13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Время собирать

В российской культуре появилась новая тенденция: реабилитация коллекционеров. В советский период истории коллекционером мог быть только спекулянт, криминальный элемент; затем - человек с тёмной историей происхождения капитала. И вот теперь умение собирать, а не разбрасывать и растаскивать снова становится почётным. «Деловое Поволжье» вносит свой вклад в культурный процесс: к Женскому дню мы презентуем свою коллекцию историй о женских коллекциях, меняющих мир не только их обладательниц.

Сохранить, чтобы поделиться

«Собирательство как синоним культуры» - конференцию с таким названием проводят музейные работники Саратова. Для музейных специалистов это возвращение к истокам: во-первых, многие современные музеи возникли из частных коллекций, во-вторых, произведение искусства не создавалось специально для музея. Но их сознательно стали коллекционировать, и лишь потом они оказались в музее - по воле коллекционера или по воле истории. Имена великих собирателей - это национальная гордость, примеры ответственного отношения к будущим поколениям. Музеи должны отдать дань уважения коллекционеру, собирателю. Но это лишь одна сторона вопроса. Другая состоит в том, что коллекция - если она настоящая - рано или поздно выходит за пределы квартиры, в которой начиналась. И у неё может начаться своя, вполне самостоятельная жизнь. Собирательством как видом экономической деятельности изначально занимались женщины. Собирательством предметов искусства и любых других артефактов, будь то значки, марки или самовары, увлекались мужчины. Тем более что это часто были трофеи. Новое время - новые обычаи: женские коллекции становятся не просто игрой, но и профессией, и солью жизни.

Ушла в сказку

Адвокат Татьяна Павлова собрала большую фильмотеку: главная её ценность - это кассеты и диски с записями отечественных фильмов-сказок. Причём в первую очередь - игровых. Мультфильмы она тоже собирала, но не с таким удовольствием, как, например, сказки Александра Роу. «Я нестандартная бабушка, - объясняет она. - У меня можно жить так, чтобы весь дом стоял на ушах, и внукам это нравится». Игра в сказки привела её к созданию парка русской сказки в Среднеахтубинском районе. Правда, сказки Пушкина всё же видны здесь больше, чем народные: «русалка на ветвях сидит», «царь Кощей над златом чахнет», да и борода Черномора развешена под потолком. Началось всё с закусочной, но большого успеха затея не имела, тем более в межсезонье. Но замысел изначально был большой. Сейчас Татьяна Петровна добралась до его второго этапа, который очень трудно описать в привычных терминах: это и не экскурсия по музею сказок, и не шоу, это игра в балаган, в котором с восторгом принимают участие и дети, и взрослые. И сама она превратилась в сказочную героиню, которая совершенно профессионально ведёт группу от персонажа к персонажу, управляя ею с помощью полосатого жезла. Получается настолько зажигательно, что адвокатская работа уже отошла на второй план. Тем более что хлопот прибавляется: Змея Горыныча надо скорее сделать, без него летний сезон не открыть.

Кукольный дом

Галина Хорошева, много лет проработавшая, как раньше говорили, «на партийной и советской работе», собирает кукол. Несколько неожиданное увлечение для теперь уже бывшего вице-губернатора по социальной работе. Но начало у коллекции традиционное: одну подарили, вторую купила в заграничной поездке, третья подтянулась за второй... Куколки в национальных одеждах, нарядных платьях и шляпках с перьями - мечта любой женщины. Француженка, норвежка, полька, китаянка, японка,,, Кукла в русском костюме обнаружена в собственном гараже: подруга воспользовались им для временного - на период ремонта - хранения своих вещей, и некоторые не поторопилась вывезти. Девочка теперь живёт у Галины Ильиничны. В коллекции всего одна авторская кукла. Но красивых много. И две самые красивые - настоящее украшение коллекции - преподнесены в знак признательности за заботу руководством Камышинской детской колонии, где Галина Ильинична много лет возглавляла попечительский совет. Её усилиями (а как она умеет их прикладывать, на собственной шкуре знают руководители многих предприятий и организаций области) колония обустроена так, что многим детским учреждениям впору позавидовать. Куклы напоминают о том, что дети - они дети и есть, где бы они ни оказались.

Солнечная галерея

Ирина Басова пришла работать в Волгоградское отделение Союза художников много лет назад, когда нынешние классики были молодыми и щедрыми. Первую картину своей нынешней коллекции она получила в подарок. Это была «Меланхолия» Виктора Коваленко. Потом появился «Городской романс» Александра Горябина, «Букет» Вячеслава Тихонова. Но ядром коллекции стали работы Виктора Лосева. Когда Ирина Михайловна работала в союзе, он был ещё жив. И его произведения стоили просто копейки. Это уж потом работы Лосева стали предметом интереса многих коллекционеров, а тогда его этюды интересовали только самых увлечённых и понимающих. Со временем картин в семье Басовых набралось столько, что возникла потребность их показывать. Пришлось открыть свою галерею - «Арт-салон» стал местом встреч талантов и поклонников. Бизнесом это можно назвать с большой натяжкой: здесь нет обычая брать с художников плату за выставки, никто не заставляет их подписывать контракты, запрещающие работать с другими галереями. Нет конкуренции и с другими коллекционерами. Арт-салон - это место, куда собираются не для заработка, а для того, чтобы отдохнуть душой. Солнечный характер хозяйки очень тому способствует.

Поймали волну

Журналист Татьяна Тараканова написала про коллекцию сама:

- У пингвиньей коллекции есть начало, но, похоже, нет конца. Почти 400 пернатых экземпляров обосновались в самых неожиданных уголках нашей квартиры. Первой пингвинами увлеклась тогда ещё 7-летняя дочка Оля. Это случилось до выхода известного на весь мир мультфильма «Лови волну», после которого пингвины стали популярны у производителей игрушек и сувениров. А тогда, в самом начале коллекционирования, нам приходилось потрудиться, чтобы порадовать ребёнка новой птичкой. Зато семейное увлечение раз и навсегда решило проблему подарков. Пингвины-невелички и пингвины-великаны, стеклянные, оловянные, деревянные Они приезжали к нам не только из российских городов, но из-за моря - из Италии, Германии, Австрии, Соединённых Штатов, и даже с Сандвичевых и Галапагосских островов - в виде выпущенных там коллекционных монет. После 4-х лет собирательства мы знаем про этих трогательных птиц почти всё - где живут, чем питаются, как ухаживают за потомством (ведь в коллекции не только пингвины, но и книги и фильмы про них). Всё чаще нас посещает мысль организовать в Волгограде пингвинью выставку. Только Оля ставит условие - ни один экземпляр не должен пострадать. Проверить целостность коллекции ей будет несложно - все они у нас на учёте в компьютерной базе данных.

Чтобы звенело

Журналист Елена Пич собирает колокольчики. Больше всего любит керамические, поскольку неравнодушна к глине. Дома лежит кусок белой глины с прицелом на то, что когда-нибудь из него что-то получится. Пока не получается, но колокольчики прибывают. Коллекция делится на две чёткие части: географическую и «зоопарк», как называет его Елена. Географическая - это сувениры из разных стран. С этого и началось: первый колокольчик куплен в Турции - «просто понравился». И тут есть свои закономерности, хотя подчас необъяснимые. На родине колокольчиков - в Китае - ничего интересного обнаружить не удалось. Зато в Латинской Америке - просто кладези. В нашей стране, казалось бы, за ними надо ехать в среднерусские города, но там, как заметила Елена, всё слишком стандартно, прилавки с сувенирами во всех городах выглядят одинаково. Зато на Кавказе - раздолье. Видимо, требования туристов заставляют здешних умельцев изобретать всё новые формы. Другая неожиданность - колокольчики-мальчики встречаются чаще, чем девочки, хотя, казалось бы, юбочка просто создана для того, чтобы звенеть. А вот звери-колокольчики есть любые: от слона до божьей коровки - и очень много кошек. Но почему всё-таки колокольчики? Елена увидела здесь прямую связь со своей работой. Форма и смысл у них всё-таки стандартны, иначе звенеть не будут. Но фантазия автора делает их настолько разнообразными, что, кажется, и общего-то ничего нет. Вот так и в её работе: много лет работая на телевидении (сейчас - на Первом канале), Елена снимала, кажется, уже всё. Но ведь каждый раз это надо делать по-новому. Чтобы звенело.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации