13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Спикеры из глубинки проявили денежный интерес

31 мая в Камышине при участии депутатов Волгоградской областной думы прошел семинар-совещание руководителей представительных органов местного самоуправления. На нем рассматривались вопросы, связанные с принятием бюджетов муниципальных образований на 2008-2010 гг. Также на семинаре обсуждались проблемы взаимодействия органов МСУ с налоговыми структурами и органами федерального казначейства. Место проведения семинара было выбрано не случайно: незадолго до этого к председателю Волгоградской областной думы Виталию Лихачеву обратились жители Камышина с пожеланием организовать в их городе встречу с областными законодателями.

Доходы по новым правилам

Актовый зал администрации Камышина, где проходило мероприятие, был заполнен почти до отказа. Как пояснил «ДП» заместитель председателя Волгоградской областной думы по бюджетной и экономической политике Анатолий Бакулин, все больше руководителей проявляют интерес к подобным мероприятиям. И если поначалу все желающие свободно располагались в небольшом зале заседаний Волгоградской областной думы, то участники этого семинара едва разместились в помещении, рассчитанном на сотни мест. Впрочем, ажиотаж вполне объясним: изменено законодательство в сфере регулирования межбюджетных отношений, из-за чего органам местного самоуправления предстоит работать по новым правилам, а значит, появилась необходимость получения информации из госструктур, участвующих в бюджетном процессе. Открывая семинар-совещание, А. Бакулин напомнил, что Волгоградская область с 1 января 2006 г. одной из первых приступила к реализации 131-го закона о местном самоуправлении. В 453 поселениях, 33 муниципальных районах и 6 городских округах приняты собственные бюджеты. Были распределены расходные полномочия, введена двухуровневая система местных бюджетов, утвержден перечень источников доходов. Однако когда органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений начали выстраивать межбюджетные отношения, выявился и ряд проблем. В числе главных А. Бакулин назвал нехватку средств местных бюджетов, выделяемых на муниципальные нужды, из-за чего финансовая нагрузка на консолидированный бюджет области возросла в 2 раза и составила 9,7 млрд руб. По этой причине, как заметил зампредседателя областного заксобрания, возникла необходимость изменения методики межбюджетных отношений. В мае 2007 г. депутатами Волгоградской областной думы был принят закон «О внесении изменений в законы Волгоградской области «О межбюджетных отношениях» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений». Прежде всего перемены коснулись методики расчета областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, районных фондов финансовой поддержки поселений и объема субвенций на осуществление государственных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. Фонды финансовой поддержки теперь будут формироваться путем индексации фондов текущего финансового года, а величина индексации будет определяться законом об областном бюджете. Кроме того, изменен порядок выделения дотаций муниципальным образованиям, который формируется с учетом коэффициентов удорожания бюджетных услуг, поставляемых муниципальными образованиями. А благодаря установленному областным законом гарантированному неснижению финансовой помощи муниципальным образованиям, ее объем не может быть меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, пояснил А. Бакулин, поселения получают стимул искать дополнительные источники доходов. Он положительно отозвался и о переходе Волгоградской области на трехлетний бюджет, поскольку это позволит местным органам самоуправления выстраивать долгосрочные финансовые отношения с инвесторами.

Нотариальная рокировка

Заместитель председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Татьяна Булгакова рассказала об изменениях в законодательстве, которые необходимо учитывать при планировании бюджетов муниципальных образований. С 1 января 2008 года из доходной части бюджета будет исключена госпошлина, взимаемая при проведении нотариальных действий нотариальными конторами. А в бюджеты поселений будет зачисляться пошлина за совершение нотариальных действий. Произошли изменения и в составе доходов, получаемых от пользования муниципальным имуществом. Например, арендная плата за помещения, расположенные в черте городских округов, теперь будет распределяться между областным и городским бюджетами. Региону достанется 20%, а городу 80% этих доходов. Еще одно важное изменение, которое необходимо учитывать при планировании бюджета муниципального образования, в доходную часть бюджета не должна включаться арендная плата за пользование имуществом унитарных предприятий. Корме того, на переходный период, до принятия соответствующего федерального закона, не должны учитываться в доходах местного бюджета и доходы от предпринимательской деятельности, а в законе о бюджете должна быть прописана норма, что эти средства зачисляются на лицевые счета бюджетных учреждений. Татьяна Булгакова напомнила также, что в измененном Бюджетном кодексе предусмотрены нормы, касающиеся перечислений взимаемых штрафов в бюджеты разных уровней. Определен перечень штрафов, которые должны направляться в федеральный бюджет. А в соответствующие местные бюджеты будут перечисляться штрафы, которые устанавливают органы местного самоуправления поселений, районов или городских округов.

В налоговую за три моря

Заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области Дмитрий Фотинов свой доклад начал с сочувственных слов в адрес руководителей органов местного самоуправления. Муниципальные органы поставлены в нелегкое положение, заметил он. Налоги, которые они собирают, самые неблагодарные и трудные. В качестве посильной помощи налоговики передают в муниципальные районы информацию о налоговой базе, которая обновляется каждый месяц. Д. Фотинов порекомендовал главам поселений запрашивать ее у глав муниципальных районов. В качестве эксперимента налоговая служба опробовала два варианта сбора земельного налога: в Палласовском районе плательщикам направлялись уведомления, а в Михайловском готовые платежки. И если первая схема оказалась неудачной, то применение второй обеспечило 90%-ную собираемость налога. А это для налогов с физических лиц является очень хорошим показателем. Еще один резерв увеличения налоговой базы муниципальных образований вывод из тени серых зарплат, что приведет к росту собираемости налога на доходы физических лиц. В рамках этой работы, по словам Д. Фотинова, было заслушано 8 тыс. работодателей. Под прицел налоговиков попали те, у кого зарплата персонала ниже прожиточного минимума. В этом же году предстоит объясняться работодателям, которые выплачивают зарплату ниже средней по отрасли. А в скором времени будет рассмотрена и деятельность убыточных организаций. По окончании выступления на заместителя руководителя управления налоговой службы обрушился град претензий, адресованных его ведомству. Выступавшие жаловались, что после ликвидации районных подразделений и создания межрайонных налоговых служб во взаимоотношениях органов МСУ и граждан с налоговиками стала царить неразбериха. Как заметила одна из участниц семинара, нередки случаи, когда налоговые уведомления приходят на мертвых или освобожденных от налогов инвалидов, а чтобы решить вопросы, связанные с уплатой налогов, теперь требуется ездить за сто и более километров.

Расходы оставляют желать лучшего

Депутат Волгоградской областной думы Виталий Шестаков обратил внимание на ряд проблем, которые, по его мнению, сдерживают в регионе реализацию реформы местного самоуправления. Говоря о проекте областного бюджета на 2008-2010 гг., он отметил, что его нельзя назвать бюджетом развития, поскольку заложенный в него рост доходной части на 9-9,5% в год лишь покрывает инфляцию. В то же время и расходная часть бюджета оставляет желать лучшего. Много денег тратится на управленческие структуры, на чиновничий аппарат, эффективность которого вызывает сомнение, говорит В. Шестаков. Например, комитет госимущества и приватизации должен израсходовать около 3 млн руб. на подготовку документов, связанных с приватизацией объектов, которые находятся в собственности Волгоградской области. Для того чтобы эти 3 млн руб. использовать на подготовку техдокументации, они затрачивают на свой аппарат 56 млн руб. А всего наберется лишь 12-15 объектов, которые должны приватизироваться. С другой стороны, отметил В. Шестаков, реорганизация федеральных налоговых, кадастровых и регистрационных структур с целью сокращения расходов создает неудобства гражданам. Он привел пример, когда один из сельских жителей, для того чтобы заплатить 12 рублей налога, вынужден был два раза съездить из Жирновского района в Камышин. Централизация не всегда целесообразна, если это не удобно людям, считает депутат. Подводя итоги семинара, зампредседателя Волгоградской областной думы Анатолий Бакулин отметил: «Областным парламентариям предстоит большая совместная работа с представителями муниципалитетов и сельских поселений над консолидированным бюджетом. Высказанные на семинаре претензии разрешаемые. Мы воспользуемся этим общением, чтобы выработать единую стратегию принятия нового бюджета».


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации