13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Аэропорт разовьют до хаба

Волгоградский аэропорт попал под пристальное внимание новых игроков рынка. Во-первых, с июня этого года появится возможность летать из Волгограда напрямую в Грецию. Во-вторых, из Волгограда в Москву в июне начнут летать самолёты компании «Авианова». В-третьих, активно осваивается направление на северную столицу авиакомпанией «Россия». Эксперты считают, что у волгоградских «воздушных ворот» есть все перспективы, чтобы стать транспортным хабом. Волгоградский аэропорт в последнее время получил мощный толчок к развитию. К работе с ним стали проявлять активный интерес как туроператоры, так и авиакомпании. И это при том, что заявленный грандиозный проект модернизации «воздушных ворот» Волгограда всё ещё не нашёл своего воплощения. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что интерес к волгоградскому аэропорту может быть вызван как международным статусом самого аэропорта, его возможностями принимать большое количество воздушных судов различных типов, так и перспективами роста пассажиропотока и грузопотока в нём, что позволяет авиакомпаниям рассчитывать на получение дохода от перевозок через волгоградский аэропорт.

До Греции

Этим летом волгоградцы смогут сесть в родном аэропорту в самолёт и выйти из него уже в Греции. Оператор «Пегас Туристик» заявил о том, что с 4 июня из Волгограда полетят первые самолёты в сторону острова Крит (Греция). Приземлятся они в его столице - городе Ираклион. - Полётная программа начинается 4 июня и продолжается вплоть до 14 октября, - рассказывает старший менеджер представительства «Пегас Туристик» в Волгограде Анна Топильская. - Авиаперелёты будут осуществляться на самолётах Boeing 737 компании «Оренбургские авиалинии». Мы предполагаем уже в первый сезон летать со стопроцентной загрузкой.

В компании открытие нового направления объяснили желанием развиваться. «Турция для волгоградцев стала такой же привычной, как и отдых на черноморском побережье России, - говорит представитель «Пегас Туристик». - Новое направление - это то, о чём нас давно просили не только жители Волгограда, но и близлежащих городов - Саратова и Астрахани». Между тем волгоградские туристические фирмы уже готовы к активной продаже туров в Грецию и Испанию. «По нашим оценкам, благодаря прямым рейсам за сезон в Греции сможет побывать более пяти тысяч волгоградцев, - утверждает директор по развитию ООО «Туральянс» Ольга Сигачева. - Предложения поступили от крупных операторов, зарекомендовавших себя на рынке. Система откатанная, так что сбоев быть не должно. Волгоградцы, наконец, увидят Европу, сэкономив на переезде до Москвы и проживании в ней».

- У клиентов должно быть право выбора, - считает директор туристической фирмы «Интерлайн-Волгоград» Ольга Акджигитова. - Турция уже приелась. Тем более что и по этому направлению волгоградцы не видят особого разнообразия. Вылететь из города-героя можно только в Анталию. Те туристы, которые не любят её, были вынуждены добираться до места отдыха (допустим, в ту же Испанию) через Москву. При этом они часто покупали путёвки сразу в столичных турфирмах. На мой взгляд, прямые рейсы из Волгограда в Грецию и Испанию поднимут весь туристический рынок региона на более высокий уровень. Помнится, были в 1985-1987 годах рейсы из нашего города в греческие Салоники, в Испанию полётов вообще никогда не было.

Почти даром

В июне из волгоградского аэропорта начнёт летать low-cost (иначе говоря, бюджетная) компания «Авианова». Первый рейс «Москва - Волгоград» состоится из аэропорта Шереметьево 2 июня.

- На наш взгляд, Волгоград является крайне перспективным, однако пока что недостаточно развитым направлением, - отметил управляющий «Авиановы» Эндрю Пайн. - Прежде всего, Волгоградская область - это крупный промышленный центр в масштабах не только ЮФО, но и России в целом, со значительным потенциалом роста. Область начинает привлекать инвестиции. В настоящий момент в регионе также активно развивается предпринимательство - малый и средний бизнес. Всё это создаёт хорошие предпосылки для развития авиаперевозок на направлении «Москва - Волгоград». Кроме того, Волгоград - это крупнейший исторический и рекреационный центр, следовательно, в городе можно и нужно развивать въездной туризм. Компания «Авианова» - это новый игрок на российском авиационном рынке в целом. Свои первые полёты авиаперевозчик осуществил в конце августа прошлого года. «Авианова» позиционирует себя как бюджетная компания, предлагающая билеты, «доступные широкому кругу населения». Полёты будут осуществляться на самолётах Airbus A320.

- В первую очередь, мы намерены создать новый спрос - привлечь на борт тех людей, которые прежде сидели на одном месте, либо путешествовали железнодорожным или автомобильным транспортом, - пояснил Эндрю Пайн. Сегодня рейсы из Волгограда в Москву выполняют четыре авиаперевозчика: «Руслайн» (в которую вошла компания «Волга-Авиаэкспресс»), «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр». Приход нового игрока на рынок авиаперевозок конкуренты восприняли по-разному. «Компания «Авианова» выходит на рынок в сезон, - отмечает директор представительства авиакомпании «Сибирь» Виктор Рузляев. - Частота рейсов - три раза в неделю. Так что по крайней мере в летний период пассажиров хватит всем. Их расценки - это явный демпинг, поскольку рыночная цена такого билета со всеми сборами составляет порядка 4,55 тысяч рублей. Вряд ли «Авианова» сейчас рассчитывает на окупаемость, скорее всего, идёт захват своей доли на рынке. А когда компания «накатает» своих пассажиров, то, возможно, цены пойдут вверх.

- Тонна горючего стоит 25 тысяч рублей, для полёта из Волгограда в Москву нужно четыре тонны топлива, - подсчитывает директор представительства компании «Аэрофлот» Олег Колядин. - Получается, чтобы «отбить» только эти деньги (а есть ещё и обслуживание аэропорта, и зарплата пилотов, бортпроводниц и прочие расходы), нужно посадить на борт порядка 100 пассажиров, если билет будет стоить 1000 рублей. «Авианова» предлагает 180 мест на борту самолёта, но нужно знать волгоградский рынок. У нас нет такого спроса, чтобы загрузка самолёта со 180 посадочными местами составляла 100%.

В белые ночи

До недавнего времени самыми удобными были рейсы до Питера, которые выполнял местный авиаперевозчик - компания «Волга-Авиаэкспресс». Полёты осуществлялись три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Но затем «Волга-Авиаэкспресс» запуталась в долгах и в итоге слилась с компанией «Руслайн» (оба авиаперевозчика входят в группу «Новые строительные технологии»). И уже с конца апреля рейсы до города на Неве и обратно выполняются по средам и субботам. Летают до северной столицы приобретённые в лизинг ещё «Волга-Авиаэкспресс» канадские самолёты CRJ. С 1 июня количество рейсов до Санкт-Петербурга из волгоградского аэропорта увеличится вдвое. О своём намерении осуществлять полёты заявила государственная транспортная компания «Россия». Как сообщили 34banka.ru в пресс-службе ГТК, рейсы в город на Неве будут выполняться дважды в неделю, по вторникам и субботам. На маршруте будут эксплуатироваться самолёты Boeing 737-500.

- В июне начинается сезон отпусков, а в Санкт-Петербурге в это время белые ночи, - поясняет директор представительства авиакомпании «Сибирь» Виктор Рузляев. - Поэтому именно сейчас направление до Питера весьма популярно. Так что спрос на услуги нового авиаперевозчика будет. Думаю, что частично «Россия» оттянет клиентов у «Руслайна». Прежде всего, из-за более низкой цены на билет. Эксперты говорят, что альтернативу прямым рейсам до Санкт-Петербурга сегодня составляют разве что трансферы от известных уже на волгоградском рынке авиаперевозчиков. Директор представительства компании «Аэрофлот» Олег Колядин считает, что особо жёсткой конкуренции компания «Россия» на волгоградском рынке не создаст. «Думаю, что наши пассажиры не перетекут в компанию «Россия», - утверждает он. - Прежде всего из-за того, что госкомпания предлагает ночные рейсы. Для волгоградцев это неудобно. И не только потому, что ночью обычно люди спят, но и потому, что до волгоградского аэропорта добраться общественным транспортом в тёмное время суток очень сложно». Интересно, что об открытии рейсов «Санкт-Петербург - Волгоград» с июня этого года заявляла и авиакомпания «Континент», которая даже вывесила расписание. Но почему-то в последний момент полёты были отменены.

Перспективы

- То, что новые игроки могут появиться в аэропорту, это понятно, но вот кто конкретно это будет, станет ясно, лишь когда будет объявлено об этом, - говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Учитывая статус аэропорта и его возможности, перспективы аэропорта Волгограда хорошие. По мере преодоления кризиса и увеличения пассажиропотока и грузопотока будут увеличиваться доходы аэропорта, больше авиакомпаний будут пользоваться его услугами, будет создано больше рабочих мест, будет больше отчислений в областной бюджет. Эксперт напомнил, что совместно с РЖД планируется строительство электрифицированного железнодорожного пути от станции Гумрак до международного аэропорта «Волгоград» с терминалом для обслуживания пассажиров. То есть инвестиции в модернизацию аэропорта продолжают поступать. В перспективе, по мнению Дмитрия Баранова, при соответствующих вложениях аэропорт Волгограда может стать хабом, то есть крупным пересадочным и перегрузочным транспортным узлом.

Анастасия КАЛИНИНА, 34banka.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации