13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Город создан для марафона

Волгограду необходим новый образ, новый имидж, яркое событие, которые ассоциировались бы у людей с позитивным восприятием жизни, делали бы город привлекательным и интересным для его жителей и гостей - в последнее время эту тему всё чаще обсуждает общественность, проявляют заинтересованность к ней и власти. Хотелось бы, чтобы новые символы дали городу свежую энергетику, сделали узнаваемым далеко за его пределами. Недавно, например, был запущен многообещающий девиз - «Волгоград - город побед». Но чем наполнить его? Инициативная группа, состоящая из членов общественной организации «Волгоградский марафон», считает, что миссией города могут стать его спортивные достижения, пропаганда здорового образа жизни через проведение массовых спортивных праздников.

Да, Волгоград - это город спортивных побед, и наши олимпийские чемпионы по лёгкой атлетике - по их числу мы первые в России - тому свидетельство. А что может стать узнаваемым спортивным брэндом? Конечно же, массовый и яркий спортивный праздник бега - самого демократичного вида спорта. Принять участие в забегах может любой желающий независимо от возраста и спортивной подготовки. Кстати, мировой опыт подтверждает это. В Европе и Америке массовые состязания любителей бега привлекают десятки тысяч участников, сотни тысяч зрителей, становятся символами мест проведения. Например, в знаменитом на весь мир нью-йоркском марафоне участвуют около 40 тыс. любителей бега со всего света, но число желающих в несколько раз больше, поэтому организаторам приходится ограничивать число участников. Марафон становится для участников интереснейшим туристическим мероприятием: перекрывается движение автомобилей, и 42 км городских улиц - Стейтен-Айленд, Бруклин, Квинс, Бронкс, Манхэттен - бегун видит вживую, без потока автомобилей и повседневной суеты. А ещё у него есть шанс оказаться на трассе марафона плечом к плечу со звёздами большого спорта, Голливуда, известными политиками. И всё это под подбадривающие крики пяти миллионов болельщиков... Основа для развития подобного мероприятия есть и у нашего города - это традиционный «Волгоградский марафон», который проводится с 1981 года и приурочен к празднованию Великой Победы. По итогам 2008 и 2009 г. он является крупнейшим спортивно-массовым мероприятием в ЮФО. Всемирно известным брэндом, как, например, берлинский или нью-йоркский, волгоградский марафон пока не является, однако, шанс подтянуться к мировым лидерам у него есть.

Директор самого крупного в России Сибирского международного марафона (Омск) Константин Подбельский считает, что Волгоград отвечает всем условиям, чтобы стать российской столицей марафона. Тут и наличие транспортных развязок, и относительная близость к столицам, наличие миллионного населения в городе и трёхмиллионного - в области. А ещё теплый климат, богатое культурное и историческое наследие. Всё это делает Волгоград привлекательным городом для проведения массовых спортивных праздников. Волгограду надо только начать, то есть заинтересовать бегом и его результатами самих горожан, а потом к ним подтянется не только Россия, но и Европа. Ведь многим людям интересно побывать в городе, с которого началась победа над фашизмом. Работа по приданию волгоградскому марафону статуса международного близка к завершению, но для того чтобы марафон стал российским или даже интернациональным брэндом, усилий одних лишь общественников недостаточно: нужна информационная и финансовая поддержка городской и региональной властей. Не менее важно участие в проекте волгоградского бизнеса. Фирмы имеют возможность выступить как в роли спонсоров, так и участников специального командного забега на «Кубок предприятий Волгограда».

Что же получат город и его жители? Имея в активе яркий спортивный праздник, Волгоград обретает образ динамичного, современного и интересного во всех отношениях города. Это пропаганда здорового образа жизни, решение многих социальных проблем. Так, в рамках подготовки и проведения марафона на территории Волгограда и Волгоградской области предлагается организовать клубы, где бегом могли бы заниматься дети и молодёжь, их родители и даже бабушки-дедушки. Налицо - связь поколений и укрепление семейных отношений. Клубы здоровья и бега способны объединить людей разных национальностей, разных вероисповеданий... Отсюда - воспитание толерантности к людям разной веры, национальности, возраста и возможностей по здоровью. Наконец, у приверженцев бега выровняется шкала ценностей: им станет важно не только самим вести здоровый образ жизни, но и вовлекать всё больше людей в здоровый образ жизни. В итоге произойдёт высвобождение средств, которые раньше шли на профилактику всевозможных асоциальных явлений и лечение болезней.

Развитие брэнда «Волгоград - город спортивных побед» через проведение марафона - конечно же, лишь одна из многих позитивных инициатив, которые горожане могут предложить городу. Но его уникальность для России и простота реализации заставляют верить в успех.

Дмитрий ЧИРКОВ, директор проекта «Волгоградский марафон»


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации