13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


«И это будем мы»

Ассоциация коммерческих банков Волгоградской области вместе с Главным управлением Банка России подвела итоги работы кредитных организаций региона за 2008 год. На этом совещании президент Русского Южного банка Татьяна Гунькина сказала коллегам, что на её банке кризис сказался положительно. При этом все проблемы финансового сектора - замедление прироста ресурсов, рост просроченной задолженности и ставок по кредитам - коснулся банка так же, как и всех. Однако на этом фоне у Русского Южного есть новости из разряда тех, которые финансовые аналитики в своих отчётах сопровождают пометкой «позитивно». Все они связаны с управленческими решениями.

Вышли за рамки

После вхождения ОАО «КБ «РусЮгбанк» в группу «Национальный стандарт» в течение довольно долгого времени было неясно: сохранит ли банк свой брэнд или станет филиалом московского банка, какие задачи перед волгоградским коллективом поставят новые собственники? Собрание акционеров по итогам 2008 г. сняло неопределённость. Вопрос о самодостаточности РусЮгбанка как брэнда и бизнес-единицы на повестке дня не стоит. - Мы постоянно ощущаем крепкое плечо ООО КБ «Национальный стандарт», который, безусловно, заинтересован в развитии нашего банка, расширении его инфраструктуры, спектра оказываемых услуг, в выходе на новый уровень обслуживания клиентов, - говорит Татьяна Гунькина. - За 2008 г. банк выполнил плановые показатели и занял 256-е место по прибыли среди более тысячи российских банков, а рентабельность капитала и активов по итогам года выше, чем по банковской системе в среднем. За прошлый год мы открыли три новых дополнительных офиса, четвёртый перевели в более удобное собственное помещение. В конце апреля открыли операционный офис в Краснодаре, следующий откроем в Астрахани. Как шутят в банке, в соответствии со своим девизом вышли «за рамки привычного». И в родном городе клиенты ждут, когда будут новые офисы в тех районах, где банк пока не представлен. Это тоже в ближайших планах.

За внешними, видимыми переменами кроется масса внутренних, которых гораздо больше. Реализуемая стратегия интенсивного развития сказалась, в том числе, на том, что в кризисный год, когда все банки сокращали, Русский Южный увеличил численность персонала. Это было вызвано, в частности, развитием служб, занимающихся минимизацией внутренних и внешних рисков. Результат не замедлил сказаться и на результатах всех последних проверок банка различными официальными органами: количество выявленных ошибок столь незначительное, что и серьёзных замечаний практически нет. Это, по мнению Татьяны Гунькиной, заслуга новых подразделений, серьёзно поработавших с персоналом. Служба внутреннего контроля в банке работает давно. В последнее время был создан ряд подразделений, контролирующих с целью минимизации все виды рисков и актуализирующих бизнес-процессы банка. Новые акционеры не пожалели денег на эти реформы. Результатом стал новый взгляд на развитие в самом коллективе. «План показателей на 2009 год корректировали по согласованию с московскими акционерами не один раз, - рассказывает Татьяна Гунькина. - Логика была знакомой: раз кризис - показатели будут хуже. Москвичи на это ответили твёрдой установкой на рост и развитие, пока другие пережидают неспокойные времена. Ведь когда-то кризис кончится? Кто-то должен быть к этому готов. И это будем мы!» В чём-то новый подход стал более жёстким. Но главные составляющие работы банка остались неизменными: коллектив сохранён, зарплату не трогали. Акционеры подали пример: второй год прибыль идёт не на дивиденды, а на капитализацию банка. Результат - за два года его капитал удвоился - вырос с 310 до 656 млн руб.

Не время расслабляться

Кредитование для Русского Южного сегодня - такая же трудная тема, как и для всей системы. Правда, когда в банке говорят, что доля просроченных кредитов выросла более чем втрое, это звучит угрожающе только поначалу: если раньше доля просроченных кредитов составляла 0,13%, теперь - 0,47. Сравним: на начало января в области этот показатель достиг 2,2% (сейчас - 3,6%), а по России в целом - 2,1%. То есть РусЮгбанк мог бы и успокоиться на том, что доля просрочки в банке вчетверо ниже средней, но банк предпочитает разобраться - почему в самом банке она выросла в три раза. - Мы склонны скорее анализировать свою внутреннюю динамику, нежели почивать на лаврах удачных сравнений с не самыми лучшими показателями других. И винить в просрочке, основную долю которой дали ипотечные кредиты, государственные программы с их упрощённым подходом, мы тоже не будем. Сами расслабились, а кризис лишь обострил ситуацию, - признаёт президент банка. С коммерческими кредитами ситуация иная. Как и во всех банках, здесь в октябре-ноябре существенно снизили массовую выдачу кредитов, но кредитование не прекращали ни на день.

С оттоком вкладов банк тоже столкнулся, как и все, хотя и в незначительных масштабах: пик оттока пришёлся на октябрь, но составил всего 3,9%. Когда это началось, никто не мог спрогнозировать, как далеко этот процесс зайдёт. Конечно, банк предпринял усилия, чтобы сохранить отношения с вкладчиками. Например, для вкладчиков провели беспроигрышную лотерею, ввели новые виды вкладов в рублях и иностранной валюте. Тем не менее, на всякий случай готовились к неуправляемому процессу, аккумулируя деньги. В декабре пошёл прирост вкладов, стало ясно, что самое страшное - то есть неизвестность - позади. И банк сразу же активизировал работу по кредитованию.

Смотрите вперёд!

Поначалу это была работа больше психолога, чем финансиста. Какие-то кредиты пролонгировали, по каким-то подписали дополнительные соглашения. Приходилось и ставки повышать, так как ресурсы были дорогими. «Особенно приятно, - отметила Татьяна Гунькина, - что в большинстве случаев мы нашли понимание со стороны наших клиентов. Да и наши требования стали другими: смотрите вперёд, а не только назад. Раньше при оценке платёжеспособности заёмщика изучали его баланс за три года и соответствующий отчёт о прибылях и убытках. А сейчас особое внимание уделяем платёжному календарю хотя бы на ближайшую перспективу - квартал, полгода, чтобы заёмщик сам трезво оценил возможности и источники погашения кредита, а не так, чтоб сегодня прокредитоваться, а там - как получится». Но не все заёмщики к этому готовы. Малый бизнес в массе не привык что-либо планировать на перспективу и отвечать на элементарные вопросы банка. В большей степени поэтому для банка малый бизнес остаётся штучным товаром, так как каждое такое предприятие - отдельная история, в которой больше психологии, чем экономики. Сейчас многие просто растерялись, никаких антикризисных планов нет. Понятно, что малый бизнес минимизирует свои затраты в первую очередь за счёт экономии на кадрах. В итоге владелец предприятия - он же и директор, и бухгалтер, и сбытовик... Но, с другой стороны, дело есть дело - без знаний далеко не продвинешься. Поэтому одни сейчас открывают новый бизнес, а другие винят в своих неудачах «партию и правительство». - С такими клиентами работать непросто, - соглашается Татьяна Гунькина, - но проблему своего клиента ни на кого не переложишь. Поэтому и получается, что специфика банковского менеджмента в нынешний период - вечный поиск баланса между стандартизацией требований, исключением влияния человеческого фактора - и штучной, подчас психологической работой с конкретным клиентом.

Ключ к успеху

В условиях кризиса не только банки меняют подход к клиентам, клиент тоже становится более разборчивым: конкуренция в банковском секторе не ослабла, а стала ещё жёстче. В РусЮгбанке, как и везде, ищут свой подход. Из всех вариантов для банка самым приемлемым представляется путь максимального отклика на потребности клиентов: к примеру, условия по депозитам юридических лиц здесь практически аналогичны условиям действующих вкладов банка и по ставкам, и по другим важным параметрам. Бизнес, даже идеально отлаженный, не может существовать в вакууме, изолированно от общих экономических тенденций. Стремление предприятий к получению дополнительных доходов без отвлечения средств из оборота побуждает банки создавать максимально благоприятные условия функционирования расчётных счетов юридических лиц.

- Закон «спрос рождает предложение» для нас традиционно выражается в изучении удовлетворённости клиентов нашим сервисом и продуктовой линейкой, - рассказывает президент Русского Южного Татьяна Гунькина. - Вот и сейчас, отвечая запросам текущей ситуации на рынке, наш банк ввёл оплату остатков денежных средств на расчётных счетах. Причём для получения данной услуги не требуется заключение дополнительных соглашений к договору банковского счёта, начисление процентов происходит автоматически при соблюдении определённых условий. Наш вклад в борьбу с бюрократией - предельно простая схема. Мы вообще темнить не любим! Прозрачный и понятный бизнес банка - ключ к открытому и взаимовыгодному сотрудничеству с нашими партнёрами. Способствовать успеху своих клиентов - основной принцип сотрудников банка, ибо сейчас мы ещё более убедились в правильности своего докризисного подхода: «будут успешны клиенты - будет успешен банк».


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации