векселей в первом квартале. К сожалению это не потому, что мы не сможем выполнить, а потому, что мы должны задумываться и о развитии города, предполагая средства на межевание, на прокладку сетей. Мы не сможем совершить качественного рывка во втором полугодии. Нет времени и кадрового потенциала. Нам придется менять психологию значительного количества специалистов, консультантов. Если мы научимся эффективно работать с муниципальным имуществом, конечно, будем иметь не 380 миллионов рублей от аренды муниципальной недвижимости и не 300 миллионов от аренды земли, а значительно больше. Если мы не научимся менять курс деятельности комитета по рекламе, комитета муниципального заказа, то будем проседать, как сейчас проседаем, и никаких подвижек у нас не будет. Еще одна тема включение Волгограда в проекты области и федерации. Сейчас уже мною даны указания вице-мэру Давыденко Александру Сергеевичу провести полноценный анализ существующих федеральных программ как по линии Грефа, так и по линии Яковлева, так и по линии министерства транспорта, плюс анализ областных программ по тем же направлениям. И тогда у нас есть шанс из 32-х муниципальных целевых программ сделать 13-15, но втиснуться в эти пока еще для нас параллельные миры на областном и федеральном уровне. Если мы это сделаем осенью, то получим софинансирование на 2008-10 годы. Если не успеем из-за отсутствия кадров, нерасторопности, глупости, снова пролетим. И еще Давыденко и департамент по экономике получили задание провести ревизию работоспособности целевых муниципальных программ. Часто, я бы сказал, преступно часто, целевые программы превращаются в элементы софинансирования бюджетных структур, например, отдельных больниц. В чем тут прорыв?

- В стране вся муниципальная экономика живет на откате, а вы хотите поменять систему?

- Да, вы правы, но я не следователь прокуратуры, и не буду говорить об откатах. Я говорю о том, что от этого нужно уходить. Третья тема реформа коммунального хозяйства. Так дальше жить нельзя. Город не управляет ничем. Единственный рычажок договор аренды сетей с эксплуатационными организациями. Этого категорически мало. Наша задача подступиться к созданию подлинного рынка коммунальных услуг. Должны быть созданы конкурентоспособные организации, которые будут бороться за жильцов. Но прежде необходимо, конечно, взять под свой контроль существующие структуры. Я настаиваю, чтобы муниципалитету передали паи ООО «ЖЭК». Эта организация должна представлять собой некий базис, с которого можно начинать реформу. Сейчас рынка здесь нет, есть монополия. И город был исключен из числа субъектов переговоров. И мы ведем переговоры о передаче части акций ЗАО «РЭС» в муниципальную собственность. У ЗАО порядка 1,5 млрд рублей долгов. Платить долги за непонятно какого собственника нам категорически не хочется.

- А так вопрос ставится?

- Фактически так. Но эти долги при грамотном управлении вполне реально выплатить. И тогда можно будет всерьез говорить и об инвесторах. Наша задача чтобы пришли стратегические инвесторы, способные предложить и на открытых конкурсах свои условия отстоять. Я не собираюсь кулуарно бегать в какую-то сторону. «ЛУКОЙЛ» или еще какая-то группа выиграет ну что ж, хорошо. Пусть ориентируются на приход сюда на прозрачных условиях под муниципальным присмотром. Коммунальная сфера очень доходная. Только глупцы могут говорить, что нельзя получать деньги с этого и нормально работать с жильцами. Глупцы или те, кому это выгодно.

В чем состоят интересы города

- В городе говорят, что вы все это делаете в интересах «Реновы», которая очень интересуется у нас не только «Химпромом», но и коммуналкой.

- Если бы это было так, я бы начал не с этого. Какая-либо организация кулуарно выкупила бы у энергетиков по номиналу часть акций, и тема была бы завершена. Я говорю о другом: город должен управлять процессом. Я предлагаю сесть за стол переговоров с РАО «ЕЭС», потому что понимаю, что нам придется с энергетиками выстраивать очень теплые отношения, иначе город останется к зиме неподготовленным. Мы действительно пытаемся сейчас перестроить систему отношений сетевиков и эксплуатационщиков, чтобы город был приоритетом.

- Однако я бы все же хотела услышать ваш комментарий по поводу ваших отношений с группой «Ренова», которая помогла вам выиграть выборы.

- А я недавно услышал, что меня «ЛУКОЙЛ» финансировал.

- Таких слухов со временем будет только больше: вашим противникам на выборах хочется создать впечатление, что ваша победа их заслуга, вы еще и не то услышите.

- Итак, имел ли Гребенников контакты с полноценными финансово-промышленными группами? Да, конечно. Мы консультировались не с одной такой организацией. Можно ли отсюда сделать вывод, что задача Гребенникова привести некую структуру в город? Скажите, когда губернатор представляет нам как партнера бизнесмена Льва Леваева, вы тоже говорите, что он финансирует его выборы?

- В нашей стране не бывает губернаторских выборов.

- Были в 2004 году. Да, без политической определенности нельзя иметь определенность экономическую. Возьмите для примера ЗАО «РЭС». Если не выстроить с ними прозрачные отношения, ЗАО не будет иметь перспектив для вложений в ремонт и т.д., ему не дадут кредитов. Все увязано с политической стабильностью в городе, это правда. Я думаю, мы подступимся к конкурсу на эксплуатацию сетей Волгограда, но не накануне отопительного сезона, а после. Наша задача не препятствовать инвесторам, а наоборот, выстроить условия, выгодные для города.

- Дня за три до выборов звонит мне один предприниматель и спрашивает: я тут стройку затеял мне 12% платить или нет? Вдруг после выборов будет хуже? Почему? «Я не знаю, но я боюсь». Когда ставится вопрос об интересах города, хорошо бы понимать, в чем они состоят.

- Интересы города в том, чтобы подступиться к нормальным аукционам, к нормальной комплексной за- стройке. Это и есть выгода для города. Нам категорически нужно уйти от каких-либо муниципальных поборов, неважно, легальных, полулегальных. Но если предприниматель подписал соглашение с комитетом по инвестициям, мы будем настойчиво просить его это соглашение выполнять. Пропиарились в первом полугодии, показались на МТВ, что-то сделали для детского садика, а сейчас говорят: «Мы все, что хотели, получили, а теперь садик пусть строится сам». Подход будет индивидуальный. Администрация ведь не себе просила деньги. На прошлой планерке мы подтвердили, что комитету по инвестициям необходимо продолжить активную работу. Так что вряд ли предпринимателю надо беспокоиться. Хуже не будет, только лучше.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации