13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Куда уходит снег

Зиму сменил дождливо-солнечный март, вместо сугробов на улицах бескрайние лужи и гололёд. «ДП» разбиралось, кто и как в Волгограде отвечает за уборку и состояние заснеженных и обледенелых дорог, тротуаров и дворов?

Приправы для дорог

По статистике городской ГИБДД, зима - самое аварийно-опасное время. В эти месяцы количество ДТП возрастает примерно на 10-15%. В соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятыми Городским советом народных депутатов, уборку дорог и тротуаров общего пользования, в том числе расчистку от снега, обеспечивают предприятия, организации, индивидуальные предприниматели и граждане на основании договоров, заключённых с муниципальным заказчиком. - В каждом районе ещё в декабре прошлого года прошли аукционы на право выполнения данных работ, - рассказал «ДП» начальник отдела транспортных сооружений и содержания дорог Департамента городского хозяйства Виталий Аблиязов. - По результатам этих аукционов на городских дорогах в разных районах Волгограда задействованы ООО «БИО-Центр», МУП ДРСУ-1, «БИО Плюс», ООО «Стройремгрупп», ООО «Благоустройство». В их обязанности входит около полусотни наименований работ по зимнему содержанию дорог, в том числе вывоз снега, обработка дорог песочно-соляной смесью, расчистка площадок на остановках и др. Заказчиком работ в этом случае выступают районные администрации, плательщиком - МУ ЖКХ соответствующего района, а контролёром - департамент городского хозяйства администрации Волгограда.

Уборка, вывоз снега и льда производятся в первую очередь с автодорог и улиц общественного значения, имеющих маршруты транспорта общего пользования, - 1-я и 2-я Продольные магистрали. Затем убираются второстепенные дороги и дороги районного значения. Согласно ГОСТу эти участки должны быть расчищены в течение 6 часов после окончания снегопада. В общей сложности в городе действует примерно 260 единиц спецтехники - снегоуборочные машины, самосвалы, бульдозеры, тракторы, погрузчики и др., а штат специализированных организаций составляет более 350 человек, не считая водителей спецмашин. По словам В. Аблиязова, это достаточно для своевременного и качественного выполнения работ. Но почему-то этой зимой не все волгоградцы были довольны качеством этих работ. - Во время неожиданных снегопадов работа спецслужб организована по аварийной схеме: срочно вызываются водители, транспорт собирает их по домам и пересаживает на рабочие машины, - объяснил «ДП» В. Аблиязов. - Но во время снегопадов на дорогах образуются пробки, которые мешают движению и работе спецтехники. Сложная ситуация наблюдается во всех районах города, а особенно в его центре. Ведь здесь расположена большая часть важных ведомственных и административных учреждений, коммерческих и увеселительных заведений, а потому даже ночью в центре наиболее интенсивное движение транспорта и самые большие пробки. В такие моменты неоценимую услугу дорожникам оказывают сотрудники ГИБДД - регулируя движение автомобилей, они помогают развести заторы, выделяют патрульные машины, которые сопровождают снегоуборочную технику, освобождая ей дорогу. Во время сильного снегопада накануне 23 февраля на городские дороги одновременно вышло максимальное количество спецтехники - более 170 единиц. Один из важных моментов работы подрядчиков - разбрасывание песочно-соляной смеси. Песок и поваренная соль перемешиваются в определённой пропорции. По нормативам, максимальное содержание соли в смеси - 8-10%. Её подрядчики изготавливают за свой счёт, а затем предъявляют к оплате по мере использования. Кстати, зимние месяцы - самые затратные по содержанию дорог. Например, финансирование уборочных работ в зимний период с января по март 2009 года составило почти 60 млн рублей. Это средства городского бюджета.

Снег за деньги

В соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, очистку и уборку участков, находящихся в частной собственности или аренде, обеспечивают собственники или арендаторы. Остановки с торговыми павильонами убирают владельцы павильонов. Тротуары перед развлекательными заведениями, кафе, магазинами - их владельцы. Коммерческие организации заключают договор на обслуживание со специализированными компаниями и вывозят снег за деньги только со своих тротуаров. Уборка проводится по мере необходимости. Стоимость этих услуг зависит от расценок специализированной компании и объёмов работ. Так, один рейс спецмашины для вывоза снега обходится коммерсантам примерно в 1500-2500 рублей. Специализированных фирм, оказывающих такие услуги, в Волгограде немало. Нередко в этом участвуют крупные клининговые компании, основная задача которых - уборка зданий и помещений. Зачастую они выбираются на основе конкурса. Кроме того, есть так называемые подведомственные территории, содержащиеся на балансе различных организаций, - больниц, музеев, частных предприятий и т.д. Их убирают за счёт балансодержателей, то есть муниципалитета, федеральных органов власти или тех же коммерческих организаций.

Враг газонов

Уборкой дворов, в том числе в зимнее время, занимаются управляющие компании. Они могут делать это самостоятельно либо обращаться к услугам специализированных организаций. - В рамках договора с управляющими компаниями мы обеспечиваем полное обслуживание, содержание и ремонт общедомового имущества, - рассказывает управляющая одной из таких организаций - ООО «Эксплуатационная служба микрорайона 101» - Марина Заварзина. Организация работает согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», в которых чётко прописано, как, когда и сколько раз должна проводиться уборка дворовых территорий, расчистка от снега, посыпка песком и остальные работы. Для этого на дворовых дорогах работает укомплектованный штат дворников, уборщиц. Главную сложность при очистке территорий дворов, по словам Марины Заварзиной, составляют внутриквартальные дороги. Вручную дворникам сложно выполнить большой объём работ по очистке дорог от снега. При необходимости - в период сильных снегопадов - к работе привлекаются уборщицы, обслуживающие дома и лестничные клетки. Подспорьем здесь могла бы стать специализированная компактная снегоуборочная техника. Но она не всем эксплуатационным службам по карману. А доступные по цене крупногабаритные машины с трудом разворачиваются во дворах. Поэтому самым распространённым средством борьбы с гололёдом остаётся песок. Он закупается осенью из расчёта объёма дворовой территории специально для каждого заказчика. А вот использования песочно-соляной смеси внутри дворов эксплуатационные службы стараются избегать. Зимняя соль представляет опасность для газонов, которые должны зацвести весной. «Конечно, нам бы хотелось, чтобы химики придумали для дорог что-то не такое вредное, но пока этого не произошло», - сожалеет управляющая эксплуатационной службой. Эксплуатационные службы управляющих компаний охватывают только внутридворовые территории, а пешеходные дорожки вдоль проезжих частей зачастую остаются без внимания. Такие участки, к сожалению, есть в каждом районе города.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации