13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Всегда на коне

Говоря об экономическом развитии регионов, как правило, основное внимание уделяют промышленности, энергетике, инновациям. Но не менее привлекательной является непроизводственная сфера, особенно спорт и туризм. В России привлекательность спорта для бизнеса только начинает осознаваться. И если футбол, бокс и теннис уже доказали свою бизнес-привлекательность, то парусному и конному спорту ещё предстоит потрудиться в этом направлении. Хотя для Волгоградской области и то, и другое - уникальная возможность красивого позиционирования не только внутри России.

В мире парусный спорт развит везде, где есть вода, - в прибрежной Европе, Америке, Австралии, Новой Зеландии. Московские водохранилища усеяны яхтами, большими и маленькими. На берегах водоёмов столицы - сети ресторанов и других заведений, «приложенных» к яхтингу. Причём значительную часть «мореходов» составляет средний класс. Вокруг парусного спорта в мировых центрах яхтинга кормится множество сопутствующих отраслей: постройка судов, производство аксессуаров и одежды, портовое хозяйство. Это огромная индустрия с миллиардными оборотами, которая даёт возможность зарабатывать многим людям. Работа яхт-клуба - прибыльный бизнес. Владельцы клуба сдают в аренду места для стоянки судов и сами суда для путешествий, обслуживают яхты. Соревнования, привлекающие многих участников, прибыльны за счёт стартовых взносов. Это нетрадиционная картина: многие соревнования, форумы, фестивали убыточны и проходят благодаря спонсорам. Парусный же спорт приносит доходы. Так вот, у Волгоградской области есть прекрасные условия, в первую очередь природные (Волга и Дон с притоками, Волгоградское и Цимлянское водохранилища, многочисленные лиманы), чтобы стать центром развития парусного спорта как минимум в России, а значит - стать и центром финансовых потоков, которые циркулируют в отрасли. Подписание соглашения администрации Волгоградской области с Федерацией парусного спорта - правильный шаг в этом направлении. При соответствующих организационных и финансовых вложениях регата «Кубок Нижней Волги» может стать одним из главных событий года не только для региона.

Есть и ещё одно направление, для развития которого у региона есть все условия. Конный спорт - своего рода элита спортивного бизнеса. Для высшего света европейских стран конный спорт - часть стиля жизни. По степени аристократизма он далеко впереди гольфа, тенниса и даже яхтинга, не говоря уже об автогонках. Владеть дорогим скакуном престижнее и выгоднее, чем обладать спортивным болидом с табуном лошадей под капотом. А содержать собственную конюшню - ступить на вершину общественной пирамиды. Конный спорт дело благополучных стран, и рост интереса к скачкам свидетельствует об определённом уровне доходов и вкусов элиты и общества в целом. Культурные традиции не менее важны. А в России они очень давние: первые скачки состоялись под Петербургом в 1782 году. Скачки, как любой вид спорта, имеют свою коммерческую и рыночную стоимость, которая в развитых странах существенно возросла ввиду огромного влияния телевидения. Главе Британского правления скачек Питеру Сэвиллу удалось доказать привлекательность скачек боссам телевизионных каналов: был заключён контракт на права трансляции «Эскота» с телекомпанией GoRacing почти на полмиллиарда долларов. В США рейтинги трансляций крупных скаковых соревнований часто превышают рейтинги футбольных репортажей. Лошади - объект выгодных инвестиций. Конный спорт может быть интересен и спонсорам, и инвесторам, особенно с привнесением новейших бизнес-технологий в эту индустрию.

Для развития конного спорта в регионе необходимо строительство ипподрома. Его потенциальные возможности позволяют проводить и другие крупномасштабные культурно-массовые мероприятия. Для этого должна быть соответствующая инфраструктура: трибуны на 2-3 тысячи мест, VIP-трибуна, сцена, звук, кафе, автостоянка, детская площадка, санитарная зона. Такой ипподром может быть загружен круглый год: летом - скачки, бега, конкур, зимой - соревнования на тройках. На ипподроме можно проводить автомобильные трековые гонки, мотокросс. Природные особенности региона дают возможность не только для традиционного познавательного и оздоровительного туризма, охоты и рыбалки, но и для экстрим-туризма, например, спелеологи могут посещать малообследованные пещеры Уракова бугра, есть отличные условия для дельтапланеризма и джиппинга. Инвестирование средств в эти сферы позволит получить мультипликативный социально-экономический эффект. Это и рост доходов бюджета, и развитие транспортной, социальной, рекреационной инфраструктуры; и повышение уровня занятости и доходов населения Волгоградской области. И плюс - большой социальный эффект: повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни; углубление знания истории родного края; развитие патриотизма.

Владимир ЕФИМОВ, председатель комитета Волгоградской областной думы, сопредседатель Волгоградского отделения клуба «4 ноября».


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации