13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Милиция вскладчину

В ходе парламентского часа в Волгоградской областной думе заместитель начальника ГУВД Волгоградской области Василий Спицын сообщил, что в 2010-м году ГУВД области по своим показателям вошло в первую пятёрку лучших в стране. Обсуждали тему «О состоянии законности и правопорядка на территории Волгоградской области за 2009 год». Выступил и прокурор Волгоградской области Владимир Чуриков. Круг обсуждаемых вопросов был широким, однако в конечном счёте речь шла о том, каким образом повысить качество работы правоохранительных органов.

В 2009 г. в Волгоградской области преобладали преступления против собственности: кражи - 34,1%, грабежи - 6,4%, мошенничества - 5,8%, преступления экономической направленности - 19,8%. За 2009 год количество раскрытых преступлений снизилось на 1,7%. Раскрыто 63,6% преступлений. За год выявлено 897 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Раскрыто 861 преступление коррупционной направленности, 289 уголовных дел направлено в суд.

Парадоксы финансирования

Председатель комитета областной думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов напомнил, что милиция общественной безопасности (МОБ) содержится за счёт областного бюджета - это 8200 из 17 тыс. человек, работающих в системе ГУВД области. Областной бюджет тратит на её содержание 2,3 млрд руб. в год. По мнению депутата, надо последовать установкам президента на сокращение милицейских штатов, а высвободившиеся средства направить на повышение зарплаты в МОБ. Но есть проблема: около 1700 сотрудников милиции, которые содержатся за счёт областного бюджета, должны получать зарплату из федерального. Сейчас начальник райотдела милиции получает зарплату из федерального бюджета, а его зам - начальник милиции общественной безопасности - из областного. Одномоментно провести реформу не удастся: «К сокращению штатов надо подходить осторожно, чтобы не потерять контроль над оперативной обстановкой в области», - подчеркнул Леонид Титов.

Как объяснил «ДП» В. Спицын, из 8200 милиционеров, которые содержатся за счёт областного бюджета, указом президента выделены категории должностей или функций, которые должны финансироваться только из федерального бюджета: например, лицензионно-разрешительная работа, то есть выдача разрешений на хранение оружия. Дежурные части (их в области 58) тоже финансируются за счёт областного бюджета. В законе о милиции определено, что дежурная часть органа внутренних дел является одновременно дежурной частью МОБ, и как их разделить? В своё время в области приняли решение, что часть средств на их содержание пойдёт из федерального бюджета, часть - из областного. А теперь область может финансировать только те службы, которые по закону должны финансироваться за счёт областного бюджета. Закрыть половину дежурных частей, чтобы устранить диспропорцию, - не выход. Проблема будет рассматриваться советом безопасности области, чтобы выполнение этого требования Бюджетного кодекса РФ не привело к тяжёлым последствиям.

Сокращать или не сокращать?

Прокурор области Владимир Чуриков привёл на парламентском часе свои данные: основная часть зарегистрированных в регионе преступлений - в компетенции криминальной милиции (55,3%), на долю милиции общественной безопасности приходится 44,7% преступлений от общего количества зарегистрированных. В числе основных проблем Владимир Чуриков обозначил резкое снижение раскрываемости преступлений, совершённых организованными группами, а также экономических преступлений. Он отметил неэффективность областных и муниципальных программ по борьбе с наркоманией, при реализации которых более половины средств тратится на публичные мероприятия и издание литературы. Необходимо усилить прокурорский контроль за соблюдением трудовых прав граждан, особенно в погашении долгов по зарплате и обеспечении занятости при банкротствах. Депутаты областной думы в своих выступлениях обозначили проблемы, которым, по их мнению, правоохранительным органам надо заниматься активнее. Олег Болотин, например, считает, что прокуратуре надо активнее заниматься исполнением градостроительного законодательства и сферой коммунальных услуг, так как с этими проблемами население области сталкивается гораздо чаще, чем с обычным криминалом. Лидер фракции КПРФ Николай Паршин беспокоился о сокращении состава МВД: «Уличная преступность не уменьшается, а на сотрудников ППС порой жалко смотреть». Хотя, если вспомнить об ОМОНе, который разгонял протестующих шахтёров, то мнение по поводу необходимости сохранять численный состав у депутата иное. Он спросил В. Спицына, как ГУВД собирается использовать водомёты. Тот ответил, что водомёты в исправном состоянии находятся на базе ОМОНа и могут быть использованы в случае массовых беспорядков.

Наталья Латышевская отметила неблагоприятную ситуацию, сложившуюся в регионе по борьбе с тяжёлыми наркотиками. Лидер фракции «Единая Россия» Сергей Булгаков предложил обратить внимание прокуратуры на штрафы глав муниципальных образований и сельских поселений: их часто наказывают за то, что они не выполняют заведомо невыполнимые законы и инструкции. Депутат считает, что надо учитывать объективные обстоятельства, в которых действуют муниципальные власти.

Коэффициент +3

Пожелания депутатов во многом совпадают с теми задачами, которые перед милицией ставит её министерство. С 2010 года работа ГУВД оценивается по новой методике, которая учитывает в большей степени качественные, а не количественные показатели: «палочная» система отчётности ушла в прошлое. Замначальника ГУВД Василий Спицын сообщил депутатам, что по итогам работы в 2010 году волгоградская милиция вошла в пятёрку лучших в стране. За 2009 год деятельность ГУВД по Волгоградской области в соответствии с методикой, определённой приказом МВД РФ 1120-06 г., оценивается положительно по 69,7% критериям, но по той методике ГУВД Волгоградской области занимало 19-е место в стране. Новая система оценки введена с января: показатели работы каждого ГУВД сравнивают с аналогичными показателями прошлого года и со среднероссийскими. Плюс применяется система коэффициентов, добавляющих веса наиболее важным направлениям работы милиции. Например, удельный вес раскрываемых экономических преступлений учитывается с коэффициентом 3, а общее число зарегистрированных преступлений - с коэффициентом 1. Кроме того, раз в году МВД оценивает работу своих региональных подразделений по социологическим опросам населения. В. Спицын говорит, что ему бы хотелось получать такие оценки чаще. Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Светлана Смольянинова конкретизировала для «ДП» эту информацию. По её словам, с максимальным коэффициентом оценивается нагрузка на одного сотрудника по ведению налоговых, экономических преступлений и дел коррупционной направленности; доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности и преступлений против государственной власти, госслужбы и службы в органах местного самоуправления; возмещённый материальный ущерб. Однако с повышенным коэффициентом идут дела с крупным и особо крупным размерами взяток, ущерба и возмещения. С коэффициентом 3 идёт и доля раскрытых преступлений прошлых лет. С. Смольянинова уточнила, что такова позиция начальника ГУВД А. Кравченко: ни один преступник не должен уйти от ответственности. Этот вопрос поднимается каждое утро на смене оперативной группы как показатель ежедневной работы ГУВД.

С максимальным коэффициентом оценивается и качество расследования: количество законченных дел идёт в плюс, а количество дел, возвращённых для дополнительного расследования, - в минус. Доля дел, по которым превышены сроки расследования, у волгоградского ГУВД увеличилась, зато доля дел, возвращённых на доследование, - уменьшилась. Из этого можно сделать вывод, что в области ставка сделана на качество работы следователей. Работа милиции оценивается по 113 показателям. У ГУВД Волгоградской области по 77 из них - плюсы. В минусах - например, количество дел, связанных с причинением лёгкого вреда здоровью, на 100 тыс. населения. В области этот показатель слишком высок. Предотвращать бытовой мордобой в области пока не умеют. Ещё один проблемный показатель из наиболее значимых - это выявление лиц, совершивших преступления в составе организованных групп или сообществ. В прошлом году таких лиц выявлялось больше, однако в ГУВД не могут сказать, в чём причина - в их ли слабой работе в 2010-м или в хорошей работе в 2009-м: то ли мы эти сообщества уже разобщили, то ли недорабатываем?..

Оценивает ли МВД динамику и количество преступлений и правонарушений, совершаемых самими милиционерами? Отдельной статистики по ним в этих 113 показателях нет. Тем более что для милиции вопрос сложный. С одной стороны, правонарушителями становятся милиционеры, но, с другой стороны, и ловят их за руку тоже милиционеры: 90% выявленных преступлений - работа управления собственной безопасности ГУВД. Об укрывательстве подобных инцидентов речи нет: если что-то случается, то начальник ГУВД объявляет об этом на утренней планёрке. С. Смольянинова сказала, что, если преступление походит на умышленное, А. Кравченко настаивает, чтобы мерой пресечения был избран арест. «В ДТП может попасть каждый, все под богом ходим, а если берут взятку, должны знать, к чему это приведёт», - объясняет позицию начальника С. Смольянинова.

Все в Урюпинск

Отдельной темой обсуждения на парламентском часе стали перспективы добровольных народных дружин. Облдума приняла в первом чтении закон «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области о добровольных народных дружинах». Поводом стал протест прокурора, усмотревшего в областном законе противоречия с федеральным. Однако депутаты уверены, что отменить существующий закон - не вариант, ДНД всё равно нужны, поэтому придётся разработать и принять новый закон. На прокурорское предписание они отреагировали, приняв закон в первом чтении, но ко второму намерены разработать новый документ. Тем более что и прокуратура, и ГУВД заинтересованы в том, чтобы ДНД в области работали. В. Спицын подтвердил «ДП», что ГУВД поддерживает практику формирования добровольных дружин, в том числе и казачьих. Сокращение органов внутренних дел коснётся и патрульно-постовой службы, и роль общественности в охране порядка неизбежно должна вырасти. Недавно В. Спицын проводил приём граждан в Ольховском районе. На приёме его благодарили за хорошую работу казачьей дружины в районе. Милиции хотелось бы получать такую помощь постоянно, особенно, когда в районах проводятся крупные мероприятия - как, например, в Урюпинске, где в июне таких событий будет два: приезд десанта «Лаборатории Касперского» и автошоу. Чтобы обеспечить безопасность участников этих событий, придётся перебрасывать милиционеров из других районов, хотя в Урюпинске, одной из казачьих столиц, казаки могли бы внести большой вклад в охрану общественного порядка. Для того чтобы определить границы их полномочий, и нужен новый закон.

Центр ответит

В рекомендациях парламентского часа записана также возможность создания единого центра правового мониторинга и анализа криминогенной ситуации на территории области (криминологического центра) - аналитической структуры, разрабатывающей стратегические направления деятельности госорганов и органов МСУ в сфере профилактики правонарушений и укрепления правопорядка. Сокращение численности сотрудников правоохранительных органов приводит к необходимости создания, например, единого центра экспертиз. В рамках расследования уголовных дел свои экспертизы проводит ГУВД, СУ СКП - и суды тоже нуждаются в услугах экспертов. Создать единый центр - логично. Это касается и анализа криминогенной ситуации: даже в рамках ГУВД такую аналитику делает каждое подразделение - милиция общественной безопасности, следственное управление, криминальная милиция. Их изыскания сводит вместе штаб ГУВД, в котором есть подразделение, которое занимается аналитикой. И так во всех правоохранительных органах. Комплексный анализ позволил бы собрать лучших специалистов, которые смогли бы дать более полную картину. С. Смольянинова подчеркнула, что, хотя не ГУВД было инициатором создания такого центра, милиция заинтересована в его успешной работе и готова предоставлять его специалистам любую информацию.

Новый криминологический центр в том числе, очевидно, даст ответ на вопрос и о состоянии дел с организованной преступностью в регионе: то ли все преступные сообщества разгромлены милицией, то ли они сами себя ликвидируют (на такую мысль наводят некоторые громкие преступления недавнего времени), то ли милиция разучилась их ловить. Если в составе центра будут психологи, возможно, они объяснят, почему в регионе праздник так легко переходит в драку.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации