13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Чтобы не было стыдно за дороги

Первая пресс-конференция первого заместителя главы администрации области Геннадия Чурикова не имела определённого повода, поэтому говорили почти обо всём - от ремонта дорог и перспектив создания в регионе фармацевтического кластера до инвестиционных и промышленных планов региона.

О дорогах

В этом году Волгоградская область не получит от федерального центра 4 млрд рублей на строительство и ремонт автомобильных дорог, о которых губернатор просил президента. Нам выделяют в 10 раз меньше - 461 млн рублей. Ещё около 100 млн будет направлено на эти цели из областного бюджета. - Конечно, этого недостаточно, мы надеемся, что будут дополнительные вливания, - сказал вице-губернатор. - Но эти средства, конечно, будут потрачены не на строительство второй очереди моста или строительство новых федеральных дорог, а на ремонт областных.

Чтобы сэкономить, обладминистрация налаживает сотрудничество с несколькими иностранными строительными компаниями, которые предлагают современные дешёвые технологии и 10-летнюю гарантию на дорожно-строительные работы. В настоящее время представители компаний проводят экспертизу грунтов, на основе которой будет разработана специальная технология, применимая именно для строительства дорог в нашей местности. Сначала планируется реализовать пилотный проект - выполнить около 1 км дороги в одном из районов области, испытать покрытие и вынести экспертное заключение. Если качество работ устроит администрацию и дорожных экспертов, с компаниями будет заключён контракт. О городских дорогах, которые также требуют колоссальных финансовых вливаний, Геннадий Чуриков отметил, что для их финансирования существуют два источника. Первый - часть налоговых поступлений в областной бюджет от предприятий, которые находятся на территории города. Второй - федеральные деньги.

- Если мы всё-таки получим дополнительно какую-то сумму из федерального бюджета, обещанную президентом и некоторыми министрами, то обещаю, что мы потратим её на ремонт дорог в городе, - пообещал вице-губернатор. - Волгоград - это лицо области, столица региона. И если мы хотим создать здесь национальный центр по патриотическому воспитанию молодёжи, то привлечём в город много туристов, и из-за дорог нам будет стыдно смотреть им в глаза. В рейтинге самых опасных дорог в России Волгоград занимает 45-е место. По мнению Г. Чурикова, то, что регион не вошёл в десятку первых - совсем не повод расслабляться. Он сообщил, что в связи с обширностью и сложностью дорожного вопроса его решено возложить на плечи отдельного вице-губернатора. Так, в скором времени в администрации области появится новый человек - заместитель главы по вопросам транспорта и автомобильных дорог. Впрочем, об этих планах губернатор Анатолий Бровко рассказывал «Деловому Поволжью» ещё в апреле («Сто дней без чуда», «ДП» 14).

О промышленности

В прошлом Волгоградская область была крупнейшим промышленным центром страны. Многие предприятия имеют долгую историю, но большинство из них были вынуждены сократить штат и сейчас не имеют возможности развиваться, обновлять оборудование. Главная задача, по словам Г. Чурикова, модернизировать производство. Например, одно из ведущих предприятий региона - компания «ЛУКОЙЛ» - планирует в ближайшие 5 лет инвестировать в модернизацию более 3 млрд долларов. В результате вырастет объём и повысится качество выпускаемой продукции, вдвое увеличатся налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Что касается других крупных предприятий, то, по мнению вице-губернатора, всё индивидуально. Некоторые крупные заводы надо «сворачивать и строить взамен их абсолютно новые производства».

О фармкластере

На сегодняшний день готовое технико-экономическое обоснование для фармацевтического кластера передано в три министерства - промышленности и торговли, здравоохранения и экономического развития. Все три инстанции одобрили проект, а Минэкономразвития дало добро на создание особой экономической зоны для реализации идеи. Предварительная стоимость проекта 3,5 млрд руб. Минздрав выделяет 1 млрд рублей на лабораторные исследования, проводимые на базе Волгоградского медицинского университета. А вот производство планируется реализовать исключительно за счёт частных инвестиций. Для этого ведутся переговоры с рядом иностранных компаний и российских фармацевтических фирм. В этом году регион планирует привлечь в виде инвестиций более 100 млрд рублей. Часть соглашений планируется подписать на Международном экономическом форуме, который пройдёт осенью в Сочи. Кроме того, администрация региона уже определила две предположительные площадки для строительства производства, но их ещё предстоит изучить и выбрать одну.

О будущем

О стратегии развития области Г. Чуриков почти ничего не сказал, но тут же оправдался: мол, говорить ещё рано, потому что вопрос находится в зачатии. Он подтвердил, что для оптимизации стратегии области приглашены специальные люди, но имён не назвал. - Эти эксперты работали в администрациях других регионов - Томской, Иркутской областях, а также на ряде крупнейших предприятий страны, - сказал Г. Чуриков. - Мы ждём от них не готовых рецептов, а механизмов - как сделать настольную книгу из социально-экономической программы развития Волгоградской области до 2020 года. Сегодня эти люди уже прибыли в регион и начали работу: обошли почти все комитеты и управления, переговорили о перспективах, проблемах и пожеланиях. Им предстоит проанализировать ситуацию и вынести конкретные рекомендации.

КСТАТИ

Администрация перепродаст Калачёвский порт

Будучи в Ростове-на-Дону глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко заявил информационному агентству «РБК» о скором появлении нового собственника в Калачёвском порту. Сейчас порт находится в собственности областной администрации. В октябре 2009 г. она выкупила 62% акций предприятия. «Мы избавились от неэффективного собственника», - заявил Анатолий Бровко. Губернатор сообщил, что с новым собственником ОАО «Калачёвский порт» администрация области определится в течение ближайшего месяца. Среди претендентов есть и иностранные инвесторы. Задача нового собственника - реконструкция стоимостью 282 млн рублей. В частности, в Калачёвском порту, являющемся самым северным на пересечении транспортных магистралей Южного и Юго-Западного направлений, планируется строительство современного зернового терминала. Это, по словам губернатора, будет автоматизированный мини-элеватор ёмкостью 30 тысяч тонн с возможностью отгрузки сельхозпродукции на водный, железнодорожный и автотранспорт. Напомним, что около двух недель назад идея строительства зерновых терминалов обсуждалась Анатолием Бровко в Москве с представителями компании «Русагротранс». Мини-элеваторы являются современной транспортной инфраструктурой, которая позволяет собирать, обрабатывать и хранить зерно малыми товарными партиями, предназначенными для отправки. Волгоградская область стала первым регионом, с которым велись переговоры о реализации этого пилотного проекта, реализуемого компанией, взаимодействующей с РЖД. (volganet.ru)

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации