13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Малый бизнес лучше большого

Глава администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Николай Комяхов руководитель уникальный. Другой на его месте, наверное, порадовался бы тому, что на его территории хотят построить большой завод по производству магния тут и налоги, и новые рабочие места А он сопротивляется. Считает, что в условиях реформы местного самоуправления выгоднее развивать сотрудничество с малым и средним бизнесом. Отверг он и предложение построить рядом с селом мусороперерабатывающий завод. И упорно на деньги поселения продолжает убирать мусор, который так же упорно Орловке подбрасывает Волгоград. Да и о ТОСах, тех самых, которыми восторгается пресса, он отзывается сдержанно. Впрочем, «чудачества» местного главы помехой орловскому благополучию не стали. Скорее, наоборот. Поселение находится на самоокупаемости, все улицы здесь с твердым покрытием, в глаза бросается чистота и порядок. О том, как удалось добиться этого и что мешает проведению административной реформы на селе, Н. КомЯхов рассказал в беседе с корреспондентом «ДП».

- Николай Степанович, компания «Русал-Бишофит» готова освоить на вашей территории миллиардные средства, построив завод по производству магния из местного бишофита, а вы против. Разве вашему поселению не нужны деньги?

- Закон о местном самоуправлении, наделив нас полномочиями, не наделил финансами, поэтому деньги ох как нужны. Но давайте посчитаем. Предприятие хотят построить в трех километрах от Орловки. Не секрет, что оно крайне вредное в бишофите содержится практически вся таблица Менделеева, а проектом предусматривается извлечение только магния. Как поведут себя отходы, которые будут поступать в систему прудов-испарителей неизвестно. Считаю, что никакие деньги не компенсируют вреда, нанесенного здоровью сельчан. Да и налогов при действующей системе налогообложения поселению поступят крохи. Всего планируется собирать 560 млн руб. в год. Из них 260 уйдут в федеральный бюджет, 222 в область, 39 в муниципальный район, а нам останется только 20% НДФЛ и мизерный налог на землю. Итого 2,3 млн руб. Совсем отказываться от добычи и переработки бишофита абсурд, и я готов разместить завод на территории поселения, но пусть это будет безотходное предприятие замкнутого цикла, без прудов-испарителей, шламовых отвалов, удаленное не менее чем на 12 км от жилой зоны.

- Вам предлагали и строительство мусороперерабатывающего завода, но вы опять отказались.

- Мусороперерабатывающие заводы, между прочим, относятся к 1-му классу опасности. А что, кроме негатива, будет иметь Орловка? Ну выведем из оборота 40 га земли, организуем свалку, куда Волгоград будет вывозить по 600 тонн мусора в день. А нам с этого никакой прибыли, потому что Налоговый кодекс работает не в нашу пользу. И даже мусор, который незаконно сваливают в посадки и балки, вряд ли повезут на это предприятие.

- Думаю, что ваше противостояние вряд ли оказалось бы возможным, ни будь у вас прочных финансовых тылов.

- Мы действительно являемся самообеспеченным поселением. 2006 год был полностью отработан по 131-му закону, и вместо плановых 1,73 млн руб. вместе с неналоговыми доходами мы собрали более 6 млн руб. Дело в том, что наличие федеральной трассы помогает привлекать инвесторов и предпринимателей. Вдоль дороги охотно располагаются автосервисные станции, строительные организации, лесоторговые базы и базы строительных материалов. Это позволяет за счет налогов и неналоговых платежей формировать бюджет, который магниевый завод не смог бы нам обеспечить и на треть. А еще у нас почти со всеми нашими предпринимателями заключены договора социально-экономического развития. И хотя по закону это вовсе не обязательно, никто на нас не в обиде.

- Такой вот социально ответственный бизнес?

- Некоторые предприниматели живут в Орловке и готовы для своего села делать добрые дела. С другими приходится вести долгие переговоры, но в итоге мы всегда приходим к пониманию. Например, реконструкцию памятника на братской могиле помогли провести ОАО «Совхоз «Жилводстрой», торговый дом «ВИД», предприятие «Канал-2». Правда, не всегда нам дают живые деньги, вместо этого помогают работами или материалами на сумму договора. ООО «Спектрэлектрокабель-В» занимается бурением глубинных скважин, а у нас две улицы имеют скваженное водоснабжение. Эта организация выполнила работы по его реконструкции на сумму 830 тыс. руб. В рамках договора предприятие закупило новые штанги, моторы, кабеля, сделало промывку. ООО «Белгород-Талан-плюс» занимается переработкой металлургического шлака. С их помощью мы сделали несколько дорог с твердым покрытием: отсыпали шлаком, потом покрыли его специальным отсевом, который имеет свойство затвердевать как бетон, и теперь у нас проблем с дорогами нет. Хорошие отношения сложились и с Орловским песчаным карьером. Я говорю его директору Виктору Васильевичу Беженарю: «Карьер это исчерпаемый ресурс, в лучшем случае на его месте останется свалка. Арендная плата низкая, налог на землю вообще копеечный. И если вы ведете на нашей территории горную выработку, людям надо что-то компенсировать». Он согласился. В этом году заключили с ним договор на 0,5 млн руб. В счет его исполнения нам подвезли несколько сот тонн песка на строительство дороги, выделили бульдозер для буртования мусора на свалке. А если обращаются жители помочь расчистить базы, завезти песок или глину выполняются и эти работы.

- 131-й закон дал местному самоуправлению широкие полномочия. Как это повлияло на жизнь вашего поселения?

- Задумки были хорошие, но, к сожалению, поправки в законодательство, внесенные в 2006 году, лишили нас права распоряжаться землей. Его передали муниципальным районам. Из-за этого мы не можем предоставить землю ни под магазинчик, ни под рынок, ни под застройку. Раз так, то упал к нам и интерес бизнеса. Нет земли нет и власти. Кончился второй квартал, а у нас еще не заключены договора земельной аренды: мы не имеем права, а район зашился и не успевает. В результате с начала года мы не получили ни рубля арендной платы. Еще одна беда в том, что районные власти начинают землю потихоньку распродавать. Я думаю, что не стоит. Губернатор привел как-то пример, что 94% земли, которая находится в собственности, принесли в три раза меньше дохода казне, чем 6%, сданных в аренду. Вот его золотые слова!

- Может быть, дело в том, что налог на землю очень низкий?

- Это одна из причин поселкового малоденежья. Что касается земель сельхозназначения, то по ним земельный налог вообще символический. Когда на заседании глав муниципальных образований поднимался этот вопрос, я предлагал увеличить процентную ставку налога от кадастровой стоимости земли. Мне возразили, что такое повышение приведет к росту цен на сельхозпродукцию. Но ведь конечная цена на нее в большей мере зависит не от производителя, а от посредника. Весной закупочная цена на свинину упала с 50 до 28 рублей, но на рынке она осталась прежней. Сегодня налоговая ставка на гектар земли составляет 13-50 рублей. И если овощевод соберет с этого гектара 40 тонн овощей по 3 рубля за килограмм, то земельный налог составит лишь сотые доли процента. Поэтому даже многократное его повышение на цене продукции никак не отразится. Если была бы возможность заключать аренду и распоряжаться землей, были бы в поселениях и доходы, но наше мнение никто не спрашивает.

- То есть хозяевами на своей земле сельские жители себя не чувствуют?

- Нынешнее законодательство этого не позволяет. Вроде неплохие законы приняты: о закреплении кадров на селе, о развитии жилищного строительства Но как их исполнить, если землей мы не распоряжаемся? Предоставить сельскому специалисту участок под застройку я не имею права. Этим занимается район. А район обязан провести торги. Наша территория пригородная Волгоград под боком. И если наш крестьянин в состоянии заплатить за 15 соток 30-50 тыс. руб., то горожанин дает 200-250 тыс. Мы не можем с ними конкурировать. Из-за этого второй год не предоставляем молодым специалистам и семьям земельные участки. В этом заключается большой минус законов, которые приняты в рамках реформы местного самоуправления.

- Зато реформа МСУ повысила ответственность людей за свое поселение, изменила их общественное сознание. Об этом сейчас много говорится. А как вы считаете?

- Действительно, люди почувствовали, что все решения по их жизнеобеспечению формируются именно в поселении. И в этом важная роль отводится ТОСам. Мое мнение ТОСы нужны, но главное, чтобы с ними не перегнули палку. В наше поселение, например, входит станция Орловка. От села Орловка она удалена на 9 км. Там однозначно нужен ТОС, который будет решать проблемы местного значения: санитарного состояния, полива огородов, выпаса скота, организации сенокосов, транспортные вопросы, работа местного рыночка. Но сейчас нередко, может быть, даже умышленно, все хорошее, что делается на селе, стараются приписать ТОСам: ТОСы проложили дорогу, провели газопровод. Но ведь так не бывает. Такая работа по силам поселению, а ТОС в этом случае может организовать людей, провести разъяснительную работу, донести до поселковой власти конкретные проблемы населения. Конкретно у нас ТОСы провели сходы, организовали народ на ликвидацию несанкционированных свалок, сделали побелку деревьев и бордюров, навели порядок на улицах и в общественных местах. А, например, силами ТОСа, организованного в правобережной части села Орловка, при участии администрации, построен стадион, сделана стяжка на братской могиле, покрашен остановочный павильон, приведено в порядок кладбище. Но, подчеркиваю, ТОСы не должны подменять собой администрацию. Хотя и тут должен быть индивидуальный подход. Например, ТОС на станции Орловка из-за ее удаленности наделен максимально широкими полномочиями. Мы включили в его территорию близлежащие предприятия, чтобы вместе они могли напрямую помогать этому населенному пункту. Сейчас готовятся документы, чтобы этот ТОС был зарегистрирован в качестве юридического лица.

- Кстати, многие волгоградские ТОСы сейчас стоят перед такой же дилеммой регистрироваться или нет в качестве юридического лица. Вы по этому вопросу уже определились?

- Из 67 ТОСов, организованных в Городищенском районе, на сегодня только два в статусе юрлица. Мы впервые столкнулись с этой проблемой, когда было принято решение наградить орловские ТОСы премиями по итогам санитарного месячника. Спрашиваю у финансистов: как выдать обещанные деньги? А они отвечают: никак, они же не зарегистрированы как юрлица. Спрашивается, а что тогда делать со 100 тыс. рублей, которые ТОСам выделяет областной бюджет? Как их использовать? И кто на общественных началах согласится распоряжаться бюджетными деньгами? Второй вопрос, как собирать и аккумулировать средства, полученные от самообложения граждан? Где их хранить? Раз есть работа с деньгами, значит, обязательно будут и проверки. Как только в ТОС нагрянут ОБЭП или прокуратура, у любого общественника сразу же отобьют охоту связываться с финансами. ТОСы в удаленных поселках однозначно надо регистрировать как юрлица, чтобы их средства проходили через банк. А в тех, что находятся в центральном поселении и работают по принципу уличных комитетов, оформлять статус юридического лица не имеет смысла. Это только усложнит работу. Раз деньги бюджетные, значит, ТОСам-юрлицам, прежде чем проводить какие-либо работы, придется провести конкурс через службу единого муниципального заказа. Но тогда эту службу так загрузят, что она не в состоянии будет справиться с нахлынувшим потоком. К тому же это будет невыгодно по времени и расходам. Что-то не доработано с этими ТОСами. А вот если бы эти деньги дали администрации поселения, то она для выполнения работ, определяемых теми же ТОСами, смогла бы без хлопот подрядить частную организацию или фермера, который, к примеру, будет собирать мусор по дворам на тракторе или распахивать огороды.

Владимир ЕЛЬНИКОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации