13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Пионеры и ветераны

Деловому сообществу города, как и простым избирателям, интересны прогнозы предстоящей предвыборной борьбы основных кандидатов на пост градоначальника. Этот интерес объясняется составом участников и особыми, исключительными по российским меркам, обстоятельствами данной политической кампании. Волгоградская городская дума дала отмашку началу предвыборного весеннего марафона. У всех ли хватит дыхания пройти дистанцию с полной отдачей?

Наши кандидаты

Для новейшей политической истории города Волгограда список кандидатов необычайно разнообразен. Здесь и ветераны политических баталий, и новички местного политического небосклона. Предварительный состав участников следующий: Н. Волков, В. Галушкин, Р. Гребенников, О. Михеев, В. Попов, Р. Херианов, А. Попков. Возможно, к ним присоединятся активные общественные деятели Д. Крылов, С. Терентьев, Н. Чувальский и некоторые другие. Успех этих вероятных кандидатов зависит от умения построить собственную кампанию в местных СМИ и сформировать убедительный имидж для избирателей.

Их политические ресурсы

Прикладная политология к этому виду ресурсов относит: партийную, административную и организационную поддержку соответствующих сил. Анализ политических ресурсов показывает, что преимущество здесь у В. Галушкина. Это Госдума плюс федеральная партийная принадлежность к «Единой России». К этому добавляется хорошее знание местной партийно-хозяйственной элиты любого уровня управления (вплоть до доступа к мнению жены губернатора и т.д.). Особенно хорошо он знает городских чиновников трех южных районов города, ранее входивших в состав Красноармейского избирательного округа по выборам в Государственную думу. Плюсом его ресурсов является специально назначенное под него время выборов мэра. У Р. Херианова администрация города и городских районов, налаженные отношения с правоохранительными органами и некоторыми политизированными бизнес-группами. Гораздо слабее этот вид ресурсов у Р. Гребенникова, Н. Волкова, В. Попова и Н. Чувальского. Большинство политических ресурсов этих потенциальных кандидатов ограничено территорией их предвыборных округов и городскими кругами. Интересный вариант сочетания бизнеса и партийных ресурсов являет О. Михеев, который сумел незадолго перед объявлением выборов засветиться со спикером Совета Федерации С. Мироновым. И, очевидно, работает над увеличением политического потенциала данного альянса.

Медиа-ресурсы кандидатов

Чтобы стать победителем, надо быть услышанным избирателями. В больших выборах это делается только при помощи СМИ. Их традиционно делят на три вида: теле-, радио- и печатные средства массовой коммуникации. Важно, чтобы они были эффективно распространяемы. В российской политике наибольшее применение получили телевизионные и печатные средства коммуникации. Собственные телевизионные СМИ есть у Д. Крылова и Р. Херианова. Неограниченны эфирные возможности у Д. Крылова, который исторически сумел кабельным телевидением охватить большинство многоэтажек миллионного города, а это 70% всех потенциальных избирателей. Однако у Р. Херианова, по данным общественных опросов, самое популярное ТВ. Плюсом является и хорошая организация информационной работы. Плюс эти политики могут перекрыть эфирный кислород остальным участникам предвыборного старта на подконтрольных каналах, что существенно ограничит шансы на успех остальных кандидатов во власть. Областного телевидения и рекламных вставок на федеральных каналах будет недостаточно, чтобы перевесить значение данного фактора. К тому же такая форма серьезно увеличивает затраты на покупку эфирного времени. Свои печатные СМИ, в силу быстроты их организации и относительной дешевизны, имеют или будут иметь все кандидаты. Однако здесь важно качество предвыборных материалов и авторитет издания. Газеты-однодневки это деньги на ветер. Такие издания обычно не пользуются авторитетом у избирателей. Они могут использоваться только в роли инструмента по дискредитации соперников, что мы сегодня и наблюдаем. Самым эффектным появлением на данном направлении стала деятельность В. Галушкина, который сумел максимально быстро организовать издание специальных выпусков «Волгоградской правды» и «Комсомольской правды» (и это только начало?). Очевидно, что продолжение такой информационной политики делает его лидером предвыборной медиа-гонки. И помогает позиционироваться как политическому лидеру, возвышающемуся над мышиной возней остальных кандидатов.

Имидж половина успеха

Имидж это идеология позиционирования. Если политик нашел убедительную нишу для продвижения, сумел ее единолично оседлать, то он станет победителем. Наиболее важны здесь последовательность этапов продвижения и соблюдение элементарных правил. Например, нельзя на протяжении кампании проводить пересмотр образа. Его можно только корректировать и дополнять. Наблюдение за кандидатами и анализ мнений горожан показывает (да простят меня политики за высказанное мнение), что сформированного имиджа кандидата в мэры или вообще политиков с определенной позицией нет у Н. Волкова, В. Попова и Н. Чувальского. Очевидно, сказываются их метания по партиям, движениям и командам. В любом обществе не любят политиков, не имеющих собственной позиции. Политический имидж общественного деятеля с определенной позицией есть у Р. Гребенникова, Д. Крылова, С. Терентьева, но это не имидж будущего мэра. Это возможные союзники любого из перспективных кандидатов в градоначальники. За каждым из них стоят преданные сторонники, готовые проголосовать так, как они им посоветуют. Однако они не смогли или не захотели консолидировать свою позицию с мнением большинства горожан, тем самым превратились во влиятельные, но маргинальные политические фигуры. Некоторые из них взяли ранний предвыборный старт и, в общем-то, уже выдохлись. Осознанное и солидное позиционирование как руководителя городом, рачительного хозяйственника реализуют только В. Галушкин, О. Михеев и Р. Херианов. Причем О. Михеев неоднократно корректировал имидж, показывая большое количество идей и возможностей своих предвыборных консультантов, что делает его образ мозаичным. А это негативно сказывается на его популярности, сокращая шансы на избрание. Если это продолжится, то он станет популистской фигурой с имиджем крупного бизнесмена. Возможно, для него участие в мэрских выборах это возможность рекламирования своего бизнеса или проверка рейтинга перед выборами в областную думу 2008 года (в данном случае ищется округ, где у него будет больше всего сторонников, чтобы потом его более качественно окучивать). Остаются только два политика, имеющих реальные шансы стать мэром. Это Галушкин и Херианов.

Кто победит?

Наш политический опыт участия в городских кампаниях свидетельствует, что победит тот политик, который повторит тактику предвыборного штаба Е. Ищенко. Ищенко убедительно победил потому, что расколол партийно-хозяйственную элиту города. У А. Тюрина, наследника экс-мэра Ю. Чехова, не хватило опыта управления чиновниками. Более того, он обижал их резкими высказываниями и другими действиями. Р. Херианов знает об этом, ведь большинство политических перевертышей сохранили свои административные посты в эпоху как Ищенко, так и Херианова. Поэтому он старается получить всемерную поддержку городских и районных чиновников, в том числе и при помощи повышения размеров оплаты их труда. Однако у Галушкина есть жизненный опыт и понимание такой ситуации. Нам остается только напомнить, что на последних выборах мэра в 2003 г. А. Тюрин, после долгих колебаний и в последний момент, снял свою кандидатуру в пользу В. Горюнова, но было уже поздно политически разменивать место исполняющего обязанности мэра. Сейчас в политической нише Горюнова работает Гребенников. Это обещает ему второе-третье место при условии умения консолидироваться с определенными политическими силами, руководители которых пока окончательного решения об его безоговорочной поддержке еще не приняли.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мнение автора не бесспорно, хотя интересно. В следующем номере «ДП» мы представим вам другую точку зрения на ситуацию.

Игорь Бельских, к.э.н., директор Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие»
Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации