13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Машина в кармане

С каждым днём город уплотняется: вырастают новые постройки самого разного назначения. В погоне за комфортом человечество приближает магазины к дому, дома к развлекательным центрам, развлекательные центры - к остановкам общественного транспорта. Среди этих построек катастрофически не остаётся места для автомобилей, количество которых также растёт не по дням, а по часам. Автомобилисты и власти предлагают различные варианты решения проблемы движения и отстоя автотранспорта, но в грамотную транспортную логистику эти предложения пока не сформировались.

В андеграунд

Одно из самых привлекательных и, пожалуй, грамотных предложений - спрятать автомобили под землю. Если в городе отсутствует место для парковок на земле, почему бы не строить подземные гаражи и стоянки. Заодно это решило бы проблему передвижения автомобилей по городу: освободившись от припаркованных на обочинах машин, дороги стали бы просторнее. «В условиях современных крупных городов подземная парковка давно перестала быть атрибутом элитарности, - считает генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. - Большинство крупных строителей и девелоперов рассматривают её как необходимое инженерное сооружение для обеспечения функционирования строящихся зданий». Так, председатель Волгоградского отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян поделился с «ДП» воспоминаниями 35-летней давности. По его словам, в Ереване уже в 73-м году при постройке жилого комплекса была запланирована и оборудована подземная парковка: сначала вырыли котлован, в котором оборудовали подземные гаражи, и лишь потом построили дом. Исходя из международной классификации, Волгоград приближается к высокому уровню автомобилизации на 1000 жителей приходится 200 машин. Ежегодно на волгоградских дорогах появляется 12-15 тыс. новых автомобилей. В таких условиях спрос на подземные парковки должен бить фонтаном. Но в волгоградской реальности здания, оборудованные подземными гаражами, можно пересчитать по пальцам. Причина банальна: реализация этой идеи слишком затратна и не выгодна для застройщиков. По данным специалистов ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект», стоимость строительства подземной парковки варьируется в зависимости от размеров и сложности возводимого объекта. В среднем, себестоимость одного машиноместа (22-23 кв. м) составляет $1,5 тыс., притом что примерная стоимость 1 кв. метра офисной недвижимости - 36 тыс. рублей. Хотя в цивилизованных странах и городах востребованность недвижимости напрямую зависит от наличия или отсутствия подобной парковки, и затраты застройщиков, как правило, окупаются с лихвой, в Волгограде они не торопятся вкладывать в это деньги. Впрочем, развитию подземных парковок препятствуют и вполне объективные причины - близкие подземные воды и прохождение под землёй линий скоростного трамвая.

Карманные авто

Для решения проблемы стоянки автомобилей многие коммерческие организации готовы за свои деньги оборудовать парковочные карманы рядом со своими зданиями. «Оборудование такого кармана для заведений, расположенных в центре города, отличный выход из ситуации, - считает старший госинспектор ОГИБДД УВД по г. Волгограду Марк Соркин. - Согласовать стоянку на полосе дорожного движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств, коммерсантам не удастся. А вот расширить дорогу за счёт тротуара часто представляется вполне возможным». Обычно решение этого вопроса упирается в согласование. По словам госинспектора, согласовать такие изменения с ГАИ не составит труда, а вот с соответствующими административными инстанциями - намного сложнее: зачастую они не хотят жертвовать элементами благоустройства, зелёными насаждениями, так что в качестве дополнительной нагрузки предлагают осуществить сложновыполнимые требования. Впрочем, надо заметить, администрация и сама не сидит сложа руки. Как рассказал руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Олег Юдин, при проведении капитального ремонта внутриквартальных дорог наличие автомобильных карманов учитывается уже на стадии проектирования. Но в некоторых случаях органы муниципальной власти против обустройства таких карманов - как раз когда организация стоянки ведёт к сносу деревьев либо «запирает» перекрёстки. «Тогда на отведённой территории автомобилисты начинают ставить машины в три ряда, создавая помехи для движения остального транспорта, - поделился О. Юдин. - Поэтому к вопросу предоставления места следует подходить продуманно, оценивать, где их можно оборудовать, а где нет». Олег Юдин также озвучил примерную сумму, в которую выльется для предпринимателей оборудование стояночного места. Приспособить под стоянку один квадратный метр - асфальт вместе с бордюром - обойдётся примерно в 2 тыс. рублей. Правда, расценки могут варьироваться в зависимости от района города и особенностей самого участка. Например, если на определённой под карман территории стоит столб наружного освещения или дерево, то придётся заплатить за их перенос или снос. В общем, карманная идея вполне жизнеспособна, но и с ней существуют некоторые оговорки. Во-первых, оборудование карманов не способно в полной мере решить проблему парковок транспорта. Даже свободного тротуарного места в городе - особенно в центре - не так уж много. А во-вторых, такие нововведения способны существенно нарушить и без того «хромающий» архитектурный облик Волгограда. Ради стоянок могут быть уничтожены центральные зелёные аллеи и тротуары. Что мы в этом случае приобретём? Вместо просторных тротуаров получим узенькие кусочки пешеходного пространства, по которым люди смогут передвигаться колонной, глядя друг другу в затылок. Для решения транспортной проблемы уже убрали технологический тротуар на проспекте Ленина, но пожалуй, не стоит забывать, что Волгоград - это город-памятник, что он действительно создавался для пешеходов и не готов к тому, что автомобилей с каждым днём становится всё больше и больше.

Все за город

Возможно, стоило бы обратить более пристальное внимание на законы и нормы градостроительства, регулирующие расположение гостиничных, торговых и развлекательных центров, торгово-выставочных комплексов, офисных центров, спортивных сооружений и оборудование стоянок близ них. В этом вопросе необходима деликатная градостроительная политика. Например, как рассказал «ДП» заместитель начальника городского ГАИ Николай Яньшин, возле здания кинотеатра «Киномакс» по нормам СНИПа предусмотрена парковка всего на 5-10(!) машиномест. Причём владельцы даже не обязаны их обеспечить, им это рекомендовано. В соответствии с действующим Градостроительным кодексом, торговые центры, кафе, кинотеатры, боулинги и т.д. обязаны располагать стоянкой из расчёта 10 машиномест на 100 посетителей. Многим горожанам кажется куда более логичным расположение крупных строений, рассчитанных на массового посетителя, за пределами города, тем более его исторического центра. Так, в Москве, Питере и других крупных городах давно разработаны и приняты соответствующие региональные документы, регулирующие строительство крупных ТЦ вне городской черты и с обязательным обустройством мест для размещения авто посетителей. В Волгограде эти простые истины отчасти прописаны в генплане и правилах землепользования и застройки городских территорий. В соответствии с этими документами многие крупные строительные объекты уже возведены вдали от концентрации городской жизни - в Советском, Дзержинском, Городищенском районах. Но остаётся ряд крупных торговых и административных зданий, в том числе мэрия и областная администрация, где проблема отстоя транспорта пока не обрела достойного решения.

Телевоспитатели

В любом случае городу нужна грамотная транспортная логистика, необходимо разводить транспортные потоки. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра может быть поздно. Проблема передвижения автомобилей по городу грозит перерасти в транспортный коллапс. Но, независимо от продвижения властей в этом направлении, уже сегодня у каждого автовладельца есть возможность проявлять уважение к своим коллегам-автомобилистам - как на дорогах, так и на парковках. Нередки случаи, когда особо ограниченные во времени или уме автовладельцы оставляют свои машины таким образом, что все остальные оказываются запертыми. Остаётся только взлетать. С целью борьбы с этим распространённым явлением в одном из регионов журналисты-телевизионщики провели акцию «Я паркуюсь, как олень». Не обделённые юмором представители четвёртой власти клеили на машины, припаркованные без учёта ПДД и элементарного уважения к соседям, наклейки с одноимённой надписью, снимали это на камеру и показывали в эфире. Возможность «засветиться» в телевизоре, конечно, приятна, но не застигнутым с поличным «оленям». Наклейку-то с автомобиля содрать можно, а вот от демонстрации на местном ТВ уже не отмоешься.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации