13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Система координат

Чтобы помочь начинающим и действующим предпринимателям Волгограда, администрация города планирует создать информационно-консультационные пункты, городскую Биржу проектов, городские фонды микрокредитования и организовать конкурсы на получение грантов за инновационные проекты, проекты в научно-технической сфере или в сфере высоких технологий. Вопросы поддержки волгоградских предприятий обсудили на заседании координационного совета Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства, который провёл в горадминистрации мэр Роман Гребенников.

Каждому по труду

Первым вопросом на повестке дня стояло обсуждение социального проекта по трудоустройству волгоградцев в условиях экономического кризиса. Проект «Создай и сохрани свой бизнес» представили председатель правления областной общественной организации «Развитие и защита бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко и гендиректор ООО «Братья Карповы» Валерий Карпов. Суть проекта заключается в специальной подготовке и обучении людей, оставшихся без работы, обратившихся в Центр занятости и готовых заниматься предпринимательством. Он предполагает несколько этапов. Первый этап тестирование, знакомство с общими понятиями бизнеса, плюсами и минусами, возможными препятствиями, сложностями и рисками на пути к созданию своего дела. По итогам тестирования будут сформированы два потока: тех, кто по каким-то причинам не может стать предпринимателем, ждут встречи с психологами и поиски иных путей трудоустройства, а тех, кто готов окунуться в эту сферу и стать бизнесменом, ожидает углублённая программа обучения с участием ведущих преподавателей вузов и действующих бизнесменов города.

По словам Татьяны Шибченко, главное ноу-хау этого проекта - сопровождение начинающих бизнесменов в течение первых трёх лет работы. Особое внимание в оказании поддержки будет уделено преодолению административных барьеров. Второе направление проекта «Создай и сохрани свой бизнес» - это оказание поддержки уже действующим предпринимателям. В ходе мастер-классов они смогут получить ответы на вопросы, как выйти из кризиса, как сохранить бизнес, более грамотно организовать внутренний аудит и др. - Поддержку в осуществлении проекта нам готовы оказать областной Центр занятости, общественные некоммерческие организации «Опора России», «Гражданский контроль», «Волгоградский учебно-деловой центр», коммерческие структуры «Бизнес-центр «Арконт», ООО «Центр антикризисных технологий», - сказала Татьяна Шибченко. - А финансирование проекта будет осуществляться из средств, выделенных Центром занятости, и собственных средств будущих бизнесменов: установочное обучение обойдётся в 500 рублей.

О грантах, промпарке и льготах

Большие обсуждения на координационном совете вызвал вопрос об утверждении мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в условиях кризиса, разработанных мэрией. Председатель городского комитета по предпринимательству Александр Фролов предложил перечень из девяти мер поддержки. Среди них создание городских фондов микрокредитования, организация целевой передачи муниципального имущества во владение или пользование предпринимателей для реализации инновационных проектов и начала собственного дела, открытие информационно-консультационных пунктов для начинающих предпринимателей и создание городской Биржи проектов в сфере малого предпринимательства, организация оплаты создания и экспертизы бизнес-проектов для молодёжи и начинающих бизнесменов (на это предусматривается до 2 млн рублей в год из городского бюджета), а также участие в конкурсе на субсидирование из областного бюджета мероприятий муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства. В список административных мер вошла также грантовая поддержка предпринимателей - молодых, начинающих своё дело, имеющих инновационные проекты, проекты в научно-технической сфере или в сфере высоких технологий. Организация конкурсов на получение грантов запланирована на первый квартал 2010 года, на их оплату в горбюджете ежегодно планируется выделять 4-5 млн рублей. Другим интересным способом поддержки должно стать создание промышленного парка в Волгограде. Суть его в том, что крупные промышленные предприятия могут предоставлять свои территории, помещения и оборудование в аренду малому предпринимательству. А предприниматели в свою очередь смогут получить компенсацию затрат по аренде помещения из областного и федерального бюджетов. Другим предложением со стороны администрации стала идея формирования межведомственной структуры для реализации принципа «одного окна» в вопросах имущественных отношений и строительства. Такая структура может быть создана на базе комитета по предпринимательству или отдельно при городской администрации города. Срок реализации этой идеи - третий и четвёртый квартал этого года. Дополнить список административных мер предложили сами участники заседания. Предприниматели предложили внести в этот список иные, на их взгляд, более реальные и конкретные меры. В частности, предоставление налоговых льгот и льгот на аренду земли, развитие внутреннего потребления с целью повышения спроса на товары.

307 объектов нежилого фонда

Третьим на повестке дня был вопрос об утверждении перечня объектов муниципального имущества, которые планируется передать в пользование субъектам малого и среднего бизнеса, а также организациям, формирующим инфраструктуру поддержки этого самого бизнеса. Перечень сформирован в соответствии с пожеланиями самих предпринимателей. В него вошли 307 объектов муниципального нежилого фонда общей площадью более 34 тыс. кв. метров, занятых предпринимателями, которые не пожелали воспользоваться правом выкупа, а решили остаться арендаторами. Перечень даёт предпринимателям два важных преимущества: во-первых, входящие в него объекты не подлежат приватизации, а во-вторых, в случае, если объект освобождается от арендатора, он передаётся в аренду только субъектам малого и среднего бизнеса Волгограда, другие же претенденты не могут участвовать в аукционе на право аренды. Предполагается, что в перспективе арендаторы, занимающие данные помещения, будут иметь возможность продлевать договор аренды без торгов. По словам докладчика - руководителя департамента муниципального имущества горадминистрации Анны Козловой, данный перечень не является окончательным, в него могут вноситься изменения. Для этого предпринимателям необходимо направить обращение в департамент муниципального имущества или комитет по предпринимательству о включении в перечень конкретного помещения. Такие изменения будут готовиться два раза в месяц, а окончательное решение о внесении дополнений в список помещений будет приниматься Волгоградской городской думой. Для упрощения процедуры и сокращения времени, затраченного на внесение изменений, предприниматели предложили передать эти полномочия главе города Роману Гребенникову. Сам мэр Волгограда поддержал это предложение. - Думаю, что это вполне реально, - отметила Анна Козлова. - И надеюсь, что городская дума отнесётся к этому с пониманием.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации