13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Железная дорога получит информационное ускорение

Приволжская железная дорога приступила к реализации проекта ОАО «РЖД» по внедрению системы оплаты грузовых перевозок с использованием единого лицевого счёта (ЕЛС). Новшество позволит грузоотправителю в любом удобном для себя пункте продаж открыть лицевой счёт и воспользоваться им по всей сети российских железных дорог.

До последнего времени оплата перевозок осуществлялась через технологические центры по обработке перевозочных документов (ТехПД), каждый из которых работал в рамках какой-то одной железной дороги. Например, на Приволжской железной дороге единый ТехПД был создан ещё в 1999 году. Однако рост железнодорожных перевозок - только за 2007 год объёмы погрузки увеличились на 12,3% - и развитие международных экономических связей привели к тому, что потребители транспортных услуг, особенно те, кто работает на нескольких железных дорогах, предпочли бы иметь дело с единой для всего ОАО «РЖД» системой оплаты. Дело в том, что при отправлении грузов с разных дорог им приходится создавать счета в каждом ТехПД. При этом в одних центрах скапливались излишки средств, а в других обнаруживался их недостаток. А у экспедиторов, которые работают на международных направлениях, свои сложности. Ведь для того, чтобы транзитные вагоны, въезжающие в Россию, могли беспрепятственно продолжить движение, необходимо получить телеграмму Центра фирменного транспортного обслуживания, которая подтвердила бы оплату за перевозку по российской территории. Вагоны из-за этого нередко задерживаются на пограничных переходах до подтверждения оплаты.

По словам главного инженера Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Приволжской железной дороги Дмитрия Богомазова, непроплаченные вагоны отцепляются от состава и, как правило, простаивают около двух суток. К тому же это сложная технологическая операция, связанная с большим объёмом маневровых работ. Внедрение и использование технологии ЕЛС кардинально изменит порядок работы приграничных станций. - Благодаря ЕЛС можно не проверять наличие оплаты на пограничном переходе, а просто начислить недостающие денежные средства на лицевой счёт клиента, - рассказывает Д. Богомазов. - Тем самым экономится драгоценное время простоя, а значит, сокращается время грузов в пути. А это не только выгодно для наших грузоотправителей, но и повышает конкурентоспособность российских железных дорог на рынке международных перевозок. Однако и это ещё не всё. Как дополнительная услуга экспедитору даётся возможность со своего рабочего места следить за перемещением грузов с помощью Автоматизированной системы ЭТРАН (электронная транспортная накладная). Это позволяет ему обнаруживать несанкционированное использование своих реквизитов и задерживать вагоны до выяснения обстоятельств. В целом же возможность электронного обмена данными между экспедиторами и специалистами РЖД позволит разгрузить станции-погранпереходы и ускорить транзит вагонов по территории Российской Федерации. На вопрос «ДП», почему в качестве пилотных полигонов для испытания были выбраны станции-погранпереходы Приволжской железной дороги Аксарайская-2 (Астраханская область) и Озинки (Саратовская область), Д. Богомазов ответил: - Приволжская железная дорога имеет хорошие технические возможности для внедрения технологии ЕЛС, а на станциях Аксарайская-2 и Озинки для работы в новых условиях был укомплектован штат кассиров, благодаря чему обработка документов здесь идёт в режиме реального времени. Кроме того, с сопредельными государствами ОАО «РЖД» ведёт работу по организации электронного обмена данными. С Финляндией, Прибалтикой, Украиной и Белоруссией такое сотрудничество уже налажено, а теперь идут переговоры с Казахстаном - государством, значительная часть грузопотока которого проходит по Волгоградской области.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации