13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


В доступе отказано

В советское время поток туристов, приезжавших в Волгоград, исчислялся сотнями тысяч человек. Сейчас же могут возникнуть трудности с размещением нескольких сотен гостей, приезжающих в город одновременно, - как, к примеру, было во время празднования 65-летия Сталинградской битвы нынешней зимой. О том, вернутся ли в Волгоград туристы и какой должна быть гостиничная отрасль современного мегаполиса, «ДП» рассказал директор Волгоградского регионального филиала Российской гостиничной ассоциации, генеральный директор ООО «Гостиница Южная» Виктор ЗВЕРЕВ.

- Виктор Сергеевич, насколько серьёзна проблема нехватки мест в волгоградских гостиницах?

- За последние 15 лет в городе, да и в области, крупные, значимые проекты в этой сфере вообще не реализовывались. Всё, что сегодня существует, - 42 гостиницы на 2600 мест, построено в советское время. Сейчас расширение номерного фонда идёт в основном за счёт владельцев существующих гостиниц, вкладывающих свои средства в ремонт или реконструкцию. К примеру, мы в гостинице «Южная» сделали ремонт ста номеров, расширили холл, открыли бизнес-центр и банкетный зал, ввели 50 видов дополнительных услуг, чтобы соответствовать полученной нами категории «3 звезды».

- Сколько ещё гостиниц в Волгограде нужно построить?

- Существует определённый норматив, по которому в Волгограде номерной фонд должен быть увеличен более чем в два раза: помимо имеющихся нужно ещё порядка 3400 мест. Мы ощутили эту нехватку на 65-ю годовщину Сталинградской битвы, когда были большие сложности с размещением гостей. Скажу больше - на майские праздники волгоградским туркомпаниям часто приходится отказывать желающим приехать к нам - как раз по причине отсутствия мест в гостиницах, особенно эконом-класса.

- А какие гостиницы нужны городу прежде всего?

- Неплохо представлен сегмент гостиниц категории «3 звезды» - к примеру, «Интурист», «Волгоград», «Октябрьская», «Южная», «Банк-отель». Не хватает элитных отелей - «4-5 звёзд», а они очень нужны: к нам приезжает всё больше инвесторов, бизнесменов серьёзных. Остро не хватает гостиниц эконом-класса - «1-2 звезды». Чтобы номера стоили 300-500 рублей в сутки, где могли бы селиться школьники, студенты, которые сейчас хотят посмотреть город. И очень мало мини-отелей, кемпингов на въезде в город - где туристы, путешествующие на своём транспорте, могли бы останавливаться. Едут они на юг, к примеру, с прицепом или с катером - зачем им через все наши пробки пробираться? А так - оставили машину возле кемпинга, отдохнули, захотели - город посмотрели.

- Окупить строительство элитного отеля, наверное, проще - неслучайно именно о таких проектах заявляется в первую очередь. Уже сегодня в Волгограде запланировано строительство как минимум трёх отелей категории «4-5 звёзд». А как окупаются дешёвые гостиницы?

- За счёт оборота, загрузки. К тому же элитный отель требует очень больших вложений. А реконструировать административное здание, чтобы открыть малый отель на 50-60 мест, можно и за меньшие деньги. Другой пример: есть много коттеджей, которых настроили в последние годы, там тоже можно принимать гостей. В Питере более 200 мини-отелей на 3-5 номеров - они очень популярны, их количество постоянно растёт. Но нельзя сказать, что этот бизнес лёгкий. Обычно минимальный срок окупаемости - 5-7 лет. Прибавьте к этому два года на проектирование и получение разрешений, и ещё года два на строительство. Много ли сейчас бизнесменов, которые готовы были бы вложить деньги, взять кредиты - а потом узнать от очередного чиновника, что «вчера правила изменились»?

- Получается, гостиничный бизнес, как и любой другой, нуждается в господдержке и чётких неизменных правилах?

- Конечно. Но главное, что нам нужно от государства, - чтобы оно не мешало, чтобы придерживало чиновников. А ещё важнее то, как будут работать с нами банки. Ведь чаще всего они по-прежнему выдают кредиты на год-два, а нам нужно на 10-15 лет, да ещё и с процентными ставками разумными - чтобы бизнес нормально развивался. А от местной власти мы ждём чёткой и прозрачной политики по решению земельных вопросов. Для отеля очень важно, где он будет стоять: если это не центральные улицы, если место не привлекательное, не интересное, гости туда не поедут. Хорошие места есть, и мэрии - если она хочет решать гостиничную проблему - нужно их находить, готовить и выставлять на конкурс. А желающие, я уверен, найдутся.

- Как, к примеру, в пойме реки Царица? Будете ли вы участвовать в конкурсах на получение земельных участков под строительство там гостиницы?

- Обязательно - место там интересное, потенциально очень привлекательное именно для отеля. Желательно, чтобы вместе с землёй нам не навязывали какие-нибудь колоссальные дополнительные обременения, как это порой бывает. Для застройщиков, причём это касается не только гостиниц, было бы предпочтительнее, чтобы мэрия выставляла земельные участки на аукцион уже подготовленными, к примеру, с проведённым межеванием, какими-то расчётами по инфраструктуре. А то сейчас компании, желающей получить в городе землю под застройку, приходится вначале проводить за свой счёт подготовительные работы, а уже потом выходить на аукцион без каких-то гарантий. И если по итогам торгов участок достанется другому, затраченные средства никто компенсировать не будет.

- Как в дальнейшем будет развиваться ваш гостиничный бизнес? Разработаны ли уже какие-то конкретные проекты?

- Есть проект - реконструкция гостиницы на Профсоюзной, 13. Документация разработана, но пока не решён вопрос с выделением земли под подземный паркинг. Ещё один объект - работы по гостинице «Старт». То есть пока занимаемся реконструкцией того, что есть, - но прекрасно понимаем, что этот резерв не бесконечен.

- За счёт чего вам удаётся проводить такую активную экспансию - участвовать в конкурсах, заниматься модернизацией, разрабатывать новые проекты?

- Мы просто применили ранее разработанные технологии, которые позволили улучшить внутреннюю структуру управления. Не надо изобретать что-то своё, когда есть давным-давно придуманные стандарты, правила... В итоге сокращаются производственные расходы, а эффективность растёт. Так работаем мы в нашей маленькой цепочке, так работают и российские, и международные операторы, управляющие куда большими сетями. Кстати, они приезжали и в наш город, присматривались к различным отелям. У них есть свои бизнес-решения, и за определённую плату они готовы управлять и волгоградскими гостиницами - качественно и эффективно.

- Кто-то уже согласился? Появятся ли у нас российские или иностранные сети?

- Думаю, мы к этому придём. Иметь загрузку 30-40% и не иметь дохода - нонсенс, собственники рано или поздно поймут, что можно получать большую прибыль от объекта, если передать его в управление. В общепите такое давно происходит - люди работают по единым стандартам, как «Ёлки-палки», к примеру. Мы ведь тоже в нашем «Гранд-кафе» не придумывали что-то своё, адаптировали несколько идей, увиденных в Москве. Придут и западные сети. Вот «Мариотт» интересовался не так давно... Но они куда более жёстко работают, чем российские операторы: полная замена персонала, большие вложения в обучение и приведение гостиницы в должный вид, соответствующий их стандартам. И для них самое главное это место, место, и ещё раз место. Если отель метрах в 200-300 от центральной улицы или площади всё, это предложение они уже не рассматривают.

- В Волгограде принята городская программа по развитию туризма. Существует и аналогичная областная программа. Какие-то результаты уже есть, или о них говорить пока рано?

- Городская программа хороша тем, что в её разработке участвовали представители туриндустрии - директора гостиниц и туристических фирм. Это, кстати, впервые. Как документ она очень хороша, теперь бы ещё и заработала, объединила вокруг себя все заинтересованные структуры - и миграционную службу, и транспортников, и природоохранные ведомства. С последними сотрудничество особенно важно - в вопросах выделения земли, в вопросах строительства капитальных сооружений, баз отдыха. Экологический туризм - это интересно, но ведь мало кто поедет к нам жить в палатке и кормить комаров. Да и денег такой турист оставляет гораздо меньше. Мы надеемся на созданное в прошлом году Региональное некоммерческое объединение «Волгоградский союз предприятий туристской индустрии». Все вопросы, касающиеся развития въездного туризма, мы рассматриваем совместно, ведь в состав ВСПТИ входят 34 организации - турфирмы, гостиницы, базы отдыха, природные парки, выставочный центр, страховые компании... Так мы с большей эффективностью можем продвигать наш, волгоградский, региональный турпродукт на российском и международном рынках. В последнее время для развития въездного туризма уже многое сделано, к примеру, некоторые турфирмы стали ориентировать свою деятельность именно на этот сегмент. Но вместе с тем очерчиваются и проблемы. Я призываю - есть программа, давайте развивать. Есть энтузиасты - надо дать им возможность работать, чтобы делали, строили, улучшали. Главное, у власти должен быть настрой на позитивное развитие бизнеса.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации