13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


С малиновым вкусом

После выборов в Волгоградскую областную думу прошла уже неделя, а споры о том, кто всё-таки на этих выборах победил, не закончены. И дело не только в персоналиях, которые пытаются отстоять свои попранные конкурентами права. С одной стороны, «Единая Россия» набрала столько мандатов, что ей лишь чуточку не хватает, чтобы можно было сказать: из четырёх мандатов три принадлежат партии. С другой стороны, и явка на выборах была низкая, и больше половины пришедших проголосовали за её конкурентов, так что какая же это победа? С третьей стороны, в сельских районах области явка была настолько выше, чем в городах, что новая дума по праву может считаться сельской - город проиграл эти выборы деревне. И так - какой пункт ни возьми: с одной стороны так, с другой - совсем наоборот.

Победители и побеждённые

Взять Волгоград: с одной стороны, успех «Справедливой России» можно назвать поражением «Единой России». Ведь за вторую в городе проголосовали меньше, чем по области в целом, а за первую - больше. С другой стороны - это поражение коммунистов. Потому что «СР» так и задумывалась: лояльная власти партия, которая должна оттянуть голоса протестного электората. В Волгограде получилось лучше, чем в области. И с явкой тоже ещё вопрос. С одной стороны, власти Волгограда и Волжского плохо поработали на явку, а власти сельских районов справились с задачей куда лучше. С другой стороны - как обеспечивается явка в сельских районах, мы примерно представляем. Глава поселковой администрации с утречка пораньше идёт по домам и вытаскивает за химо (ну ладно, за шкирку) похмельных от масленицы избирателей из постелей, выкапывая завалявшийся в пыльных углах паспорт, и транспортирует на участок. Делает ли такая явка честь политической активности россиян - большой вопрос. Может, лучше не надо, а? Перебирать и переворачивать факты то одной, то другой стороной можно долго, удовольствия в этом мало, а главное - смысла нет. Поэтому поговорим о важных уроках выборов. Поговорим о деньгах.

Иметь и не иметь

Одно из самых ярких ощущений минувшей кампании оставило, как я уже писала, причём дважды, чтение деклараций кандидатов и поправок к ним. Вопрос возникает совсем безответный: у нас вообще никому ни за что стыдно не бывает? Беспримерная наглость кандидата - подать декларацию, согласно которой у него есть личная автостоянка, стрельбище, полтора десятка земельных участков (не важно - сельхозназначения или городских), парк автомобилей (в том числе автобусов и грузовиков, а то и экскаватор), указать себя учредителем десятка предприятий, а в графе «доход» написать сумму, не покрывающую даже налогов на содержание всего этого имущества. Персональный самолёт, купленный главой дотационного района коммунистом Романовым, - это апофеоз подобного образа мыслей. Возникает вопрос: а каковы же вообще размеры имущества у людей, в кругу которых товарищ коммунист проводит свои трудовые будни, если он даже не считает нужным скрывать наличие самолёта? Самолёт - это, наверное, такая малость, которая имиджу коммуниста повредить не может. Наглость - подавать декларацию, зная, что её обязательно будут проверять, причём проверка самая простейшая - всего два органа: налоговая служба и служба госрегистрации - обязательно покажет не указанные в декларации автомобили, дома и участки. Списки «забытых» кандидатами земельных участков - это просто песня. Скажите, нормальный человек может забыть, что владеет двумя десятками участков земли? Это ж не книжки в шкафу, которые стоят и есть не просят. Не верю. Значит, не указывают сознательно. Не боясь быть пойманными на вранье. А что такого? Стыд не дым, глаза не выест. Ведь о выражении «жрать в три горла» в данных случаях уже речь не идёт. Тут уже другая экспрессия: «жрать и ртом, и жопой», извините. Но тщетно мы ищем в отчётах с пресс-конференций хотя бы какую-то тень моральной оценки такого поведения товарищей по партии. Истории с исчезающими чернилами - вот это да, это повод. Самолёт коммуниста Романова - это мелочи, так, тьфу. Вывод какой? Самый странный. На выборах наилучшие результаты показали не те, кто располагал самыми большими деньгами, покупая себе места в списках и политтехнологическую обслугу. Лучшие результаты - у тех, кто собственными ножками протопал весь округ, и, может, даже не по одному разу. У того, кто пожал руки наибольшему числу избирателей. У того, кто нашёл, что им сказать. Без денег выборы не выиграть, это правда. Но одними деньгами - и подавно.

Пожиратели рекламы

Главная претензия и оправдание проигравших - отсутствие доступа на телеэкран. В эфире доминировала одна партия, а другие именно этим возмущались и этим объясняли свои неудачи. Отчасти это правда. Но лишь отчасти. Вторая часть правды - доминирование в эфире вызывает отторжение. Во всяком случае, у многих из тех, кто не пошёл на выборы или, придя, голосовал только за одномандатника, есть простое объяснение: за «Единую Россию» голосовать противно, слишком уж явно она использует свои преимущества, а больше не за кого. Отсутствие содержательных отличий в программах конкурирующих партий, плюс дефицит ярких лидеров привёл к тому, что партии рекламировали примерно так же, как газированные напитки. Чем кока-кола отличается от пепси, а они обе - от какого-нибудь «Байкала»? Да уж точно не вкусом. Правильный ответ: затратами на рекламу. Красно-белые выигрывают у синих, а оба-двое вместе не дают никакого шанса остальным цветам. Но вот качество этой рекламной кампании было весьма и весьма средним. Уже подмечено, что, опасаясь упрёков в излишней самодеятельности, даже единороссы старались держаться в общефедеральных рамках. Лозунг - какой Москва утвердила. «Наружка» - у всех стандартная. Мессидж к избирателям - «Я из команды Путина». Всё. И если сельскому электорату «и так сойдёт» (учитывая традиционные методы повышения политической сознательности, описанные в начале статьи), то избалованному ночами пожирателей рекламы и продуктовым изобилием горожанину было скучно. На последней странице этого номера опубликован образчик креатива из города Владимира. Осчастливившая меня знакомством с шедевром коллега отметила, что пол-Владимира ржало над этим креативом до слёз. Понимаю. Я бы тоже... Но Владимирская область, не слишком активно голосовавшая за «ЕР» четыре года назад (всего 20,5%), сейчас дала этой партии 51,3%. Да и в самом городе - около 43%. Негусто, но у нас и того меньше. Если ещё учесть, как активно владимирцы голосуют за коммунистов, креатив, конечно, был нужен позарез. А в Волгограде даже анекдота из выборов не сделали. Хотя могли бы. Главный лозунг области «Мы сможем всё, когда едины» так и просится под вопрос: а почему в будущем-то времени? Сейчас - не можете? Или не так уж едины? Да ладно, чего, я, собственно, придираюсь... В новой думе много людей, которым я искренне симпатизирую. Рада, что у них всё получилось. Надеюсь, и дальше получится.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации