13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Биг-мак в русском эквиваленте

Унификация сетевых технологий в ритейле и общепите становится настолько сильной, что и профессиональный маркетолог не сразу отличит выращенный в Волгограде сетевой брэнд от московской франшизы, как, например, в случае с магазином косметики и парфюмерии «Parfum Decor». Одно из знаковых событий в сфере волгоградского общепита открытие первого в городе ресторана быстрого питания сети «МакДональдс». Но на рынке фаст-фуда он оказался вторым после волгоградской демократичной сети «Шуры-Муры», открывшейся в «Киномаксе» раньше.

Про жесткие стулья и уютные посиделки

Цены на изготовленный по международным стандартам фаст-фуд в волгоградском «МакДональдсе» такие же, как в Москве. Если сравнивать биг-мак с котлетой по-киевски, то первый в два раза дороже даже самого качественного экземпляра национального русско-советского фаст-фуда. Но это не смущает волгоградцев очереди возле шести кассовых терминалов «МакДональдса» не переводятся вторую неделю. Но демократичный сегмент общепита в Волгограде еще не так конкурентен, чтобы владельцы работающих в городе сетевых брэндов переживали из-за пришествия мирового символа глобализации. Через неделю после открытия «МакДональдса» мы обратились за комментариями к владелице сети «Шуры-Муры» Арине Лязниковой, находящейся на отдыхе. Она удивилась: «Что, «Макдональдс» уже открыли? А по отчетам из киномаксовского кафе «Шуры-Муры» я этого не заметила. Объемы выручки у нас не сократились». Г-жа Лязникова считает, что при нынешнем состоянии рынка еще год-два демократичные сети будут скорее работать на общий эффект, на разогрев рынка, нежели на переманивание клиентов из одной сети в другую. «Тем более, добавила владелица сети из 5 действующих и 3-х готовящихся к открытию кафе, мы с «МакДональдсом» работаем в разных нишах. Наша фишка демократичное меню из натуральных продуктов в стильных недешевых интерьерах. К тому же в настоящем фаст-фуде всегда жесткие сидения, чтобы гость быстро поел и ушел. А мы долгие разговоры и уютные посиделки приветствуем».

Боги в советском антураже

На месте бара «Ночной Париж» ресторанная группа «Столия» открыла «Бар&Гриль». Как рассказал «ДП» директор нового заведения Андрей Авдеев: «Мы предлагаем горожанам узнать вкус мяса». Предлагают не анонимно на настольных салфетках угадываются очертания лиц директора «Столии» Алексея Зверева, А. Авдеева и еще четырех топ-менеджеров группы. И на стене в прихожей шаржированные портреты тех же персон. Эта галерея будет расширяться за счет портретов завсегдатаев заведения (бесплатно) и самовыдвиженцев (небесплатно). Так в ресторане намерены поддерживать культ своих гостей. Андрей Авдеев говорит о концепции заведения: «Классический спокойный интерьер, преимущественно натурального дерева, ретрофотографии на стенах, уникальный гриль с открытым огнем прямо в зале, использование охлажденного мяса, которое готовится только на древесном угле. Сначала, как мы и ожидали, в мясной ресторан потянулись мужчины. А вот вчера уже был женский день». В известном с советских времен ресторане «Маяк» сначала провели ребрэндинг, добавили морской тематики, открыли бар «Тортуга», зазвали иностранного повара кубинца Вильямса Суареза, работавшего в московских ресторанах «Carambas» и «Привет, Мексика», а до этого на Кипре и в Мексике. Предаться ностальгии по советским временам предложили Алексей Торубаров и Максим Маклаков, которые после fashion-кафе «Вельвет» создали второй совместный проект «Водка-бар СССР» на Красном Октябре. Советские агитплакаты на стенах, патефоны и проигрыватели грампластинок на подоконниках, мотоцикл ГАИ в желто-синем дизайне (помните?) и даже сплит-система, похоже, вручную окрашена в революционно-красный цвет. Правда, обещанную кухню братских народов гостям пока не предлагают. Возникает причудливое сочетание агитплакатного дизайна и меню от бывшего кафе «Эллада» салат «Нити Ариадны» и мясо «Посейдон».

Новая жизнь старых брэндов

Открытие магазина парфюмерии и косметики «Parfum Decor» вызвало ряд вопросов. Думали, московская сеть оказалось, нет. Волгоградские предприниматели предложили высококонкурентному рынку, где уже представлены сети «Дуглас-Риволи», «Л,Этуаль» и «Сефора», невысокие цены и косметику масс-сегмента турецкого производства по 30-40 рублей за тушь, помаду или тени для век. Мультибрэндовый бутик для детей «Нежный возраст» обещали открыть после реконструкции Ворошиловского торгового центра. Но, видимо, сначала его владелец Юрий Скороходов решил обкатать бутик на площадях своего детского магазина «Лимпопо». И было все, как у взрослых, презентация и показ мод в баре «Вельвет» и последние детские коллекции «Dior», «Burberrys», «Dolce&Gabbana». А к услугам тех, кому вещи из бутиков пришлись не впору, в Волгограде открылся (вдумайтесь!) комиссионный магазин супервещей «New Life» («Новая жизнь»), куда можно сдать и где можно соответственно дешевле купить те же «Dior», «Burberrys», «Dolcе&Gabbana» не только детские, но и взрослые вещи. В Волгограде появился ювелирный магазин питерской сети «585». Сеть, созданная в 2000 году, с 2006 года начала экспансию по регионам. Сейчас в С.-Петербурге работает 62Pмагазина, еще 61P в других российских городах. Это небольшие магазины площадью до 50 квадратных метров, ориентированные на нижний ценовой сегмент. При открытии магазинов, в том числе и в Волгограде, компания проводила акцию «две вещи по одной цене», чем вызвала недовольство местных сетевиков, потому что «золото и валюта за полцены не продаются».

Деньги в центр

Главное управление Банка России по Волгоградской области сообщает об открытии Волгоградского филиала Русь-Банка и Волжского филиала АКБ «Содействие коммерции и бизнесу» (СКБ-банк). Старожилы местного финансового рынка по примеру Альфа-банка и «Возрождения» стягивают основные силы в самый центр города, подтверждая намерение продолжить зарабатывать деньги на массовом обслуживании розничного сегмента. Сбербанк готовит к открытию в центре города специализированный центр ипотечного кредитования. На подходе офисы Московского банка реконструкции и развития и CITI-BANK. Оформление открывшегося в марте допофиса компании «Финам» бегущие неоновые строчки, цифровые табло с меняющимися курсами валют и ценных бумаг призвано привлечь клиента хотя бы ради любопытства заглянуть в финансовый супермаркет. «Новый офис станет своеобразным клубом инвесторов, в котором они будут собираться не только на учебные курсы, но и просто для того, чтобы пообщаться между собой, поделиться прогнозами и технологиями работы», говорит генеральный директор волгоградского представительства компании Дмитрий Зацаринный.

Новая мода для гостей из столицы

Москвичи волгоградского и не только происхождения, помимо любви к Волго-Ахтубинской пойме, рыбе с Дона и Волги, арбузам и абрикосам, питают особое пристрастие к волгоградским ценам. И многие совмещают свой отдых с лечением в волгоградских стоматологиях и медицинских центрах «качество и материалы те же, что в Москве, а цены на порядок дешевле». По той же причине им нравятся рестораны Волгограда. Иногда гости из столицы пытаются оставить в местных заведениях московские чаевые, но волгоградские друзья их останавливают «вы уедете, а нам здесь жить». Теперь у москвичей появился еще один стимул чаще наведываться в Волгоград. И этот стимул открывшиеся в Волгограде бутики известных мировых одежных брэндов. «Даже без скидок одежда здесь стоит на 20-30% дешевле, чем в московских магазинах «Боско ди Чильеджи», не говоря уже про распродажи», рассказывали москвичи «ДП», примеряя в бутике «First» джинсы Armani и блузку Etro. «Такие же мокасины мы позавчера видели в московском Hugo Boss. Но здесь они стоят 8 тысяч рублей, а в Москве 12 тысяч», это уже из разговора в бутике Hugo Boss. И вывод после посещения кафе «Белладжио» и стейк-хауса «Бар&Гриль»: «Да, в Волгограде можно жить». Особенно с московскими зарплатами.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации