13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ущерб от ямы возместят дорожники

Волгоградские дороги уже давно стали притчей во языцех. Особенно после зимы, когда асфальт словно растаял на солнце вместе со снегом. На дорогах появились огромные ямы таких размеров, что, пожалуй, поместилась бы и «Ока». Дошло до того, что водители начали обмениваться друг с другом списком потенциально опасных мест, куда лучше просто не соваться. Иначе слишком велик риск не досчитаться какой-нибудь важной детали.

Одним из таких мест является участок 3-й Продольной магистрали от путепровода через проспект Жукова до улицы Ангарской, где не один автомобилист потерял колесо или деталь подвески. По словам очевидцев, количество автомобилей, беспомощно и одновременно мигающих «аварийкой» у обочины, иногда достигало 10-12. В лучшем случае водители «попадали» на замену колеса в сборе, потому что разорванный баллон и в буквальном смысле слова квадратный диск ремонту не подлежали. Но одно дело - купить колесо в сборе на «Жигули», и совсем другое - на дорогой внедорожник, для которого стоимость одной только покрышки может исчисляться десятками тысяч рублей. В таком случае выход из ситуации может быть только один - заставить платить за ремонт ту организацию, которая эксплуатирует данный конкретный участок дороги и получает на это деньги в виде транспортного налога.

- Первое, что нужно сделать, если вы попали в яму и машина получила повреждения, - это незамедлительно остановиться, включить аварийную сигнализацию и обязательно выставить знак аварийной остановки, - говорит председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. - Иначе первым делом сотрудники ГИБДД выпишут вам штраф за то, что отсутствовал знак аварийной остановки. Далее следует вызвать сотрудников дорожно-патрульной службы для оформления инцидента, а пока экипаж едет - сфотографируйте яму, вашу машину в яме, общий план с привязкой на местности и обязательно перепишите телефоны свидетелей этого инцидента. Также обязательно сфотографируйте отсутствие каких бы то ни было ограждений опасного участка дороги. Особое внимание обращайте на составление протокола. Очень часто сотрудники ГИБДД обвиняют водителя в нарушении пункта 10.1 правил дорожного движения. Однако есть ГОСТ- 5059793, чётко определяющий размеры дефекта дорожного покрытия. И если дефект асфальта больше, то это уже является основанием для обращения в суд. Далее следует установить организацию, отвечающую за этот конкретный участок дороги. С этим немного проще, поскольку всю ответственность за наши дороги несёт МУ «Комдорстрой». Следующим шагом после оформления аварии будет письмо на имя руководителя этой организации, обязательно заказное с уведомлением, с просьбой направить своего специалиста для проведения замеров ямы.

За пять дней до визита к оценщику, который бы смог оценить масштаб повреждений, направляем дорожникам ещё одно письмо, в котором просим предоставить специалиста с подтверждёнными полномочиями для участия в процедуре оценки автомобиля. Важно, чтобы в акте осмотра стояла отметка о том, что возможны и скрытые повреждения. После чего на сервисе составляем калькуляцию ремонта, включаем туда прочие затраты, в том числе расходы на переписку и оценщика, и направляем дорожникам претензию. Также заказным письмом. В случае если дорожники добровольно отказываются возместить ущерб, человек обращается в суд. Добавлю, что процедура эта далеко не такая быстрая, как кажется, и рассмотрение дела способно затянуться на несколько месяцев. Тем не менее мы уже выиграли около шести исков водителей к дорожникам, и около 60 сейчас находятся в производстве. Если дорожники не хотят делать дороги качественно, будем их за это наказывать. Отметим, что, по словам тех «счастливчиков», которые уже почувствовали на своей шкуре все «прелести» волгоградских дорог, наиболее трудным оказывается поиск той организации, которая отвечает за содержание данного конкретного участка дороги.

- Зимой на 3-й Продольной магистрали я на своём Nissan Teana влетел в яму, - рассказывает водитель Юрий Жуков. - В результате попадания два колеса автомобиля оказались полностью выведенными из строя. Сумма ущерба составила порядка 40 тысяч рублей. Отмечу, что самым сложным было не дождаться инспекторов ГИБДД, которые четыре раза проезжали мимо, а установить, за какой конкретно организацией закреплён этот участок дороги. Инспектора, оформлявшие дорожно-транспортное происшествие, отправляли в районное ГИБДД, к специалисту, которого постоянно не было на месте. Используя все свои связи, мне удалось, наконец, выяснить, кто из эксплуатирующих организаций несёт ответственность за этот участок 3-й Продольной, собрать все необходимые документы и обратиться в суд. Кстати, я часто езжу по этому участку и вижу, что автомобили продолжают получать повреждения в этой же яме. А гаишники уже даже не меряют размеры, вписывая их по памяти. Отметим, что одним из первых автомобилистов, кому удалось добиться возмещения ущерба от дефектов дорожного покрытия, стала волгоградка Лола Ишанова. Женщина, управляя иномаркой, попала левым колесом в яму, в результате чего машину выбросило на полосу встречного движения, где иномарка протаранила едущую навстречу грузовую «газель». Суд обязал дорожные службы возместить ущерб в полном объёме. Между тем, согласно ГОСТ Р50597-93, предельно допустимые размеры дефекта дорожного покрытия следующие: длина ямы не должна превышать 15 сантиметров, ширина - 60, и быть не глубже пяти сантиметров. При этом в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Добавим, что сотрудники ГИБДД не имеют права отказать человеку в оформлении этого вида дорожно-транспортного происшествия.

- Сотрудник дорожно-патрульной службы не вправе отказаться оформлять такой вид дорожно-транспортного происшествия, как наезд на яму, - заявили 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. - Это такой же вид ДТП, как опрокидывание или наезд на пешехода. Разница лишь в том, что вместо протокола водителю дадут определение, в котором будут указаны все обстоятельства совершения дорожно-транспортного происшествия, и уже с этими документами водитель может обращаться в суд. В случае же, если инспектор не хочет заниматься своими прямыми обязанностями, мы рекомендуем водителям звонить в дежурную часть ОГИБДД УВД по Волгограду, где инспектора мигом заставят вернуться. Вместе с тем, по мнению представителей автоэкспертных бюро, количество обращений с оценкой повреждений автомобиля, полученных именно в результате наезда на яму, минимально.

- В отличие от страховки ОСАГО, когда люди обращаются к нам практически каждый день, оценивать повреждения, полученные автомобилем из-за попадания его в яму, приходится достаточно редко, - говорит директор автоэкспертного бюро «Медведица» Алексей Васильев. - В месяц насчитывается один-два случая. Любопытно, что, несмотря на то, что дорожников соответствующим образом извещают о процедуре осмотра, они, как правило, на осмотр не являются. Отметим, что и страховка каско не всегда может возместить причинённые автомобилю убытки.

- Как правило, страховые компании отказывают в выплате каско в том случае, если ущерб автомобилю незначителен, - пояснил 34auto.ru представитель одной из страховых компаний Волгограда. - Но в данном случае можно говорить лишь о тех случаях, когда в результате попадания автомобиля в яму страдает диск или покрышка. Если же транспортное средство получает более серьёзные повреждения, к примеру, страдает подвеска или детали кузова, то это уже является страховым случаем, и человеку возмещается сумма причинённого ущерба, которую компания в порядке регресса может взыскать с виновника. В данном случае - организации, эксплуатирующей конкретный участок дороги. Впрочем, юристы оценивают шансы на успех подобных исков как половина на половину.

- В данном случае в действие вступают те самые весы Фемиды, - считает адвокат Сергей Цымбалов. - Решение по этим спорам зависит исключительно от совести судьи. Более того, ГОСТ в данном случае для судьи не является доказательством и может быть как принят в качестве доказательства, так и не принят. С одной стороны, да, есть ГОСТ по состоянию дорожного покрытия. Но с другой - есть сертификат на транспортное средство, документ, что машина также соответствует государственным стандартам, действующим на территории Российской Федерации. Поэтому шансы на выигрыш подобного дела в теории я бы оценил как 50 на 50. Всё будет зависеть от того, насколько сильной доказательной базой будут обладать стороны и насколько верно и точно сотрудники ГИБДД, выехавшие на место происшествия, составят протокол. Поэтому говорить однозначно, что суд примет сторону истца, я бы не стал.

Андрей ПЕТРОВ, 34auto.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации