13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


SMS-проверка: у кого Gucci круче

В Волгограде изобрели новую технологию, при помощи которой каждый потребитель сможет защитить себя от подделок практически на 100%.

На прошлой неделе это уникальное изобретение презентовали журналистам. Ноу-хау волгоградских Кулибиных окажется полезным и для производителей промаркировав особым образом свою продукцию, они смогут защитить ее от подделок. Для предпринимателей, которым контрафактная продукция наносит многомиллионный ущерб, это изобретение может стать хорошим помощником: легче дополнительно потратиться при выпуске товара, чем доказывать потом, что у тебя украли брэнд или идею, и пытаться возместить материальный ущерб.

Плоды союза с правоохранителями

С защитой авторских прав на интеллектуальную собственность сейчас дело худо-бедно продвигается. Соблюдением законности занимаются облпрокуратура, отдел «К» территориального ГУВД, региональное отделение Российского авторского общества. Последнее около трех лет назад активизировалось, развернув ярую борьбу с несанкционированным использованием музыки в волгоградских барах. Чуть позже эта организация переключились на маршрутки, водителей которых стали гонять за то, что в салоне «газелей» звучит музыка. Представители правообладателей требовали от предпринимателей отчисления авторских сборов.

Сейчас у всех на слуху история с массовыми проверками предприятий, цель которых выявить факты использования нелицензионного программного обеспечения. В начале апреля было возбуждено уголовное дело по факту нарушения авторских прав руководством ООО «Релиз» при реализации компакт-дисков с программным обеспечением Windows, правообладателями которого являются компании Microsoft и Autodesk. Следствие установило признаки контрафактности продукции. Предварительный ущерб 2 млн руб. («ДП» 14, «Пиратов взяли на абордаж»). Это далеко не единственный пример. Начальник отдела «К» областного ГУВД Сергей Арзянцев говорит, что уже в этом году возбуждено больше 5 таких дел. По словам гендиректора ЗАО «Волга-Софт» (компания представляет интересы правообладателей) Александра Белова, за последние полтора года таких дел было около 70. И все же, благодаря совместной работе правоохранительных органов и правообладателей, число пиратов в этой сфере сокращается. Г-н Белов говорит, что купить нелицензионное программное обеспечение сейчас гораздо сложнее, чем несколько лет назад. Да и «черных внедренцев» (системных администраторов, грешащих установкой «левых» программ) стало меньше. Если раньше предприниматели на предложение установить лицензионную программу с усмешкой отказывались, выбирая дешевый контрафактный аналог, то сейчас приходят сами.

Война с клонами

Если на IT-рынке ситуация цивилизуется, то в секторе одежда/обувь/аксессуары подделки процветают. Раскрученные брэнды то и дело становятся объектом воровства. Сторублевые солнцезащитные очки Polaroid на уличных лотках или тридцатирублевые ножницы Zinger никого не удивляют. Но от подделок не застрахованы и клиенты дорогих бутиков. Как правило, в органы по защите прав потребителей такие покупатели не обращаются, и проверять их не спешат. Инициатором «борьбы за чистоту рядов» здесь опять становятся правообладатели или их представители. В августе группа компаний «Gatineau» планирует открыть два бутика «First» на Аллее Героев. Ее владельцы получили эксклюзивные права на представление в Волгограде новых коллекций Christian Dior, Gucci и Dolce& Gabbana. Но вещи этих брэндов есть в волгоградских бутиках и сейчас. Один из совладельцев компании в разговоре с обозревателем «ДП» заметил, что все это, несомненно, контрафакт, и после того, как в городе появится «First», такие факты будут отслеживаться и передаваться московским дистрибьюторам: по штрих-коду можно посмотреть, из какого региона ушли остатки коллекций на распродажу. Так что владельцам многочисленных бутиков на улице Советской, видимо, придется распроститься с одним из самых популярных брэндов в Волгограде Dolce&Gabbana.

Увод конкурентами имени компании и клиентов частое явление и на рынке услуг. В 2004 г. «ДП» («ДП» 41, 2004 г.) писало о споре между представительницей академии «Нейл-арт» (ногтевое искусство) в Волгограде и ее бывшей ученицей. Предметом конфликта стало право представлять академию и вести платное обучение. Отношения выясняли в суде. На аналогичное поведение бывших сотрудников жалуются владельцы риэлторских и турагентств, менеджеры которых, поднаторев в бизнесе, уходят из компании, иногда прихватив ее имя. Отстоять свою правоту в этом случае можно только в суде, если товарный знак был зарегистрирован. По информации управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД, за первый квартал было выявлено более 300 нарушений авторских и смежных прав и около 400 случаев незаконного использования товарного знака.

Реальность или утопия

Но если доказать клонирование брэнда или продажу нелицензионной продукции сложно, но возможно, то уличить конкурента в идейном воровстве задача практически невыполнимая. А примеров сколько угодно. В конце апреля управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области вынесло предписание предпринимателю Гриценко, обвинив его в недобросовестной конкуренции. Г-н Гриценко вышел на маршрут, который уже использовался другим предпринимателем. В итоге по одному маршруту со сходными остановками пошли два номера: 1С и дублирующий его 7С. То есть один предприниматель разработал наиболее востребованный маршрут и приучил к нему пассажиров, а второй воспользовался удачной идеей. УФАС предложило Гриценко устранить нарушения и уплатить в казну сумму незаконно полученного дохода 210 тыс. руб. Владельцу маршрута 1С его потери во время работы недобросовестного конкурента никто не компенсировал.

Изобретение, которое презентовали в Волгограде, претендует на 100%-ную защиту от контрафакта. Разработчики предлагают наносить на изделие уникальный номер. Потребитель сможет проверить, не подделку ли он купил, отправив запрос с маркировкой на интернет-сайт, SMS-номер, или номер IP-телефонии. Он тут же получит ответ, а код будет удален из базы. Станет ли новая технология защитой от пиратов или окажется очередной утопией и еще одним способом «срубить» с предпринимателей денег, покажет время.

Ирина ПОВОЛОЦКАЯ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации