13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Мы такого коэффициента не изобрели

Волгоградская областная дума приняла в первом чтении проект новой методики межбюджетных отношений в Волгоградской области на среднесрочную перспективу. Подробно о разработанном в областном комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства документе газета «ДП» рассказывала в статье «Меньше не будет ( 10, 2007 год). Сегодня своими впечатлениями делится заместитель главы Палласовского муниципального района Людмила ГОНТАРЕНКО.

- Предварительно мы просчитали все коэффициенты, предлагаемые в облфине, для Палласовского района. Получилось как были на 25-26-м месте среди 33-х районов области, так примерно там же и остаемся. На одном коэффициенте выигрываем и можем рассчитывать на увеличение дотаций, но тут же проигрываем на другом. У многих районов похожая картина. Вероятно, на серьезное увеличение дотаций могут рассчитывать небольшие по численности районы. Например, коэффициенты масштабности и дисперсности, коэффициент обеспеченности лечебными и образовательными учреждениями будут работать в их пользу. В новой методике идет сравнение условий района со среднеобластными показателями. У нас малонаселенный район. Если в среднем по области на километр площади приходится 68 человек, то у нас 46. Значит, коэффициент плотности населения сработает в нашу пользу. Коэффициент дисперсности дает нам прибавку на 13%, потому что в районе 24 населенных пункта, в которых проживают менее 500 человек. Интересная ситуация складывается с обеспеченностью образовательными учреждениями. У нас 19 малокомплектных и 5 больших городских школ. А для расчетов берется усредненный показатель. Количество мест в малых школах приплюсуют к количеству мест в больших и поделят на число школ. Получится как раз на среднеобластном уровне. То есть, на наши 19 малокомплектных школ дотации не увеличатся. Была у нас надежда на коэффициент удорожания коммунальных услуг для бюджетной сферы. Наш район специфичен в силу низкой плотности населения и большой протяженности. Поэтому стоимость коммунальных услуг в районе намного выше среднеобластного значения. Но ведь действует тарифное регулирование, когда из года в год тарифы устанавливаются намного ниже реальной стоимости коммунальных услуг. В прошлом году себестоимость одного кубометра воды составляла 30 рублей, а фактический тариф утвердили на уровне 17 рублей. Так что даже при увеличении дотаций, которые рассчитываются по тарифам, отрицательную разницу между тарифом и себестоимостью нам никто не возвратит. Помощь районам в 2008 году, когда заработает методика, больше зависит от того, какой общий объем средств выделит областная дума на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Если рост будет на 10% к уровню текущего года, понятно, что всем достанется меньше разницу съест инфляция. Объем дотаций на выравнивание уровня жизни в поселениях будет считаться по такому же принципу, только с иным набором коэффициентов удорожания, которые отражают полномочия поселений по газификации, освещению территории, обеспеченности асфальтовыми дорогами. Пока, к сожалению, мы не можем просчитать даже предварительные объемы помощи поселениям. Там тоже идет сопоставление со среднепоселенческим уровнем надо дождаться первых отчетов муниципальной статистики, которая по 2006 году еще не до конца обработана. Главная особенность новой методики отход от финансовых нормативов. Использование финансовых нормативов приводило к тому, что все районы Волгоградской области получали примерно равное финансирование по социальным статьям расходов на образование, медицину, коммуналку. В основу новой методики заложен более справедливый подход, учитывающий особенные условия каждого муниципального образования. Выравнивание изначально разных условий идет путем применения коэффициентов удорожания. В глобальном смысле методика дотягивает слабые районы до среднего уровня. Но при этом, надо отдать должное разработчикам, в ней присутствуют стимулы по сбору территориями собственных доходов. Прежняя методика детально расписывала, сколько каких налогов мы должны собрать. Исходя из этого считали дотации и на общую сумму расписывали затраты. Теперь порядок счета иной. Дотации из облбюджета выравнивают наши условия по сравнению со среднеобластным уровнем. А сбор налогов и наполнение бюджета зависит от нас. Мы теперь сами определяем, сколько налогов соберем и на что расходовать будем. Норма, согласно которой дотации из облбюджета не могут быть меньше дотаций прошлого года, нам нравится. Однако напомню про инфляцию надо бы и на нее сделать поправку. То есть не меньше, с учетом уровня инфляции. Признаюсь, мы внимательно изучали методику и размышляли, какие коэффициенты могли бы в нее добавить. Такого коэффициента мы не изобрели.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации