13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Курочка по зернышку

27 апреля во Дворце спорта профсоюзов состоится съезд руководителей ТОСов. В нем примут участие около 4000 человек. На этом форуме будут награждать победителей областного конкурса ТОСов. Сообщая об этом журналистам, глава администрации области Николай Максюта заметил: «Такого 100%-ного действия 131-го закона о местном самоуправлении, как в Волгоградской области, вы не найдете нигде в России». Подведение итогов исполнения бюджета-2006 фактически стало и анализом итогов первого года жизни местного самоуправления в регионе: из малых дел складывается новая система власти и новый общественный порядок.

Активность гражданского общества, сказал губернатор, пока небольшая, но уже появляется гордость за свою землю, за свою работу, есть и конкуренция. На следующий день, на коллегии администрации области он снова вернулся к теме: «Появилась структура, система управленцев по вертикали. Да, вопросов больше, чем было. Но у главы районной администрации больше не просят тысячу рублей, чтобы навести порядок на кладбище. ТОСы разгрузили власть», сказал губернатор. Эта тема финансовые основы местного самоуправления прозвучала и в его выступлении на коллегии, и в выступлениях двух вице-губернаторов А. Шилина и А. Дорждеева. Заместитель главы администрации области председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Александр Дорждеев в своем докладе об исполнении бюджета-2006 рассказал о том, что в регионе сделано для выравнивания бюджетной обеспеченности местного самоуправления. Он напомнил, что в 2006 году Волгоградская область приступила к реализации федерального закона о местном самоуправлении, и на территории региона изменился сам принцип построения межбюджетных отношений. Кардинальным образом изменена методика расчета финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. В соответствии с этой методикой расчетный уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) выровнен до средних показателей 1,000. Исполнение бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области за 2006 год показало, что фактический уровень бюджетной обеспеченности отличается по разным территориям. Так, в городском округе г. Волгоград и Городищенском муниципальном районе фактический уровень бюджетной обеспеченности равен расчетному. В 13 муниципальных образованиях (33% от их общего количества) фактический уровень бюджетной обеспеченности отличается от расчетного не более чем на 5%; по 21 муниципальному образованию (54%) уровень отличается от расчетного от 5% до 10%, и в трех районах отклонение свыше 10%. В поселениях уровень обеспеченности отличался заметнее. Отклонение от среднего показателя в диапазоне до 5% сложилось в 149 поселениях (34%), от 5 до 10% в 44 поселениях (10%), от 10% до 25% в 241 поселении (55%), от 25% до 50% в 3-х, свыше 50% в одном поселении. В 117 поселениях фактический уровень бюджетной обеспеченности составил меньше 1, а в 321 поселении свыше 1. Фактические налоговые доходы городских и сельских поселений Волгоградской области за 2006 год в расчете на одного жителя в среднем составили 402 рубля. По итогам 2006 года отмечается превышение среднего расчетного показателя в два раза в 10 муниципальных образованиях. Максимальное превышение наблюдается в Б. Чапурниковском сельском поселении Светлоярского муниципального района 21,267 тыс. рублей. То есть уже в 2006 году было возможно применение механизма отрицательного трансферта к данным территориям. За 2006 год бюджетам муниципальных районов (городских округов) передано финансовой помощи из областного бюджета в сумме 7,2 млрд рублей. С целью предотвращения образования кредиторской задолженности по зарплате бюджетникам и для расчетов за энергоресурсы бюджетам муниципалитетов дополнительно оказана финансовая помощь в виде бюджетных кредитов. 28 муниципальных образований получили 365 млн рублей. На начало 2007 года задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям, составила 472,6 млн рублей. Эта задолженность реструктуризирована до 30 декабря 2007 г. За 2006 год дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составила 652,8 млн рублей, дотация на сбалансированность 525,1 млн рублей, целевые субсидии и субвенции 908,2 млн рублей, субвенции из фонда компенсаций почти 4,9 млрд руб., другие межбюджетные трансферты 222,7 млн руб. Готовится и новая методика финансирования местного самоуправления о работе над ней мы подробно рассказываем в этом номере. Все идет по плану, но это не значит, что вопросов друг к другу у разных уровней власти нет. По словам первого вице-губернатора Александра Шилина, у местного самоуправления две проблемы земельный налог и налог на доходы физических лиц. То, что с НДФЛ можно успешно работать, показывают успехи некоторых районов, где сбор налога за прошлый год на треть превысил плановые показатели (А. Дорждеев назвал лидеров Быковский, Палласовский, Среднеахтубинский районы). С сентября вырастает минимальная зарплата это новые расходы для областного бюджета, но при этом и новые поступления НДФЛ. Сбор земельного налога тоже зависит от субъективных и объективных факторов. Объективным фактором А. Шилин считает нескоординированность работы Роснедвижимости и налоговых органов и обещает приложить усилия, чтобы работу скоординировать. Субъективный фактор это эффективность и целеустремленность руководителей района. В качества образца вице-губернатор привел Алексеевский, Киквидзенский, Еланский районы. Н. Максюта снова напоминает: муниципалитеты многое теряют без инвентаризации земель, межевания, выделения собственников. Ранее он сказал журналистам, что некоторые муниципальные образования, недобравшие налог на землю, уже пошли с ходатайствами в администрацию о дополнительных денежных вливаниях. «Новых субвенций не будет, пообещал губернатор, мы уже вам все отдали, что должны, справляйтесь сами». Губернатор напоминает еще и о налоге на имущество физических лиц, который полностью остается муниципалам. Н. Максюта обращает внимание на то, что в общем объеме жилищного строительства в регионе явно преобладает индивидуальное жилье, темпы роста увеличились вдвое, но вот сборы налога за тот же период явно вдвое не выросли, тем более что коттеджи в два-три этажа с подвалами оцениваются в копейки. О проблемах можно говорить бесконечно. Но у местного самоуправления в Волгоградской области есть особенность: зарплата в этом уровне власти превышает среднюю зарплату в регионе на 60% и является самой высокой в ЮФО, только в Краснодарском крае муниципалы получают столько же 12508 руб. Например, в Ростовской области около 9 тыс. руб. Это данные Росстата. Конечно, в этой статистике сидят высокие зарплаты волгоградских чиновников, да и в некоторых сельских районах нашли свои «ноу-хау» повышения зарплат депутатам и чиновникам, но в целом волгоградское самоуправление уже не назовешь нищим. Это тоже создает проблемы, но это отдельная тема.

Главный же вывод свой первый год местное самоуправление в регионе прожило достойно.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации