13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Наше - лучшее

В 2009 году в Камышине количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих различные услуги горожанам, ощутимо увеличилось. Более 50 камышан получили субсидии на открытие собственного дела в рамках городской антикризисной программы. Всего же в городе работают 4500 предпринимателей, 300 из них оказывают автосервисные услуги, ремонтируют бытовые изделия и предметы личного пользования. Город пестрит рекламой местных хлебопеков, сыроваров, молокозаводчиков, рыбопереработчиков. При этом власти города не отрицают: проблем и у малого, и у крупного бизнеса Камышина немало.

По словам председателя комитета экономического развития администрации Камышина Сергея Тихонова, в первую очередь кризис сказался на промышленных предприятиях: их в городе много, и большая их часть оказалась на грани выживания. Как следствие, снизилась наполняемость бюджета, резко сократился покупательский спрос, что немедленно отразилось на работе небольших коммерческих предприятий. Программы поддержки предпринимательской деятельности, свёрстанные администрацией до кризиса, потребовалось переписывать заново.

- Глава Камышина Александр Чунаков постоянно подчёркивает: одна из важнейших задач администрации - установление честных правил для бизнеса, - рассказывает Сергей Тихонов. - Правила должны быть стабильны, а изменения предсказуемы. Тогда предприниматель может просчитывать свои доходы на следующие годы и строить планы развития. Разумеется, основную поддержку органы власти оказывают тем, кто производит материальные ценности, а не перераспределяет их. В частности, когда в городе появилось неформальное объединение производителей продуктов питания, с помощью которого пищевики стараются решать общие задачи, администрация предложила специальную программу по продвижению товаров местных преприятий. Эта програма под лозунгом «Наше - лучшее» ведётся совместно с МУ «Медиа-холдинг городского округа-город Камышин». Камышане, оставшиеся без работы в период кризиса, могут открыть собственный бизнес в сфере услуг - парикмахерские, автосервисы, бюро по ремонту техники и так далее. Сделать первый шаг и преодолеть первые организационные трудности горожанам помогает МУ «Камышинский фонд поддержки предпринимательства». Это муниципальное учреждение создано специально для помощи малому и среднему бизнесу. В частности, оно безвозмездно помогает горожанам регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей в налоговых органах. Фонд составляет для начинающих предпринимателей бизнес-план. Услуга эта платная, но недорогая, и фонд предоставляет рассрочку по её оплате до получения первой прибыли. Как подчёркивает глава Камышина Александр Чунаков, МУ «Камышинский фонд поддержки предпринимательства» создано не для того, чтобы править или управлять, а для того, чтобы содействовать развитию бизнеса.

Городские власти регулярно проводят для предпринимателей бесплатные семинары по различным проблемным сферам их работы - начиная от налогового законодательства и заканчивая требованиями пожарной безопасности. Для выхода местного бизнеса на региональный уровень городские власти стимулируют предпринимателей к участию в областных конкурсах - затраты на поездки берёт на себя местный бюджет. Стремясь к равномерному развитию всех экономических зон города, Камышин применяет стимулирующие коэффициенты: те представители малого и среднего бизнеса, которые готовы идти на окраины, пользуются преференциями. Это справедливо, поскольку и доход от деятельности в удалении от центра - ниже.

- Жители окраинных микрорайонов, как и жители центра, нуждаются в сервисных и бытовых услугах, они точно так же ходят по магазинам и заведениям общепита, - отмечает Александр Чунаков. - И они тоже должны иметь возможность купить товары первой необходимости рядом с домом. Городские власти обязаны обеспечить им такую возможность. Один из самых действенных способов поддержать местный бизнес - размещение муниципального заказа. Компания, которой предстоит оказать платные услуги городским властям, определяется на торгах (конкурс либо аукцион) или на условии котировок. Чем шире круг подрядчиков у муниципалитета, тем больше налогоплательщиков удастся сохранить городу в условиях кризиса. Так, к примеру, за минувший год власти Камышина провели 19 конкурсов и 60 аукционов. Общая стоимость муниципальных контрактов - 194 млн руб. Ещё 332 муниципальных заказа на 63,7 млн руб. были размещены через запрос котировок цен. В сравнении с 2005 годом общая сумма контрактов увеличилась в два раза. В целом же за 2009 год с учётом переходящих объёмов закупок и проведённых торгов зарегистриованно 1109 договоров и муниципальных контрактов. Налицо и бюджетная выгода: сокращение расходов только по итогам запросов котировок составило более 10 млн рублей, 11,4 млн руб. составил экономический эффект от проведения торгов.

Иван ПОТАПЕНКО


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации