13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


В согласовании проверки отказано

Прокуратура Волгоградской области на коллегии подвела итоги своей работы по исполнению ФЗ-294 - закона, который поставил прокуратуру между предпринимателями и контролирующими их органами. Начальник отдела облпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Софья РостовскаЯ предоставила «ДП» возможность ознакомиться с её докладом на коллегии. Эти материалы полезны предпринимателям, так как показывают, от каких неприятностей может оградить их прокуратура. За 2009 г. прокурорами региона выявлено свыше 1000 нарушений ФЗ-294, в целях устранения которых принесено почти 800 актов реагирования, что в разы больше показателей прошлого года.

Власть нарушает

По результатам прокурорских проверок внесены изменения в 11 региональных правовых актов, в том числе в административные регламенты органов государственной власти. Незаконные положения, регламентирующие порядок муниципального земельного контроля, вскрыты прокурорами Ленинского, Суровикинского, Палласовского, Светлоярского, Ольховского, Даниловского, Котельниковского, Калачёвского, Октябрьского и других районов области. По протестам прокуроров в правовые акты внесены изменения. Прокурорами вскрыты факты наделения муниципальных служащих несвойственными им функциями по проведению проверок субъектов малого и среднего бизнеса. Так, постановлением главы г. Камышин утверждено Положение о межведомственной комиссии по потребительскому рынку. Этим положением комиссия наделена полномочиями по принятию решений о проведении проверок и обследований предприятий потребительского рынка; организации запросов объяснений, документов при проведении проверок, рассмотрению результатов проверок; принятию решений, обязывающих устранять нарушения. После прокурорского вмешательства акт отменён.

Контролёры без закона

С 1 мая 2009 года, когда ФЗ-294 вступил в силу, в органы прокуратуры региона поступило 774 заявления контролирующих органов о согласовании проведения выездных внеплановых проверок. 488 проверок (63% от числа заявлений) согласовано, в проведении 286 проверок отказано (37%). Наибольшее число отказов получили управление ветеринарии администрации области (88%) и ГУ МЧС России по области (42%). Как правило, желающие контролировать не предоставляют необходимые для согласования проверок документы. Трижды в прокуратуру области за согласованием проверок обращалось управление охотничьего и рыбного хозяйства администрации области - и во всех трёх случаях в согласовании было отказано в связи с несоблюдением норм 294-ФЗ. В прокуратуру Калачёвского района в 2009 году поступило 21 заявление Калачёвского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по области о согласовании выездных внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. И ни в одном случае не было представлено оснований для инициирования проверочных мероприятий: в качестве повода для проверки делалась ссылка на указания УГПН ГУ МЧС России по области о проведении профилактических противопожарных мероприятий. В согласовании отказано. В прокуратуру Клетского района в 2009 году от главного ветеринарного врача района поступило 11 заявлений о согласовании выездных внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Основания для проведения проверок отсутствовали, документы не соответствовали требованиям ФЗ-294 и не содержали сведений, позволяющих идентифицировать, кого же собираются проверять.

Иногда контролёры вообще не подавали документы на согласование в прокуратуру. Так госветинспекторы Фроловского района проверяли ООО «Арчединское», ООО «Агро-Каустик», ООО «Фроловоагрогаз», ИП С. Широкова и Т. Котовой. Государственными пожарными инспекторами Красноармейского отдела по обслуживанию Светлоярского района проведено 11 внеплановых проверок без согласования с прокурором. По инициативе прокуратуры арбитражным судом региона отменено незаконное постановление о привлечении к административной ответственности предпринимателя Коленчук, вынесенное Камышинским ОГПН по результатам проверки деятельности хозяйствующего субъекта. Проверка была заявлена как плановая, но в план проверок включена не была. Грубо игнорируются контролёрами требования ФЗ-294 о заблаговременном извещении проверяемых о проведении проверок и необходимости присутствия их руководителей или уполномоченных представителей. Так, в Руднянском районе госветинспекторы района проверили несколько ИП, которых, вопреки ч. 12 ст. 9 ФЗ-294 о проведении проверок за 3 рабочих дня не уведомили. ООО «Мария» госветинспектор района проверил в отсутствие руководителя. Такая практика широко распространена, хотя прокуратурой она квалифицируется как грубое нарушение закона, что служит основанием для признания результатов проверок незаконными.

Без результата

Но и с теми проверками, которые согласованы с прокуратурой, много проблем: свыше 80 таких проверок оказались безрезультатными. И не всегда - из-за о тсутствия оснований для реагирования со стороны контролёров. Так, в июне 2009 года управление Роспотребнадзора по области обратилось в прокуратуру области с заявлением о согласовании проведения года внепланов ой выездной проверки предпринимателя, осуществляющего деятельность в магазине «Max Mara», на основании заявления гражданки о существующей угрозе её здоровью. Проверка показала, что в магазине действительно очень шумно, это мешает соседям, но мер по устранению нарушений не принято. В августе у правление повторно обратилось в прокуратуру области за согласованием проверки того же предпринимателя на основании аналогичного заявления. Прокуратурой в согласовании отказано: по такой жалобе проверка уже была. Факт бездействия должностные лица управления пытались компенсировать повторной проверкой, нарушающей права предпринимателя. Зачастую контролирующие органы, получив отказ от прокуратуры в согласовании проверки из-за неправильного оформления документов, не принимали мер для исправления недостатков, но использовали отказ как прикрытие для бездействия. Так, в управление Роспотребнадзора поступило заявление о реализации некачественных продуктов питания. Управление обратилось в прокуратуру с заявлением о согласовании выездной внеплановой проверки предприятия. В заявлении были недостоверные сведения о проверяемом ООО, в согласовании отказано. Однако, вместо того, чтобы устранить ошибку и снова обратиться за согласованием, должностные лица управления ответили заявителю о невозможности проверки ввиду отказа прокуратуры в её согласовании. За подобные нарушения два должностных лица управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверили - что сделано?

Настоящей проблемой прокуратура считает контроль исполнения выданных предписаний и устранения нарушений. Например, в июне прошлого года ОГПН в Красноармейском районе Волгограда после плановой проверки в кафе ООО «Якорь» выдано предписание, которым предусмотрены 14 мероприятий по выполнению правил пожарной безопасности: демонтировать глухие решётки, убрать посторонние предметы от эвакуационного выхода, оборудовать помещение автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и т. д. В декабре в ходе проверки, проведённой прокурором района совместно с ОГПН, установлены те же нарушения. Из 64 проверенных контрольно-наблюдательных дел Кировского ОГПН в 22-х не имеется сведений о проведении контрольных проверок, виновные лица к ответственности за неисполнение предписаний не привлекались. Нормы административного законодательства постоянно игнорируются. Например, в ходе выездной проверки ООО «Сталинград» составлен протокол об административном правонарушении, затем постановлением главного государственного санитарного врача по Волгоградской области производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения: предприятие арендует участок и здание, в котором осуществляет свою деятельность, а по договору аренды все обязанности по негативному воздействию на окружающую среду возложены на арендодателя. Установить это можно было в ходе проверки, исключив необоснованное возбуждение административного производства. Зачастую проверочные мероприятия ограничиваются лишь составлением планов и «пустых» актов по результатам проверок. Михайловским межрайонным прокурором установлено, что в 2009 году госветинспекторами Михайловской районной станции по борьбе с болезнями животных в 2009 году проведено 69 плановых проверок, 63 из них оказались безрезультатными. В Дубовском районе в прошлом году ветеринарный надзор фактически провален: за год госветинспекторами проведено 38 плановых проверок, вскрыто 1 нарушение ветеринарных правил, составлен 1 административный протокол. В 37 случаях оснований для реагирования не усмотрено, хотя в ходе проверок установлено, что на территории района расположено несколько бесхозяйных скотомогильников, содержащихся с грубыми нарушениями ветеринарного законодательства, и никаких мер не принято, лишь констатирован факт, что ветеринарные объекты не находятся на балансе органов местного самоуправления. Это безграмотность и прямая профанация работы.

По плану и без плана

В 2009 году органы прокуратуры впервые принимали участие в формировании единого сводного плана проверок хозяйствующих субъектов. Эта работа показала, что подавляющее большинство контролёров не готовы работать в новых условиях. К примеру, незнание должностными лицами управления ветеринарии администрации региона норм ФЗ-294 повлекло исключение прокуратурой области из сводного плана проверок хозяйствующих субъектов на 2010 год 140 запланированных мероприятий из 997 (14%). Без планов проверок остались Октябрьский, Алексеевский, Кумылженский районы. Из-за просчётов УГПН области прокуратурой области исключены проверки, запланированные на территории Михайловского, Центрального и ряда других районов. Проблемой для хозяйствующих субъектов остаются необоснованные проверки, проводимые органами внутренних дел, хотя таких полномочий органы милиции лишены с 1 января 2009 года. Отдельные должностные лица ГУВД области, районных ОВД запрашивают у предпринимателей финансово-хозяйственную документацию, проводят проверки субъектов малого и среднего бизнеса, без законных оснований составляют административные протоколы в отношении предпринимателей. В сентябре 2009 г. прокуратура области указала начальнику ГУВД области на эти нарушения, виновное лицо наказано в дисциплинарном порядке, отдельные работники депремированы, требование о неукоснительном соблюдении норм закона доведено до личного состава. Но февральская проверка показала, что кардинального изменения ситуации не произошло, внепроцессуальные проверки не исключены из практики органов внутренних дел. Так, в октябре 2009 г. инспектор БПСПР МОБ УВД Красноармейского района г. Волгограда, проверив торговую точку ИП В. Китаевой, составил административный протокол в связи с отсутствием у неё сертификатов соответствия на реализуемые товары. Однако законных оснований для проверки ИП не было. Список оснований определён законом: сообщение о противоправных действиях, зарегистрированное в КУСП, процессуальная проверка, производство оперативно-розыскных мероприятий и т. д. Кроме того, в действиях предпринимателя состав правонарушения отсутствовал, поскольку товар, о котором шла речь в протоколе, не подлежит сертификации. Постановлением управления Роспотребнадзора производство по делу об административном правонарушении прекращено. Отдельные работники милиции попытались легализовать незаконную проверку предпринимателя путем её согласования с прокурором. Разумеется, в даче санкции отказано. Прокуратурой области по результатам проверки в адрес начальника ГУВД внесено представление с требованием привлечь виновных к ответственности.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации