13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Яхты и господа

Желание купить первую яхту появляется у человека обычно после того, как надоедает вторая квартира и третий автомобиль. Для осуществления мечты нужно, в общем-то, немного: протекающая рядом судоходная река, пара-тройка специализированных торговых компаний - для выбора, и один-два свободных миллиона - можно рублей, а можно и долларов. По оценкам экспертов «ДП», в Волгограде необходимые условия сложились примерно у 400 человек. Правда, далеко не все покупатели держат свои плавучие дворцы под рукой - сказываются относительно короткое лето и практически полное отсутствие необходимой береговой инфраструктуры.

Кто на чём

По словам руководителей двух крупных волгоградских поставщиков моторных яхт и катеров, большинство яхт, которые принадлежат местным VIP-ам, по западным меркам относятся к условно среднему классу - и по размерам, и по цене.

- Почти половина всех моторных яхт, продаваемых в мире и в Волгограде тоже, - американской марки «Bayliner», - говорит генеральный директор компании «Н20» Юрий Гладченко. - У них огромный модельный ряд, хорошее качество и цены от 1 млн рублей до 300 тыс. долларов. Размер - 8-10 метров - то, что нужно небольшой компании для отдыха на реке. Как раз такие «Bayliner» у директора волгоградского филиала ООО «Джекпот» Леонида Семергея, директора ООО «Тамерлан» Андрея Пелогейко и ещё нескольких бизнесменов. Несколько другие предпочтения у клиентов компании «Волжский ветер» - здесь, как рассказал «ДП» менеджер по продажам Алексей Рукосуев, только за последний год продали больше 20 яхт «Larson Cabrio 274» - 8,5 м изящества и скорости по цене от $115 до 140 тыс. Среди поклонников американской верфи «Larson» - генеральный директор ООО «Волгокамазавтосервис» Антон Кривонос.

- В последние годы спрос растёт колоссальными темпами, и такая ситуация продержится ещё долго, - уверен директор компании «Волжский ветер» Андрей Соколов. - На мой взгляд, Волгоград каждый год может покупать порядка 200 новых яхт и катеров - не самых дорогих, конечно, до 2 млн рублей. Тенденция налицо - клиенты всё чаще интересуются яхтами, цены на которые приближаются к $1 млн. Один из покупателей получит свой «Larson» стоимостью свыше 500 тыс. долларов уже нынешним летом. Скоро начнём предлагать речные мега-яхты «Blue Water» - там цены вообще от миллиона у.е. начинаются.

Ждать свою яхту порой приходится год, а то и больше. К примеру, если сегодня сделать заказ на «Princess», её доставят не раньше 2010 года - такой высокий спрос. Со стандартной комплектацией будет быстрее. В конце мая в Волгоград привезут три немецкие яхты «Bavaria» по 300 тыс. евро - покупатели обратились к дилеру в нынешнем году. Считается, что это очень быстрая доставка. Несколько лет назад самой дорогой яхтой в Волгограде считалась «Princess», обошедшаяся экс-мэру Евгению Ищенко примерно в 2 млн евро (именно на ней были найдены документы, легшие в основу его уголовного дела). Рекорд побит: прошлой осенью один волгоградский бизнесмен заказал в компании «Н20» яхту этой же верфи стоимостью $3,5 млн и катается на ней сейчас в норвежских фьордах. Есть и другие марки. К примеру, у бизнесменов Романа Созарукова и Юрия Чехова, а также у директора алюминиевого завода Леонида Рагозина - «Carver» (средняя цена около $1 млн). Владимир Кадин и семья Зверевых предпочитают скорость, поэтому и яхты выбрали соответствующие: «Speedster» - не самые дорогие, но зато развивающие скорость свыше 100 км/ч.

Уходим к чужим берегам

Правда, чем дороже яхта, тем меньше шансов увидеть её на родных волжских просторах. Причин тому несколько - и короткое лето не главная. Если ввозить яхту в страну, её стоимость тут же вырастает на 30-42% - из-за растаможки. Стоит ли так тратиться?..

Тем более что соответствующей классу яхты береговой инфраструктуры в Волгограде и его окрестностях нет и в ближайшее время не появится. Есть стоянки - их пытаются поддерживать в нормальном состоянии сами дилеры - но обычно это лишь несколько понтонов, соединённых досками и арматурой.

- Продавать яхту где-то на задворках нереально, - говорит Андрей Соколов. - Каждый покупатель должен знать, что он в любое время получит грамотные консультации специалистов, качественный сервис и помощь, к примеру, с зимней консервацией яхты. Все дилеры пытаются это обеспечить по мере сил и возможностей, но строительство оборудованной по западным стандартам марины (причала для яхт) требует такого количества разрешений, что руки опускаются. У нас же до сих пор по Водному кодексу не приняты законы, которые бы чётко определили, какой должна быть яхтенная стоянка.

- Мы обращались ко всем мэрам Волгограда, начиная с Юрия Чехова, - поддерживает коллегу Юрий Гладченко. - Но вопрос с выделением земельного участка под яхт-клуб со всей инфраструктурой так и не решён. У нас есть проект, есть инвесторы, но власти не идут нам навстречу. Сражаться за землю на аукционах мы не сможем: у нас не такие большие средства, да и яхт-клуб, который будет работать только 5-6 месяцев в году, - не самое доходное предприятие. Ещё одна проблема, связанная с отсутствием правильных стоянок, - проблемы с горючим. Заправок по берегам Волги нет, возить топливо с собой в канистрах - удовольствие ниже среднего, вот и приходится арендовать бензовозы, чтобы удовлетворить страсть к путешествиям. Ну, и наконец, довольно весело проходит регистрация купленной яхты в ГИМСе. Государство до сих пор не удосужилось поменять правила регистрации, датированные серединой 70-х годов прошлого века. Всё, на чем стоит мотор мощнее 75 л.с., приравнивается к «крупному судну». По словам Андрея Соколова, оформить такие яхты можно только в Саратове или Нижнем Новгороде - со всеми бюрократическими проволочками. Чтобы не стать владельцем «самоходной баржи», яхтсмену приходится включать всё своё красноречие и доказывать чиновникам, что яхта морская, и здесь, в Волгограде, находится временно.

Полный вперёд!

Частично компенсировать всё это может лёгкость получения прав на управление катером или моторной яхтой. Как рассказал «ДП» испытавший эту процедуру на себе директор волгоградской некоммерческой организации «Право» Виктор Дрыгин, займёт это примерно две недели, будет стоить порядка 3-4 тыс. рублей, плюс 5 л бензина и ещё 400 рублей - госпошлина. Занятия проходят в Волгоградском РОСТО по вечерам, в группе по 20-30 человек, в основном всем за 40, так что общие темы для разговора найдутся обязательно - лектор всё равно не обращает внимания на то, слушаете вы его или нет. Экзамены можно завалить только при одном условии: если вы на курсы будете посылать своего шофёра, а на экзамен зачем-то придёте сами. Как раз такой случай и запомнился господину Дрыгину. Можно пойти и более лёгким путём - говорят, открыть все категории на речных правах можно тысяч за восемь.

Сервисное обслуживание яхты стоит от 60 до 150 тыс. рублей, в зависимости от размеров и модели. Но это для обычных яхт, эксклюзив стоит дороже. Кстати, по словам Юрия Гладченко, содержать яхту за границей значительно дешевле, чем в России. Вот ещё одна причина выбора в качестве порта приписки какой-нибудь зарубежной марины. Но всё-таки и те, кто яхтами торгует, и те, кто на них ходит, надеются на появление в Волгограде своих марин - не уступающих западным. Один из таких проектов может быть реализован прямо в центре Волгограда. По словам руководителя пресс-службы ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Павла Поповичева, одно из проектных предложений по развитию прибрежной части 58-го квартала Волгограда - рядом со строящимся мостом - предполагает строительство там современного яхт-клуба на 50 мест. Заказчик идею одобрил - видимо, ему тоже хочется поставить свою яхту рядом с домом.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации