13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Имя Волгограда - Царицын

О необходимости улучшать имидж Волгоградской области уже высказались и губернатор Анатолий Бровко, и председатель областной думы Владимир Кабанов, и многие политики регионального значения. Заинтересовало. Решаю начать мыслительный процесс «от печки». Вхожу во всемирную сеть: «Имидж - целостный, качественно определённый образ объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом (индивидуальном) сознании». Иду чуть дальше: «Брэнд - ментальная конструкция... имя, влияющее на поведение потребителей». Вспоминаю, как несколько лет назад решил спросить в одном чате: «Что для тебя Волгоград?» Для угадывания ответа трёх раз, думаю, не потребуется: «Родина-мать». То есть устойчивый имидж у города есть, он широко известен. Как его «улучшить»? И надо ли вообще?

Читаю статью Анны Степновой: «...вызовы инновационной сферы развития мировой экономики требуют позиционирования региона не с точки зрения его промышленных (и тем более военных) достижений, а с точки зрения комфорта для жизни и работы». Верно? Для меня - абсолютно. Комфортно в нашей области? Думаю, нет. Или мой круг общения таков, хотя за эту точку зрения говорят не только субъективные мнения, но и объективные показатели развития региона в сравнении с другими - и здесь я молчу о сравнении с мировыми стандартами. И почему-то мне, абсолютно современному, логичному и конкретному человеку, имеющему реальный опыт управления (пусть и не миллионным городом), приходит в голову нечто нерациональное, необъяснимое с точки зрения формальной логики: «А кто он, Волгоград?», «А какова его аура?». Город Зеро? Аура погоста? Почему Зеро? Потому что при рождении он был наречён Царицын - Город Царицы Небесной, и была она ему и покровителем, и ангелом-хранителем. Потом город становится Градом - Сталин-градом, и нет у него ангела-хранителя, и сгорают тысячи и тысячи в топке Великой Отечественной, и становится «град» кладбищем и мучеников, и мучителей... Дальше - совсем безликое - Волгоград, и это уже Город Зеро. Кто мы все, жители города? Иваны, не помнящие родства? Отвернувшиеся от Бога в своей гордыне Всеобщего Переименования ради своих земных владык, а потом их посмертного попирания? Отсюда и аура, и дискомфорт, и депрессивное состояние. Всё это может показаться бредом. Пусть так, терминология в данном случае не так важна. Но тогда мы должны назвать этим же словом и самое нелогичное и иррациональное, что, тем не менее, существует и занимает в нашей жизни очень большое место, а именно - Веру в Создателя. Способен кто-то это сделать?

Нет, во всяком случае - публично.

Давайте порассуждаем. Что делает почти каждый из нас, когда построит дом, купит квартиру, въедет в новый кабинет? Правильно, он его освящает. Тогда там и аура положительная, и комфортно жить и работать. То же мы делаем после осквернения места. Так почему же мы упорно цепляемся за Город Зеро, а не возвращаем нашему городу то, что он получил от наших предков, - имя наречённое Царицын? Решение этой задачи, естественно, не приведёт одномоментно к «улучшению имиджа» области, а вот её нерешение, думается, не позволит нам «улучшить имидж» в принципе. И дело здесь не в словах, а в том, что под ними скрывается. А скрывается под ними очень и очень многое: по сути - это площадка (не фундамент, а именно площадка) для дальнейшего нашего строительства «всем миром» архитектурного ансамбля по имени Волгоградская (Царицынская) область. И не имея этой площадки, можно хоть тысячу инвестиционных проектов предложить - им не суждено быть реализованными. Потому как нет основания, где им надлежит быть воздвигнутыми. Вспомним, брэнд - имя, ментальная конструкция, то есть также нечто нерационально-нелогичное. Волгоград - это не брэнд, это зеро. Сталинград - брэнд, который можно и должно позиционировать как город (место, территорию) - центр патриотического воспитания и воинской славы, но никоим образом как площадку для прорыва нашего региона в будущее.

Только с брэндом Царицына - южного форпоста России - в полной мере сможем мы реализовать и «богатое историческое прошлое», и «возможность интересно провести свободное время», и «культурный потенциал», и многое-многое другое, что было позиционировано Анной Степновой (и правильно позиционировано) в качестве преимуществ города и региона - реальных предпосылок для формирования имиджа области - неординарного образа, вырастающего из прошлого и устремлённого в будущее. С огромным уважением к землякам-волгоградцам.

Олег ГОРШКОВ, урюпинский казак, лауреат национальной премии «Серебряный Лучник» 2003 года


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации