13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Что может быть хуже плохой погоды

Весна, бегут ручьи - и всё такое прочее. Городское хозяйство вступает в новый сезон: жалобы горожан на отопление скоро уступят приоритет жалобам на дорожный ремонт. С чем встречает весну администрация Волгограда? Об этом «ДП» рассказал глава города Роман ГРЕБЕННИКОВ.

Сторонники в сумме

- Зима закончилась выборами областной думы. Вы довольны результатами?

- Мне приятно, что в Волгограде очевидными лидерами стали партии, которые не только поддерживают политику партии и президента, но и которые в своё время вместе с аграриями и ЛДПР выдвинули Дмитрия Медведева в президенты России. «Единая Россия», конечно, в лидерах, а номером два стала проправительственная партия - «Справедливая Россия». КПРФ, в отличие от сельских районов области, в Волгограде заняла только третье место. Это показывает, что в Волгограде оппозиции курсу президента и правительства фактически нет.

- «Справедливая Россия» - это не оппозиция?

- Нет, конечно. Члены партии в Госдуме и в Совете Федерации голосуют за законопроекты, которые вносит президент. И я сомневаюсь, что лидер этой партии Сергей Миронов может считаться оппозицией Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину. Скорее - их активным сторонником. На самом деле это здорово. Волгоград подтвердил свою приверженность курсу федеральной власти. Кроме того, в Волгограде подавляющее большинство депутатов прошлого созыва думы, изъявивших желание вновь баллотироваться, снова получили поддержку населения. И даже проигравший в Краснооктябрьском округе бывший депутат Фоменко уступил своему сопернику минимальное количество голосов. Подтвердили свои полномочия Владимир Ефимов, Николай Чувальский, Наталья Латышевская. Для волгоградцев это очень важно - иметь профессиональных, опытных депутатов, которым не нужно объяснять, что такое областная дума и как она работает. А мне важно - продолжать взаимодействие с людьми, с которыми мы уже нашли общий язык. А городу в целом нужны защитники его интересов, и я надеюсь на них.

Сами с мупами

- После трудной зимы коммуналка наша жива?

- Ещё как, и всех нас переживёт.

- Подведём итоги отопительного сезона?

- Он был непростым. И не мог быть другим при такой изношенности сетей - от 30 до 80% в зависимости от вида сетей. Во время очередного порыва в Центральном районе в три часа ночи я приехал в котельную - было подозрение, что сбой не в сетях, а именно в котельной, - там три котла возрастом 50 с лишним лет. Что же говорить о теплотрассах? По нашим подсчётам, необходимо около 200 млн рублей на ремонт сетей только Центрального района, и таких денег город не имеет. Но город имеет другое - волю и желание. Контролируя те средства, которые мы найдём в бюджете и которые от тарифов получим, мы обязательно начнём не латать, а ремонтировать теплосети Центрального района, причём, я думаю, уже скоро. С 1 мая мы уже сами, с МУПами, будем распоряжаться тарифами населения.

- А что же будет делать компания «Коммунальные технологии Волгограда»?

- Не могу сказать точно, потому что не вхожу в руководство компании. Могу предположить, что она останется одним из подрядчиков - может быть, основным, заключившим договор с городом на техническое обслуживание сетей. Их опыт и кадры нам пригодятся. Что касается электроснабжения, там другая ситуация: мы по согласованию с губернатором пошли на то, чтобы объявить конкурс для компаний, которые смогут арендовать сети. Такое положение уже внесено в городскую думу. От идеи продажи муниципальных сетей мы отказались, хотя нас с разных сторон побуждают это сделать. Но продать можно только один раз, и спешить незачем. У нас 126 муниципальных котельных, они изношены, но я уверен, что никто, кроме нас, с этим хозяйством не справится. В перспективе в городе будет два МУПа - по теплоснабжению, а также по водоснабжению и канализации. А для управления сетями постараемся привести сюда какую-нибудь государственную корпорацию.

- Когда эти реформы ожидаются?

- С 1 мая перейдём на управление МУПами. В течение весны проведём конкурс.

Угроза здоровью и асфальту

- Хорошо, вернёмся к разговору в мае. В этом году ремонт дорог начали в январе...

- Вы заметили? Действительно, перед организациями, отвечающими за содержание дорог, а это и МУПы, и частные компании, поставлена задача: как только сходит снег - приступать к ямочному ремонту. Они так и сделали. Но снегопады не позволили продолжить, поэтому упрекнуть их не в чем. Здесь другая проблема: перепады температур. Когда температура пляшет от минус десяти до плюс пяти, это губительно для дорожного покрытия.

- Такая беда у нас каждый год.

- Не каждый. В прошлую зиму перепадов не было, хотя были низкие температуры. А в этом году скачки идут уже около двух месяцев. Это плохо сказывается и на дорогах, и на нашем здоровье. В школах объявлен карантин, потому что количество заболевших гриппом детей запредельно. При стабильных минус десяти эпидемий нет. Грипп развивается, когда тепло. Так вот, такая погода вредна не только для здоровья, но и для асфальта. Она городу дорого обходится. Тем не менее, мы преодолели сопротивление своих финансистов, настаивавших на сокращении расходов бюджета, потому что по поводу наполнения доходной части бюджета прогнозы нехорошие. Даже с учётом сокращения мы сохранили 16 млн рублей на ощебенение, 100 млн - на внутриквартальные дороги. И ни на копейку не сократили средства на дорожные работы - 100 млн рублей, это, конечно, мягко говоря, маловато, не 300 и не 400, как мы просили, но хочется верить, что и эти деньги мы сможем потратить, и что руководство Росавтодора нас поддержит, и мы свои средства получим.

Штаты сократили

- Вы упомянули о плохих прогнозах по бюджету. Есть примеры, когда это на чём-то сказалось, от чего-то пришлось отказаться?

- Безусловно. Поступления в бюджет города показывают, что прогнозы налоговиков и экономистов сбываются. По году у нас выпадающих доходов будет около 1,9 млрд рублей. При 12-миллиардном бюджете - это очень много. Мы приняли ряд антикризисных мер. Первое: я подписал постановление, которым ввёл ограничения на часть расходов бюджета. На 65% сокращены капвложения. Более чем на 10% сокращено содержание ряда учреждений. Это вынужденная мера, но она позволяет городу не влезать в долги. Второе: мы, едва ли не единственное муниципальное образование в области, провели сокращение численности персонала в администрации. Те, кто нас упрекали в том, что мы не сокращаемся, сами не сократили ни одного сотрудника, только какие-то дутые вакансии. Мы же пошли на крайние меры - сократили 211 чиновников. Это 15-20% численности администраций районов, почти 10% - администрации города. На 75% сократили расходы «прочие» в районных и городской администрациях, прекратили все ремонты, закупки техники и так далее. Полная оптимизация расходов в аппарате управления позволила профинансировать увеличенные в разы расходы на детское питание. Несмотря на кризис, все 29 городских социальных программ остались не тронутыми. А ведь в 2008 году мы ввели семь новых. Не думаю, что ещё какое-то муниципальное образование может гордиться таким количеством социальных программ. Волгоград показал пример региону, снизив планку расходов семейных бюджетов на коммунальные услуги с 22% до 20-ти, тем самым увеличив число получателей муниципальных жилищных субсидий с 20 до 33 тысяч. Спустя два месяца к нам присоединился и губернатор, подписав аналогичное постановление и тем поддержав нашу инициативу. Мне кажется, дума и администрация Волгограда имеют повод для гордости.

Если бы каждый...

- После визита в Волгоград председателя Счётной палаты России Степашина была какая-то обратная реакция?

- К чести Сергея Вадимовича Степашина - реакция у него всегда адекватная. Его приезд - это ведь не случайность.

- Мы знаем.

- Город работает со специалистами палаты с 2007 года, они дважды приезжали сюда и проверяли, что происходит со строительством скоростного трамвая. Если бы каждый федеральный чиновник такого масштаба реагировал так же, как Сергей Вадимович, проблем у города-миллионника было бы в разы меньше. Я полагаю, что беседа Степашина и министра транспорта Левитина привела к желаемому результату. Вообще у нашей бюрократии всегда есть поводы и причины, чтобы что-то не сделать. Минтранс сейчас не имеет возможности определять методику формирования цены на строительство метротрама. В прошлом году методика была, а в этом году - нет. Мы доказали, что потребность строительства - не 26 млн рублей, как подписывала мэрия в 2005 году, а миллиарды рублей, подвели обоснование... И вот в 2009 году выясняется, что нет методики расчёта. Значит будем доказывать без методики. У нас есть расчёты: мы можем освоить 480 млн в 2009 году, 570 - в 2010-м, у нас на 90% готовы три станции, осталось закончить строительно-монтажные работы - и закупать электромонтажное оборудование. Надеюсь, при наличии софинансирования из федерального бюджета к декабрю 2010 года мы сможем достроить их. А следующая задача - найти деньги на закупку подвижного состава. Такой трамвай стоит около 70 млн рублей. Неважно, какого он будет производства - чешский или питерский. Цены у них примерно равные, как и качество. Это серьёзная машина, в которую одновременно могут сесть 300 человек. Мы с Сергеем Вадимовичем вошли в кабину - это же не кабина трамвая, это кабина самолета.

Свободу экономике

- Вернёмся к думским темам. Выступая на совете директоров города, вы сказали, что нам нужно принимать радикальные меры, направленные на развитие, и предложили вернуться к практике свободных экономических зон, которые существовали в области. Вы считаете, это возможно в нынешних юридических условиях?

- Да, если мы поправим федеральный закон о свободных экономических зонах, внесём туда статью о праве субъекта федерации в рамках своих налоговых возможностей вводить такие зоны на своей территории. Почему нет, если регион готов рискнуть и дать налоговые льготы для какого-то вида производства? Через несколько лет мы получим от этого производства больше доходов, чем сейчас. В период кризиса 90-х годов зоны экономического развития сыграли положительную роль. Были и негативные примеры, там, где зоны вводились не по уму и не для дела. Но зоны в целом принесли положительный результат, особенно если за ними хорошенько наблюдать и использовать именно для развития. А что - лучше, чтобы завод встал? Лучше, если тысячи человек окажутся без работы? Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое. Надо извлечь уроки из прошлого - и делать. Никто не обещал, что кризис ненадолго. А если он продлится не год, а два или три? Так почему мы живём в рамках Налогового кодекса, который принимался в период подъёма? Это же совершенно другие правила экономической жизни. Я думаю, нам нужна коррекция Налогового кодекса. Вот такая у меня позиция.

- Во время выборов глава списка «Единой России» Владимир Кабанов неоднократно говорил, что облдума последнего созыва хорошо поработала над социальной тематикой - настолько, что, даже, пожалуй, перестаралась, и теперь надо принимать законы, направленные на развитие, а не на делёж пирога. Так что у вас позиции совпадают.

- А почему два представителя одного города в разных органах власти должны иметь разные позиции? По-моему, это нормально, если они у нас совпадают.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации