13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Наши на полке

Доля местной продукции в общей товарной продовольственной матрице Волгограда с декабря прошлого года возросла с 45% до 50%. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. Также на пресс-конференции шла речь об итогах заседания рабочей группы в Совете федерации по обеспечению устойчивого рынка продовольственных товаров и о работе администрации Волгограда по налаживанию взаимодействия местных предприятий-производителей и торговых сетей.

О дружбе с пищепромом

Заседание в верхней палате российского парламента было посвящено подготовке законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в российской экономике, а обсуждались на нём возможные меры по обеспечению устойчивого развития внутреннего рынка продовольственных товаров, в числе которых - помощь сельхозтоваропроизводителям, развитие пищевой и перерабатывающей отрасли, налаживание взаимоотношений предприятий пищевой отрасли и сетевых торговых структур. Интересно, что Волгоград оказался единственным представителем муниципальных образований на мероприятии, где присутствовали крупные российские товаропроизводители, представители известных торговых брэндов, представители федеральных торговых сетей, Министерства сельского хозяйства, Министерства промышленности и торговли РФ... Как рассказал Д. Семененко, были озвучены несколько проблемных вопросов, которые требуют решения как на местном, так и федеральном уровнях. Среди них - низкие закупочные цены на сельхозпродукцию, кредитование сельхозпроизводителей и предприятий пищевой промышленности, взаимоотношения пищепрома, селян и торговых сетей. Например, была выражена обеспокоенность тем, что иностранные торговые сети, работающие на территории РФ, предоставляют производителям своих стран льготные условия вхождения: их продукция представлена в магазинах без пресловутой «платы за вход на полку» и т.д. Отчасти за счёт этого доля импорта в ассортименте некоторых торговых сетей на сегодняшний день достигает 50%, что недопустимо с точки зрения продовольственной безопасности и требует вмешательства государства. Стабилизировать рынок продовольствия в стране в целом и в регионах, сделать более прозрачными правила игры между товаропроизводителями и сетевыми торговыми структурами могло бы помочь скорейшее принятие закона «О государственном регулировании торговой деятельности». Кроме того, закон разграничил бы полномочия федеральных органов власти, органов субъектов федерации и муниципальных образований в вопросах регулирования внутренней торговли.

Уроки Волгограда

Впрочем, пример Волгограда показывает, что многие вопросы можно решить и без участия федеральных властей. «Проблемы взаимоотношений между сетевиками и предприятиями пищепрома не раз поднимались на уровне нашего муниципального образования, - сказал Д. Семененко. - Администрация Волгограда ведёт планомерную работу: почти каждый день проходят встречи с местными предприятиями, организовываются так называемые дни качества с участием руководства сетевых магазинов и предприятий-производителей. 29 января в мэрии прошло совещание, посвящённое этой теме, уже есть определённые сдвиги, о которых мы могли рассказать на федеральном уровне». По словам руководителя департамента потребительского рынка, в декабре прошлого года доля волгоградской продукции в общей товарной матрице региона составляла около 45%. А сегодня - уже более 50%. Волгоградские торговые сети, в частности «Радеж» и «МАН», идут навстречу местному производителю, предлагая лояльные условия договоров. Это и обеспечивает наибольшее присутствие волгоградских продуктов на полках магазинов. К тому же популярность наших товаров обеспечивает их ценовая доступность для всех слоёв населения. Параллельно расширяется и ассортимент местной продукции, присутствующей в магазинах, в том числе сетевых. Сегодня они занимают гораздо больше торговых позиций, даже по сравнению с декабрём прошлого года. И, несмотря на то, что основная договорная кампания на вхождение в торговые сети закончилась, на отдельные виды продукции договоры продолжают заключаться. Это продукция компаний «Волгомясомолторг», Волгоградского завода безалкогольных напитков, консервного холдинга «Помидор-Пром», «Пивовар», «Агроинвест», «Ансей-ВМК», «Горная поляна», «Сады Придонья» и др. - Нередко причиной отсутствия местных товаров в магазинах становятся не условия торговых предприятий, а низкая активность самих производителей, - подчеркнул руководитель департамента потребительского рынка. - Мы и эти вопросы стараемся решать, и надеемся, что в ближайшее время Волгоград достигнет уровня продовольственной безопасности, то есть доля местных товаров в общем объёме продукции, представленной на полках магазинов, составит 70%.

Рынкам продлили жизнь

Помимо взаимоотношений промышленников и сетевиков, речь на заседании шла и о развитии несетевых видов торговли - рынков, стационарных несетевых магазинов, мелкорозничной торговли.

- Нам рассказали, что в Государственной думе в первом чтении были приняты изменения в федеральный закон «О розничных рынках», принятый 29 декабря 2006 года, - поделился Д. Семененко. - В частности, планируется увеличить сроки существования универсальных и сельскохозяйственных рынков в их нынешнем виде. Если в старой редакции закона они должны были просуществовать до 31 декабря 2009 года, а потом перейти в капитальные строения, то есть фактически в разряд торговых комплексов, то теперь предполагается, что эти сроки отодвинутся: для универсальных рынков - до 2015 года, для сельскохозяйственных кооперативных рынков - до 2017 года. Это очень серьёзное новшество, которое позволит привлекать на рынки больше производителей сельскохозяйственных товаров. По словам Д. Семененко, на сегодняшний день город готов предоставить для торговли сельхозпродукцией более 4 тыс. торговых мест, а также места по льготной цене. Политика администрации города направлена на сохранение и приумножение мест для сельхозпроизводителей, владеющих личными подсобными хозяйствами. В прошлом году для них выделялось около 1000 торговых мест на рынках города, из них 850 - по льготной цене от 5 до 15 рублей, и 150 мест бесплатно. В этом году предполагается 1500 мест. Также во всех районах города будут организованы сельскохозяйственные ярмарки выходного дня, чтобы и селяне, и горожане, которые выращивают свою продукцию, имели возможность реализовывать её на такого рода площадках.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации