13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Разбудить молчунов

В начале марта министр социального развития Михаил Зурабов неожиданно предложил отменить накопительную часть государственной пенсии и вернуться к прежней пенсионной системе. Идею министра в правительстве РФ с ходу отвергли, однако общественный интерес к теме пенсионного обеспечения, на некоторое время утихавший, возобновился.

Андрей Мусатов, исполнительный директор филиала компании «Пенсионный КапиталЪ», которая в Волгоградской области является администратором негосударственных пенсионных фондов «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и «Пенсионный капитал», считает, что реакция российского общества на заявление министра показала большинство россиян готовы влиять на размер своей будущей пенсии, рассчитывать прежде всего на себя, а не на государство. И они не хотят сворачивания пенсионной реформы. В то же время от осознания к конкретным действиям перешли пока немногие жители России.

- Андрей Геннадиевич, как отреагировали на заявления министра социального развития участники рынка негосударственного пенсионного обеспечения?

- В какой-то мере заявление М. Зурабова есть ответ на нынешнюю неудовлетворительную ситуацию в отношении россиян к пенсионной реформе. 5% жителей России перевели накопительную часть пенсии в НПФ или в частные управляющие компании. Оставшиеся 95% молчунов либо не получили информации, либо не захотели ее получить, либо, во что верится с трудом, полностью доверяют государству решать вопрос за них. В то же время профессиональным участникам рынка видны позитивные тенденции в 2004 году 3% россиян определились с накопительной частью, в 2005 году 5%, а по итогам прошлого года по предварительным оценкам 10%. И в этом смысле заявление министра, дезавуированное Германом Грефом, может иметь позитивные PR-последствия и активизировать молчунов. Общественный интерес к теме вернулся. На днях на Первом канале ТВ в прямом эфире аналитической программы 72% зрителей высказались за продолжение реформы.

- Российские НПФ ощущают поддержку государства?

В развитых странах негосударственный сектор пенсионного обеспечения занимает порядка 50%. В России за 6 лет реформы базовая часть пенсии выросла в 4,5 раза, а страховая часть только на 30%. Государство предпочитает не замечать реальную возможность привнести в экономику длинные деньги, прицельно направлять ресурсы в приоритетные отрасли экономики. Правда, сразу сделаю оговорку. Некоторые НПФ в России такие случаи были и в регионе выходят к властям городов и поселений с предложением заключить договор о партнерстве: местные власти помогают НПФ в формировании клиентской базы, а НПФ инвестируют часть привлеченных средств в экономику региона. На самом деле, далеко не во всех регионах есть финансовые инструменты, позволяющие на практике реализовать обязательства НПФ. Например, муниципальные долговые обязательства Липецка котируются на фондовом рынке достаточно высоко, поэтому НПФ по закону имеют право инвестировать в них. А в долговые обязательства муниципалитетов Волгоградской области нет. Для повышения эффективности системы негосударственного пенсионного обеспечения надо решить два вопроса ввести налоговые льготы для юридических и физи- ческих лиц, которые направляют деньги на будущие пенсии, и четко определить госорган, ответственный за пенсионную реформу.

- Как развивается региональный финансовый рынок в Волгограде? Сильно ли он отличается от других рынков?

- С одной стороны, НПФ работают в России уже более 10 лет. И, достойно пережив дефолт, зарекомендовали себя с лучшей стороны. Это же известный факт, что в 1998 году не было ни одного случая невыполнения обязательств российскими НПФ. С другой стороны, реформа дала рынку второе рождение, расширила мотивацию как граждан, так и НПФ. Года три назад, когда пенсионные фонды «ИФД КапиталЪ» «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и «Пенсионный капитал» пришли в регион для работы с физическими лицами (компании, входящие в «ЛУКОЙЛ», реализуют корпоративные пенсионные программы напрямую через московский офис), перед нами лежало непаханое поле. Бороздой по нему прошла главная региональная компания НПФ «Империя», но для глубокой пашни им финансовых и кадровых ресурсов, видимо, не хватило. Тогда наши силы в основном уходили на просветительскую работу, причем в пользу государства финансовые консультанты 80% времени лекций и презентаций занимались объяснением сути пенсионной госреформы. Тогда же мы поняли, что начинать работу надо с корпоративных площадок. Во-первых, так охватывается большее число потенциальных клиентов, и сотрудники реже говорят «мне это неинтересно» или «мне некогда», потому что часть их коллег уже внимательно слушает презентацию. Начали с промышленных предприятий Красноармейского и Кировского районов, проработали 400 компаний. Чтобы не тратить рабочее время, приходили до начала работы коллектива или разговаривали с ними после работы. Транспортные предприятия работают с четырех утра в полчетвертого наши консультанты уже беседуют с людьми. Дойти до каждого человека это тяжелый труд. Но и результаты очевидны по официальной статистике ПФР в регионе, в 2006 году из 72 тысяч договоров обязательного пенсионного страхования 35 тысяч заявлений на перевод накопительной части пенсии в фонды «ИФД КапиталЪ». На «Красном Октябре», например, заключены 2 тысячи договоров обязательного пенсионного страхования. На тракторном заводе, «Баррикадах», «Каустике», «Химпроме», «ЖБИ-1», судостроительном заводе, восьми волжских гигантах химиндустрии, торговых сетях «МАН» и «Радеж» тоже немало сотрудников, которые приняли решение перевести накопительную часть пенсии в наши фонды. Занимаемся мы и дополнительным пенсионным обеспечением за три года работы заключили 2 тысячи договоров. Это серьезная цифра.

- Какие факторы важны для клиентов НПФ предполагаемый доход, сильный брэнд компании, принадлежность к крупной финансово-промышленной группе?..

- Все это важно. На месте клиента я бы поинтересовался размером собственного имущества фонда, которым по закону он отвечает по своим обязательствам. Вы правильно подметили, что фонды, учредителями которых являются крупные компании, могут себе позволить работать во всех регионах страны, в их распоряжении значительные финансовые ресурсы, наиболее квалифицированные специалисты по финансам. Важна и узнаваемость брэнда отражение силы компании, наработанной репутации и затрат на продвижение услуг. Два дня назад мы с нашими сотрудниками как раз обсуждали эту тему как клиенты делают выбор в пользу того или иного НПФ. И пришли к общему мнению при сегодняшнем состоянии рынка, главное технологии донесения информации. Решение о том, что лучше иметь достойную пенсию, чем не иметь, оно бесспорно для каждого. Главная задача НПФ, претендующих на лидерство, заполнить информационный вакуум, донести информацию до клиентов. И мы, как я уже говорил, работаем в двух направлениях на корпоративных площадках, и от двери к двери, через агентов. Занимаемся разъяснительной работой в различных СМИ, в том числе корпоративных, проводим консультации в офисе, ежегодно организовываем конференции или круглые столы с участием представителей госорганов, широкой общественности, предприятий и организаций. Затрагиваем не только Волгоград, но и другие крупные города и районы области в декабре 2006 года в Камышине провели конференцию, которая вызвала большой интерес у потенциальных клиентов.

- Эта разъяснительная работа имеет тактический или стратегический эффект? Какими мотивами сегодня руководствуются клиенты негосударственных пенсионных фондов?

- О негосударственном пенсионном обеспече нии еще недавно заботились те, кому до пенсии оставалось 5-10 лет. В последнее время становится заметно, что люди среднего возраста также озаботились этим вопросом: в нашем офисе достаточно часто можно встретить молодых людей от 25 лет. В конце прошлого года в нашем филиале был зафиксирован самый крупный единовременный взнос житель Волгограда положил на свой пенсионный счет 1,5 млн рублей. И еще один тренд последнего времени многим клиентам психологически легче оказывается начать не с себя, а позаботиться о пенсии для своих пожилых родителей, или прямо при рождении ребенка открыть ему пенсионный счет. И НПФ, как полноправные участники потребительского рынка, четко отслеживают спрос. И работают по всем законам маркетинга. Наши продукты должны быть максимально разнообразны, красиво названы и проданы с высоким уровнем сервиса. Клиенту приятней не просто изучать таблицы сумм вкладов, сроков и будущих доходов, а знать, что он приобрел полноценный страховой пенсионный продукт «Сыновний долг» или «Забота о близком человеке» для своих родителей. Или «Первый шаг» и «Миллион ребенку» своему наследнику.

- Вы говорите, что три года назад на региональном рынке пенсионного обеспечения царили тишина и покой. Что сейчас он развивается значительно активней. А что изменится через три года?

- Через 2-3 года Россию ждет бум спроса на негосударственные пенсионные продукты. Во всех конкурентных отраслях частные компании доказали свою эффективность по сравнению с государством. Согласитесь, чиновник не пойдет в полчетвертого утра на предприятие рассказывать о преимуществе реформы. Через три года доля молчунов должна сократиться в разы. А число желающих самим позаботиться о достойной старости в разы увеличиться. К тому времени те НПФ, которые вышли на потребительский рынок раньше других, будут иметь преимущество. Если мы сейчас правильно сработаем, так, как задумали, то через три года станем полноценным финансовым супермаркетом принимать поток и обрабатывать заявки на широкий спектр пенсионных продуктов.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации