13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Зачем «запорожцу» мотор от «мерседеса»

С интересом прочитала статью «Работа сама тебя найдет» («ДП» 20, 2006 г.), в которой предпринята серьезная попытка анализа отрасли рекрутмента. За рубежом больше половины вакансий закрывается с помощью кадровых агентств. У нас нет. Попробуем понять почему?

А чего они в Москву уезжают?

Главная проблема ожидание бесплатности или ничтожной стоимости услуг кадровых агентств. Мол, лучше в интернете персонал искать быстрее и дешевле. Но менеджеры «топовых» позиций не размещают резюме в открытых каталогах, боясь нарушения конфиденциальности. Да и бесплатность общедоступных сайтов иллюзия. За нее менеджер по персоналу платит потерянным временем. Кроме того, каждый день отсутствия нужного сотрудника обходится компании дороже гонорара агентства. Налицо упущенная выгода, которую не научились считать руководители.

Еще одна проблема лежит в области коммуникаций консультанта с заказчиком. Я согласна, что зачастую после заключения договора между заказчиком и рекрутинговой компанией теряется связь. На звонки заказчика в компанию звучит один ответ: работаем, позвоним, как только найдем кандидата. Это неправильно если вы покупаете у агентства услугу, то вправе знать, на какой стадии она находится. Мы сейчас работаем над проблемой коммуникаций с целью оповещения заказчика о ходе работ по заявке.

Среди претензий, озвученных заказчиками в исследовании, низкое качество услуг, несоответствие кандидата требованиям из-за недостаточного профессионального тестирования. Но многие ли менеджеры по персоналу кропотливо работают над составлением «бюрократических» бумажек описанием требований к кандидату? А ведь процесс поиска напрямую зависит от того, насколько качественно расставлены приоритеты обязательных и желательных качеств.

Некоторые агентства демпингуют, предлагая заказчику работать без заявки мол, так быстрее. В итоге «все найденные кандидаты плохие специалисты», как было сказано в «Деловом Поволжье». Какое уж там тестирование! Качественная оценка одного руководящего сотрудника стоит в Москве до 2 тыс. евро, ожидаемая заказчиком стоимость услуг кадрового агентства в Волгограде 3-5 тыс. руб. Компании, расходующие на рекламу миллионы, не выделяют менеджеру по персоналу средств на подбор и оценку. А потом удивляются: «Чего это они в Москву уезжают?» Это наша волгоградская болезнь.

При отборе должен работать принцип найма не лучшего из всех кандидатов, а гарантии непринятия худшего. Если вы намеренно занижаете размер зарплаты работника, пытаясь сэкономить на гонораре агентству, то соответствующих кандидатов и получите. Ни один автосервис на «запорожец» мотор от «мерседеса» ставить не будет! Бывает, компании-заказчики устраивают «собачьи бега» среди рекрутеров, размещая заявку в два-три агентства. Конечно, уход топ-менеджера это форс-мажор. Но такое соревнование приводит к расстановке приоритетов в пользу скорости закрытия заявки. В общем, если хотите качество, поддержите своего менеджера по персоналу в выборе постоянного поставщика, который будет спокойно работать, не боясь, что проработает вхолостую.

Нас можно обмануть лишь однажды

Много проблем лежит в области этики. Может, это специфика местного бизнеса? Меня возмущает непартнерское отношение к нам, рекрутерам. Как будто мы второсортные участники рынка и не являемся потребителями услуг наших же заказчиков. Может, зря недооценивают тайную силу кадровых агентств обладание информацией о вашей репутации? Нас можно обмануть лишь однажды. Среди рекрутеров есть своя система оповещения о неблагонадежных клиентах и кандидатах. Был случай: заказчик потребовал вернуть деньги за кандидата, который ушел, не доработав два дня гарантийного срока. Но кандидат продолжает работать на предприятии неофициально, как внешний консультант. Будьте уверены, если этот заказчик захочет воспользоваться услугами кадровых агентств, ему надо искать новичков другие будут уже оповещены. Город у нас маленький. Все на виду!

Я слышу: «Как может консультант агентства, не работающий в моей отрасли, правильно определить компетенции нужного работника?» Однажды я общалась со стоматологом, который ставил на ноги бетонный завод. Я ему задала примерно такой же вопрос. На это он ответил: «Технология сработает везде. Убери бетон поставь конфеты. Буду выпускать конфеты». Есть правила определения компетенций. Недаром консультанты агентства тратят значительную часть времени на практику определения компетенций, изо дня в день проводя собеседования.

Хочу призвать игроков на рынке труда: «Давайте взаимодействовать цивилизованно, по-партнерски, уважая, а не унижая друг друга».

Елена БЛАГОСЛАВОВА, директор кадрового центра «Открытие».


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации