13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ваш первый «бентли», мой второй кабриолет

Областные статистики сообщают, что реальные денежные доходы волгоградцев увеличились в 2006 году на 24% по сравнению с 2005 годом. Рост доходов населения опережает инфляцию и способствует развитию потребительского рынка. Однако статистика не всегда отражает реальный уровень жизни: теневые и неучитываемые доходы сильно различаются по регионам России. Волгоград, как известно, в этом деле пионер: здесь помидорные миллионеры появились еще при советской власти, и эти богатые традиции горожане бережно хранят. Поэтому экономисты советуют оценивать уровни жизни не только по официальной статистике, но и по косвенным показателям, показывающим реальное потребление. Предприниматели, конечно, в курсе, что средняя зарплата на крупных предприятиях Волгограда составила 8,7 тыс. рублей и выросла на 15% за год, но большее влияние на их бизнес-решения оказывают личные наблюдения: число и марки автомобилей на улицах, открытие бутиков европейских брэндов, отсутствие свободных мест в ресторанах. Предприниматели маякуют друг другу платежеспособный спрос на потребительском рынке растет. Сегодня «ДП» дополняет данные статистики именно такими неформальными показателями уровня жизни в городе.

Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль

Количество свидетельств о регистрации автомототранспортных средств:

2006 год 646624

2005 год 633906

Прирост 2%

Данные предоставлены пресс-службой ГУВД по Волгоградской области. Рост числа автомобилей первый неформальный показатель уровня жизни, который приходит на ум. Почему не объем продаж? Потому что эти сведения почти невозможно получить в реальном виде. Тем более что граждане не ленятся гонять машины из Москвы, а то и из-за границы. Итак, в 2006 году количество свидетельств о регистрации автомото- транспортных средств на руках у населения увеличилось лишь на 2%. В пресс-службе ГУВД говорят, что в прошлые годы рост был более заметным. Уже сегодня каждый четвертый житель региона, включая младенцев и пожилых людей, имеет автомобиль. И в дальнейшем вряд ли стоит ожидать масштабного прироста. Однако количество переходит в качество. В городе появились «бентли», «кадиллаки» и другие пока еще экзоти- ческие марки, да и «порши» больше не надо гнать из Москвы. И кабриолеты перестали быть диковинкой. Это тоже показательно: даже в более спокойном климате открытая машина редко бывает единственной, а в наших краях тем более. Хотя это, конечно, скорее показатель имущественного расслоения, чем общего роста уровня жизни. Если брать продажи кабриолетов в натуральном выражении, то хвастаться нечем. В относительных цифрах рост бешеный. Это значит, что в прошлом году автодилер «Волга-РАСТ» продал два кабриолета «порше», и в этом году уже тоже два. Владелец джипа «лексус» сказал «ДП», что кабриолет это как пирожное: «Каждый день жрать не будешь, но жить без них скучно». Это точно: встретив на волгоградской улице кабриолет со звериной мордой во весь капот, понимаешь, что у кого-то жизнь удалась.

Я по речке плаваю с незнакомой Клавою

На 47% выросло число зарегистрированных маломерных судов в собственности волгоградцев. Без качественной моторной лодки или яхты уже невозможно представить состоятельного жителя города на Волге. Но это, конечно, пока радость не для всех: по цене самая распространенная модель яхты «Bayliner» не уступает маленькому джипу 660 тыс. рублей. Да и стоимость моторной лодки иностранного производства тоже кусается порядка 100 тыс рублей. Сегодня маломерными судами владеют 0,1% волгоградцев. Однако с 2005 года их число увеличилось наполовину. Эти данные предоставлены пресс-службой МЧС по Волгоградской области. В 2007 году рост будет еще более бурным. Лодки теперь продают в больших универмагах, а по правому берегу Волги все больше востребованных причалов. Да и на левом берегу турбаза без причала не может считаться достаточно обустроенной для приема богатых клиентов. Когда на левом берегу будут достроены жилые комплексы вроде «Лазурной дружины», спрос на лодки и причалы вырастет еще: это на самом деле самый быстрый и комфортный способ добраться на работу на правый берег.

Количество зарегистрированных маломерных судов:

2006 год 3214

2005 год 2182

Прирост 47%

Едут, едут по Берлину наши казаки

Количество горожан, выезжающих отдыхать за границу, подсчету не поддается. Да и смысла в этом немного: отдых в Сочи стал более дорогим и понтовым, чем, скажем, в Турции. Так что заграница уже не вполне показатель. Тем не менее, на 12% увеличилось число выданных за год загран-паспортов. В 2006 году возможность выехать за границу на работу или отдых получили еще 1,5% населения. Данные предоставлены управлением Федеральной миграционной службы по Волгоградской области.

Количество выданных за год загранпаспортов:

2006 год 40285

2005 год 35850

Прирост 12%

Живет моя отрада в высоком терему

Объемы вводимого жилья известны статистике, но опять же не вполне ясно характеризуют происходящее на рынке жилой недвижимости. Вторичный рынок тоже активно участвует в улучшении жилищных условий горожан. Правда, тут появилась новая тенденция: чем больше строится квартир большой площади, тем скромнее становится спрос на две соседние квартиры. Впрочем, пока новое жилье строится не в самых удобных местах, спрос на «пятачок» по-прежнему остается высоким. Есть и еще один фактор: жилье покупают в спекулятивных целях. Учитывая все вышесказанное, количество зарегистрированных сделок с недвижимостью представляется нам более адекватным показателем. Возросла активность населения и по операциям с недвижимостью. Объем работ управления федеральной регистрационной службы по Волгоградской области увеличился в 2006 году на 14%.

Количество принятых документов на госрегистрацию прав сделок с недвижимостью:

2006 год 199580

2005 год 175657

Прирост 14%

Поговори со мною, мама!

Почти такой же универсальный показатель продолжительность времени мобильных разговоров. В 2006 году жители Волгоградской области наговорили по телефону 3,7 млрд минут, что примерно равняется 7-ми тысячелетиям. По сравнению с 2005 годом региональный трафик прирос почти наполовину. По данным операторов мобильной связи, уровень обеспеченности мобильными телефонами в ЮФО составляет 95% (в Москве 150%). Данные предоставлены компанией «Волгоград-GSM» и волгоградскими филиалами компаний «Билайн» и «Мегафон». Появление специальных детских тарифных планов говорит о том, что мобильная связь окончательно перестала быть роскошью.

Региональный трафик крупнейших операторов мобильной связи:

«Волгоград-GSM»

2006 год 1,67 млрд минут

2005 год 1,06 млрд минут

«Билайн»

2006 год 1,53 млрд минут

2005 год 0,84 млрд минут

«Мегафон»

2006 год 0,5 млрд минут

2005 год 0,5 млрд минут

Суммарный трафик:

2006 год 3,7 млрд минут

2005 год 2,4 млрд минут

Прирост 54%

Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена

Рост объемов потребляемой электроэнергии может сказать не только об увеличении бизнес-активности в регионе, но и об улучшении качества жизни населения: телевизор в каждой комнате, кондиционеры и сплиты летом, обогреватели зимой... Однако тут по экспертным оценкам фиксируется лишь 4,7%-ный рост. Данные предоставлены крупнейшей сбытовой организацией региона ОАО «Волгоградэнергосбыт». Для экспертной оценки общего объема электроэнергии использованы данные о доле «Волгоградэнергосбыта» на региональном рынке, предоставленные управлением федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. Скромные темпы прироста объясняются, скорее всего, двумя обстоятельствами: умеренно жарким летом и теплой зимой, а также тем, что пик покупки новых электробытовых приборов миновал несколько лет назад.

Объемы реализованной на розничных рынках электроэнергии:

2006 год 10,6 млрд кВт/час

2005 год 10,1 млрд кВт/час

Прирост 4,7%

Money, money, money must be funny

И, наконец, о двух показателях, данные о которых мы не смогли раздобыть. Известно, что объем сбережений граждан на банковских счетах растет. Однако и это не всегда показатель роста уровня жизни. Деньги на банковских депозитах это, как правило, отложенный спрос: люди или копят на что-то, или берегут на черный день. Функция этих денег сбережение. Гораздо более ярким показателем роста уровня жизни является участие граждан на фондовом рынке страны. Это в некотором смысле лишние деньги ими граждане готовы рискнуть. По некоторым данным, на ММВБ открыто около 100 тыс. счетов граждан. Сколько из них волгоградских? Получить эти сведения нам не удалось, на наш запрос ММВБ не ответила. Оценить рост можно косвенно. У волгоградского филиала группы компаний «Алор» в 2005-м было 40 клиентов, играющих на бирже, в 2006-м уже 170. Рост более чем на 300% это красиво. И еще один необычный показатель. Как выросли объемы переводов денежных средств из Волгограда в страны СНГ? Положительное и растущее сальдо переводов обеспечивают трудовые мигранты из этих стран, которые приезжают работать в регионы с более развитой экономикой. Однако в Главном управлении ЦБ РФ по Волгоградской области таких данных не оказалось. Поэтому мы обратились в Русский Южный банк, активно работающий с тремя платежными системами «Мигом», «Быстрая почта» и «Вестерн-Юнион». Нам сообщили, что в 2005-м из банка было отправлено 3275 переводов за рубеж на общую сумму 64 млн руб., в 2006-м 6364 перевода на 132 млн руб. Правда, в этих цифрах сидят переводы и в дальнее зарубежье например, то, что родители посылают своим детям-студентам, обучающимся за рубежом.

Татьяна ТАРАКАНОВА, Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации