13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Рынок с магнитом

В процессе подготовки статьи о логистической ценности Волгограда один из собеседников «ДП» вскользь упомянул о Жирновском продовольственном рынке, который «любому району нашего города-миллионника честь сделает». Мол, владельцы рынка даже полы с подогревом недавно сделали. «ДП» заинтересовалось этим фактом и поговорило с директором Жирновского рынка Ольгой ПОЛЯКОВОЙ о рынке в частности и о бизнесе вообще.

Рыночная история

- Ольга Михайловна, давайте прямо с полов и начнем. Правда ли, что на продовольственном рынке Жирновска полы с подогревом?[P/P

- Полы у нас без подогрева. Но в прошлом году мы выложили их керамогранитной плиткой. Получилось красиво, чисто и уютно. Все остальное про то, что рынок современный и обустроенный, это правда. Знаю, кто так хорошо о нашем рынке отзывается. Волгоградские дистрибьюторские компании нас любят и уважают. А у них есть возможность сравнивать они работают по всей области. В 2005 году наш вещевой рынок был признан лучшим сельским рынком в Волгоградской области. В 2003 году такое же звание получил наш продовольственный рынок.

- Вернемся к началу вашей рыночной истории

- В начале 90-х годов у нас было мебельное производство и несколько продовольственных магазинов. Чтобы построить еще один, мы выкупили на аукционе брошенную пельменную и прилегающую территорию в 3 тыс. кв. метров. По ходу возникла идея сделать на этой территории крытый вещевой рынок. В Жирновске был сельский рынок посреди города, на улице и продукты, и одежду-обувь продавали. В выходные дни центр города, считайте, перекрыт был продавцы с товарами стояли прямо на дороге. Мы пошли в городскую администрацию с предложением мы расчищаем свалку вокруг пельменной, благоустраиваем территорию под торговлю, а власти помогают нам переселить туда прежний рынок. Власти с радостью согласились. Мы вычистили участок, заасфальтировали территорию. И через полтора года в 1997 году перевели туда вещевиков.

- Денег много вложили?

- Точно не скажу. Помню, что на один асфальт по тем ценам полмиллиона рублей ушло. Наш принцип рассчитывать на свои силы. Мы и до сих пор стараемся в банки за кредитами пореже обращаться. Рынок заработал, а мы и дальше продолжали его улучшать. Огородили участок, половину рынка укрыли навесом из поликарбоната. В крытой части выстроили промежуточный этаж, обустроили пластиковые павильоны. Для сельского рынка это все в новинку, поэтому часть документов до сих пор оформляем. Провели экспертизу безопасности навеса, потом безопасности всего рынка. Сейчас в планах брусчатку на керамогранит заменить, отопление провести.

- Вы улучшили условия для продавцов и покупателей. А цену за аренду торговых мест подняли?

- В 1997 году цену оставили прежней и лет пять ее держали на уровне 100 рублей в неделю. Да и за 10 лет цена несильно поднялась. Просто сначала продавцы торговали, образно говоря, на коленке. А сейчас они арендуют павильоны по 15-20 метров и платят за них по 1,5-2 тыс. рублей. У нас метр стоит 120 рублей, а в Волгограде, я знаю, до тысячи цена доходит. За 10 лет состав продавцов зафиксировался, остались те, кто профессионально торговлей занимается. Меньше стало приезжих купцов из Белорусии, Прибалтики. Качество товара стало выше. Но по-прежнему за дорогим товаром люди в Волгоград или Саратов ездят. Наши продавцы больше всего 10-е число каждого месяца любят, когда зарплату на крупных предприятиях дают. Основной поток платежеспособных покупателей это нефтяники, работники нефтегазодобывающего управления (НГДУ) «ЛУКОЙЛа». Хотя пару лет назад в НГДУ сократили тысячу человек, это был серьезный удар и по людям, и по городу, и по торговле. Стабильно и хорошо платят в управлении буровых работ, в филиале «Волгоградрегионгаза». Набирает людей новое предприятие «Газонефтедобыча», на которое мы тоже рассчитываем. Раньше при деньгах были сотрудники перерабатывающих цехов мясных, колбасных. Сейчас они закрылись не выдержали конкуренции с раскрученными марками из Волгограда и других городов.

Как «Магнит» на «Медведя» ходил

- Продовольственный рынок, о котором нам рассказали в Волгограде, появился позже?

- В 2000 году райадминистрация попросила нас выкупить недостроенное здание в центре города. Мы долго думали, потому что там надо было серьезно вложиться. В итоге решились и взяли здание и участок земли вокруг. Правда, на один участок земли денег не хватило, сейчас, когда мы расширяемся, он бы нам пригодился. Вот когда надо было банковские кредиты брать. Вместе с администрацией решили, что это будет современный двухэтажный продовольственный рынок. Установили пластиковые окна, выложили крышу металлочерепицей, подвели все коммуникации, автономную котельную поставили. Очень тяжело шли согласования. Пока я разрешение на строительство выбивала, 17 раз в разные инстанции Волгограда ездила. Здание двухэтажное поэтому согласования в районе было недостаточно. На любой проект документы очень сложно оформлять много заковырок, чиновники везде тянут, везде препоны ставят.

- Вы говорите про пластиковые окна, про металлочерепицу за всем этим тоже в Волгоград приходится ездить?

- Скорее, в Саратов, он к нам ближе. Заказ на окна был огромный на 500 тыс. рублей. И в Саратове нам много дешевле, чем в Волгограде, его исполнили. Всего в обустройство рынка наша компания «Ависта» вложила порядка 5 млн рублей. Директор, мой супруг Сергей Поляков, сразу сказал будем строить серьезно, ориентироваться на волгоградский «Парк-Хаус». Потому что в Жирновске люди серьезные живут нефтяники, сырьевики, которые и в Москве, и за границей бывают и знают, как должно быть. За сравнением далеко ходить не надо рядом с нами работает открытый продовольственный рынок. Летом его ветрами заносит товар лежит в песке и пыли. А весной или осенью дождями заливает, месиво по колено.

- А какие опасности грозят вашему бизнесу?

- Приход крупных розничных сетей нас не просто пугает, а очень пугает. От первого «Магнита» мы и другие продавцы взвыли выручка упала в три раза. Наши продовольственные магазины только на ночной торговле выживают. Сети сначала цены снижают, продают товар по той цене, по которой мы его в Волгограде закупаем. Потом постепенно повышают а у людей уже привычка сформировалась в «Магнит» ходить. Мы не можем с ними конкурировать, не успеваем. Вот свой продовольственный магазин перевели на самообслуживание, закупив современное оборудование. А инвестиции себя не оправдали, выручка не поднялась. Мы подумываем свои магазины закрыть. А еще недавно местные депутаты подняли ставки налога на вмененный доход для крытых рынков на максимальную величину. Мы понимаем, местные бюджеты в сложной ситуации, доходов у них очень мало. Но нам от этого не легче. Продавец арендует у нас место за 1200 рублей. 740 из них мы отдаем в бюджет. А на оставшиеся деньги должны эксплуатировать рынок. А у нас только недавно установленная промышленная сплит-система забирает электроэнергии на 100 тыс. рублей в месяц.

- Налог на землю в связи с переходом на кадастровую оценку увеличился?

- Да, в 10 раз. Теперь в год мы платим 50 тыс. рублей. Если бы арендовали землю, платили бы в 12 раз больше.

- Тем не менее, ваш бизнес хорошо растет. Есть ли вокруг примеры таких же удачливых жирновских предпринимателей?

- Сразу на ум приходит компания «Медведь». Они с торговли начинали, сейчас магазины имеют. Потом землю выкупили сами сеют, сами пашут, сами муку мелют. Пекарню обустроили, организовали переработку гречки. Поднимается тот, кто диверсифицирует бизнес, расширяет его, вкладывается, а не только на торговле останавливается. У нас же и мебельное производство, и отделочная бригада. Здания суда, милиции НГДУ наша работа.

- Вы расширяться в другие районы не думали?

- Тут со своим хозяйством бы управиться. Сергей Васильевич Поляков, бывает, утром проснется и выдает новую идею: будем строить третий этаж, переведем туда офис, откроем салон красоты. Он у нас за стратегию отвечает, а меня в шутку мусорщиком зовет. Нередко мне достается решать текущие проблемы, где надо характер показать, жесткие решения принять. Наш водитель посмотрел, как мы работаем и говорит: «Мне такого ни за какие деньги не надо. Я в отличие от вас смену отработал и домой иду».

Бюджет района надеется на торговлю

На потребительском рынке Жирновского района работает 269 розничных стационарных магазина (162 частных, 1 муниципальный, 11 потребкооперации), 32 павильона, 58 киосков, 4 рынка (2 продовольственных, 1 вещевой и 1 смешанного типа) с общим количеством торговых мест более 530; 3 оптовых базы по реализации продовольственных товаров и алкогольной продукции. В сфере торговли и общественного питания занято 1200 человек со средней заработной платой в 2400 рублей. В 2006 году в структуре валового регионального продукта (ВРП) Жирновского муниципального района торговая деятельность заняла третье место после промышленности и сельского хозяйства. Ее доля в ВРП составила 11,3%. За 2006 год оборот розничной торговли составил в фактических ценах 686,7 млн руб. В среднем на одного жителя района продано товаров и оказано услуг общественного питания на сумму 15,5 тыс. рублей. Оборот розничной торговли на 88% формировался за счет стационарной розничной торговой сети и на 12% за счет продаж продовольственных и промышленных товаров на рынках района. На фоне нестабильного положения промышленного производства района (в перерабатывающей и нефтедобывающей отраслях) торговля и оказание услуг приобретают все большее значение. В 2006 году они обеспечили поступление в бюджеты всех уровней 14,4 млн руб. налоговых платежей. Рост налоговых поступлений от этих отраслей к уровню прошлого года составил 132%. В район приходят крупные сетевики, такие как «Магнит», «Мир техники», «Эльдорадо», что обеспечивает здоровую конкуренцию среди торговых организаций района. Магазины местных предпринимателей также переходят на работу в формате самообслуживания (магазин «Ночной» ООО «Медведь» и магазин предпринимателей Поляковых на территории вещевого рынка). Продолжаются переговоры по открытию крупных продовольственных магазинов «Пятерочка» и «Радеж». Программа развития потребительского рынка предусматривает расширение торговой сети не только в городских, но и в сельских поселениях. Совместно с главами поселений решаются вопросы открытия торговых точек в малочисленных населенных пунктах, которые практически не дают прибыли, а носят больше социальный характер по обеспечению населения основными продуктами питания.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации