13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Популярная автореанимация

Ежегодно количество автомобилей на дорогах России увеличивается на 8%. Только за 1-й квартал 2007 года волгоградцы приобрели в автосалонах города более полутора тысяч иномарок, не считая машин отечественного производства и подержанных автомобилей. Аналогичными темпами растет спрос на услуги предприятий автосервиса. Главной проблемой этой сферы рынка остается значительная доля незарегистрированных предпринимателей, оказывающих услуги без уплаты налогов, и тем самым серьезно демпингующих на рынке.

Безземельные бизнесмены

Всего в городе 369 предприятий по ремонту автомобилей, больше всего в Дзержинском районе 101 автомастерская. Несмотря на рост количества авто- и сервисных центров и автомоек, количество работающих там сократилось с 1809 до 1772 человек. Причина в применении современного автоматического оборудования, которое оптимизирует процесс работы, заменяет ручной труд и снижает так называемый человеческий фактор на производстве. Малые фирмы снижают цены за счет экономии на электричестве, свете, воде, налогах и зарплате работникам, крупному предприятию выгоднее снижать их за счет использования современного оборудования. К явным недостаткам рынка автоуслуг стоит отнести то, что львиная доля мастерских по ремонту автомобилей расположена в частных домовладениях. Работа таких автомастерских нарушает требования Градостроительного кодекса и действующие санитарные нормы. Объясняя, почему они работают буквально у себя на кухне, предприниматели обязательно расскажут о сложностях получения и согласования земельных участков, подходящих для размещения предприятий автосервиса. Задача городской власти максимально упростить процедуру выделения земли под предприятия малого и среднего бизнеса этой направленности. Председатель комитета по предпринимательству администрации Волгограда Александр Фролов говорит, что вопрос урегулирования деятельности таких фирм сегодня является наиболее острым. Но решить его нужно, не навредив этой отрасли предпринимательства, не препятствуя ее развитию. Однако земельные проблемы оказываются не по силам не только небольшим автосалонам. По иску прокуратуры Дзержинского района судом принято решение о приостановлении строительства дилерского центра «Дженерал Моторс» севернее транспортной развязки к западу от Мамаева кургана. Незаконное строительство велось ООО «Комплексстрой». Этой же прокуратурой выявлены нарушения действующего законодательства (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) при реконструкции станции технического обслуживания автомобилей «Рено» по ул. К. Либкнехта, а также строительстве выставочно-торгового центра автомобилей «Рено» и «Шкода» по ул. Землячки. Индивидуальным предпринимателем Капитановой М. В. реконструкция и строительство осуществлялись без соответствующего разрешения, в связи с чем она привлечена к административной ответственности по ст. 9.5 КОАП РФ (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию).

Сервис по-домашнему

Еще больше неприятностей доставляют бюджету города и соседям по улице нелегальные «домашние» мастерские, расположенные на частных подворьях, деятельность которых осуществляют физические лица без лицензий и иных разрешающих документов. Основная проблема, которую они создают государству и городу, сокрытие прибыли и налогов. «Эти фирмы съедают большой кусок рыночного пирога, говорит один из победителей прошедшего недавно городского конкурса «Автосервис-2007» частный предприниматель Сергей Москаленко, владелец автомастерской. Экономя на нецелевом использовании земли, электроэнергии и газа, они снижают цены за свои услуги, чем привлекают большее количество клиентов. Но о качестве выполняемых здесь работ говорить не приходится: достаточно представить, какое обучение проходят работники специализированных автоцентров, и какие умения приобретают на жизненном опыте такие частники. Гарантий на проделанную работу в большинстве случаев эти работяги не дают». Впрочем, есть и другое мнение на этот счет. Частный предприниматель Виктор Пушкин считает: «Точек, предоставляющих услуги автосервиса, в городе действительно немало, но не стоит забывать, что некоторым автомобилистам людям среднего достатка многие радости автосервиса просто не по карману. Потому и востребованы малые мастерские, предоставляющие пусть менее качественные, зато более дешевые услуги».

Конкурс с подогревом

В целях борьбы с мастерами вне закона раз в год комитет по предпринимательству проводит рейды, призванные проконтролировать работу автомастерских, как лицензированных, так и незаконных. Но бороться с последними трудно в силу того, что выявить и доказать их деятельность зачастую крайне сложно. Многие нелегалы не пускают проверяющих на свою территорию, имея на это полное право. Поэтому проведение таких рейдов под силу только органам милиции, имеющим соответствующие полномочия. В свое время городская администрация нашла возможность привлечь внимание автовладельцев к лицензированным предприятиям автомобильной сферы: этому должен помочь конкурс «Автосервис-2007», организованный администрацией Волгограда совместно с выставочным центром «ВолгоградЭкспо». Конкурс проводился по трем номинациям: лучший автосалон, предприятие автотехсервиса и лучшая автомойка.

По мнению Александра Фролова, «участие в нем подогревает интерес предпринимателей к собственному делу, а конкуренция заставляет работать лучше и качественнее, чтобы оправдать заработанные призовые места и завоевать новые».

ИТОГИ конкурса «АВТОСЕРВИС-2007»

Лучший автосалон:

1. ООО «Арконт-Холдинг»

2. ООО «Арконт-Авто»

3. ООО «П-Сервис»

Лучшая мастерская по ремонту автотранспортных средств (более 30 сотрудников):

ООО «Арконт-Авто»

Лучшая мас терская по ремонту автотранспортных средств (менее 30 сотрудников):

1. ООО «Арконт-Холдинг»

2. ООО «Югснаб-Инвест»

3. ИП Москаленко

Лучшая автомойка:

1. Автокомлекс «Водолей» (ИП Авакян)

2. Автокомплекс «Континент» (ИП Лазаренко)

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации