13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Секретное ЖКХ

Проведение реформ ЖКХ должно быть безболезненным для населения, информационно обеспеченным и способствовать повышению качества жилищно-коммунальных услуг. О том, как добиться этого, шла речь на круглом столе «Информированность граждан о реформе ЖКХ в Волгограде». В числе причин, из-за которых темпы проведения жилищной реформы в Волгограде идут низкими темпами, участники круглого стола называли плохую информированность граждан о процессах, протекающих в сфере ЖКХ, и их безразличие к судьбе собственного жилья. В рамках мероприятия прошла также презентация проекта «Волгоградская Школа жилищного просвещения» («ДП» 3, «Американские гранты помогут реформе ЖКХ»).

В работе круглого стола приняли участие председатели волгоградских ТСЖ и ЖСК, управляющих компаний, депутаты областной и городской дум, представители региональной власти, органов местного самоуправления и ряда общественных организаций. Как отметил координатор «Клуба лидеров ТСЖ» при общественной организации поддержки социальных инициатив «Граждане» Александр Козлов, информированность населения в сфере ЖКХ находится в зачаточном состоянии. Поэтому в ходе дискуссии необходимо было определить пути решения наиболее острых вопросов. Например, как добиться того, чтобы собственники жилья могли без проблем обратиться в компетентную организацию и получить полную и объективную информацию о способах управления многоквартирным домом, как передать его в управление и какой для этого необходим пакет документов? С мнением А. Козлова согласен председатель общественной организации «Народное право» Владимир Титов. По его словам, ряд нормативных документов администрации Волгограда, которые необходимы для организации работы ТСЖ или выбора способа управления домом, оказались недоступными для ознакомления с ними граждан. В качестве примера В. Титов привел постановление администрации Волгограда 2635 от 10 октября 2006 года о примерном порядке проведения общих собраний в многоквартирном доме при выборе способа управления.

- В конце декабря прошлого года мы постарались найти это постановление, заявил В. Титов, но ни в «Волгоградской газете», ни в «Гаранте», ни в «Консультанте» мы его не нашли. Откуда простой житель Волгограда может получить достоверную информацию? Самое большое достижение администрации Волгограда в сфере информирования населения по вопросам ЖКХ официальный сайт, на котором размещен перечень цен и тарифов на услуги коммунальщиков. В настоящее время, как отмечали участники круглого стола, Волгограду, как воздух, необходим примерный договор по управлению многоквартирным домом. Этот документ потребуется, когда заработает постановление правительства РФ от 6 февраля 2006 г. 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Как один из вариантов решения этой проблемы В. Титов предложил разместить на сайте горадминистрации примерную форму договора, утвержденного постановлением и. о. главы администрации Волгограда, и проект договора, предложенный «Народным правом». Затем организовать публичные слушания, окончательно согласовать все спорные моменты и после этого утвердить окончательный вариант постановления. На это заместитель руководителя департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Олег Панов заметил, что упомянутый договор был опубликован в СМИ, к тому же это примерная рекомендуемая форма. И напомнил, что было организовано множество ТСЖ, в которых за основу взяты другие формы договоров. А если у инициативных граждан есть конкретные предложения, то администрация города готова их рассмотреть. Начальник отдела жилого фонда департамента муниципального имущества (ДМИ) администрации Волгограда Наталья Белова поддержала О. Панова:

- Если посмотреть Жилищный кодекс (ЖК), то мы увидим, что навязывать какую-либо типовую форму договора собственникам, а тем более частным компаниям, мы не имеем права. Поэтому в виде помощи нами совместно с департаментом ЖКХ и ТЭК была разработана эта примерная форма договора управления. В работе по его созданию участвовал ряд частных компаний. Проект прошел экспертизу в Академии строительства и ЖКХ России. Частная компания имеет право пользоваться любой соответствующей закону формой договора управления, и только собственники имеют право его утверждать. Отсюда, по мнению Н. Беловой, вытекает еще одна проблема: если юристы спорят по поводу тех или иных нормативных документов, имеющих отношение к ЖКХ, то что тогда говорить о простых собственниках квартир. Поэтому договор был адаптирован разработчиками так, чтобы собственники могли разобраться в нем, и именно поэтому он был назван примерным. Да и в постановлении администрации написано, что он всего лишь рекомендован к применению.

- К нам обращаются представители ТСЖ, и мы всем помогаем: предоставляем информацию на электронных носителях и ведем до конкретного результата вплоть до передачи дома в управление, сказала г-жа Белова. Кстати, некоторые участники круглого стола также выразили сомнение, что предложенный «Народным правом» 40-страничный договор станет понятным большинству жителей. Руководитель общественной организации ТСЖ и ЖСК «Равенство» Эмма Самарина выразила озабоченность, что органы местной власти не оказывают содействие всем игрокам коммунального рынка в равной степени, как этого требует ЖК. В качестве примера Эмма Самарина рассказала о проблемах инвалидов, проживающих в приватизированных, купленных на вторичном рынке квартирах, а также в домах, которые управляются ТСЖ или ЖСК и лишенных льгот по коммунальным услугам. Такое положение дел, по ее мнению, является препятствием для создания новых ТСЖ, особенно в старых домах, где проживает много льготников. Вторая проблема, на которой заострила внимание Э. Самарина, утилизация бытовых отходов ТСЖ. Как оказалось, с 2005 года плата за загрязнение окружающей среды повысилась в 56 раз! Природоохранные организации стали требовать начисления с объема мусора, полученного не только от хозяйственной деятельности ТСЖ, но и за отходы от населения, которое уже платит за утилизацию. Например, с четырех 12-этажек на ул. Чекистов, где проживает около 400 человек, взимается 95 тыс. руб. в год. При этом бытовой мусор природоохранные организации отнесли не к пятому, а к 4-му классу опасности. Тогда как муниципальные ЖЭКи платят только за мусор, образующийся от его хозяйственной деятельности. Касаясь вопроса об информированности граждан по жилищным вопросам, депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин обратил внимание на наличие договоров между каждым жителем многоквартирного дома и управляющей организации.

- Договор между жителями и обслуживающей организацией, управляющей компанией должен быть составлен грамотными людьми в соответствии с существующим законодательством, заявил О. Болотин. А главное, что сегодняшняя власть ничего не делает для того, чтобы каждый волгоградец, независимо от того, в каком доме он живет, имел бы на руках такой договор и тем самым был бы четко проинформирован, какие услуги должны быть ему предоставлены и сколько он за них должен заплатить. Граждане, как считает О. Болотин, ссылаясь на отсутствие договора, в любой момент могут отказаться от оплаты жилищно-коммунальных услуг, а платят лишь потому, что к этому приучены. Заместитель генерального директора ЗАО «Региональная коммунальная служба» Вахтанг Шапакидзе согласен с О. Болотиным в части того, что наглядная информация, отраженная в договоре, должна быть на руках у каждого жителя. Однако, по его мнению, договор с каждым конкретным жильцом будет заключен только в том случае, если управляющая компания или ТСЖ в новых условиях будут работать на вполне понятных для гражданина условиях. Впрочем, все свои права граждане могут защищать в суде и теперь, но проблема, как считает В. Шапакидзе, в том, что граждане недостаточно хорошо подкованы с точки зрения юриспруденции и по этой причине, как правило, просто не представляют себе, какими способами можно защитить свои права. Особый акцент В. Шапакидзе сделал на обеспечении информацией граждан, которые принимают решение создавать ТСЖ и должны знать, с какими трудностями им предстоит столкнуться. - Проблема заключается в том, что если ТСЖ придет на этот рынок, и по каким-то причинам не будет платить деньги смежникам, то если следовать требованиям федерального закона, энергоснабжающая организация сначала должна ограничивать подачу энергоресурсов, а затем прекращать. А реально страдать будет население, сказал В. Шапакидзе. Еще хуже может сложиться ситуация вокруг управляющих компаний: появляется непонятное ООО, у которого уставный капитал 10 тыс. руб., и эта управляющая компания приступает к эксплуатации жилого фонда, не имея даже возможности прокредитовать кассовый разрыв, возникающий из-за сезонной оплаты за отопление. Председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Михаил Девятов выступил с рядом предложений, которые должны обеспечить лучшую информированность граждан в вопросах проведения жилищной реформы. Как отметил М. Девятов, одна из главных задач сегодня рассказать людям понятным языком о разработанных документах, касающихся сферы ЖКХ. Они не во всем совершенны, поэтому М. Девятов призвал все имеющиеся замечания направлять в департамент муниципального имущества, в департамент ЖКХ и ТЭК и в гордуму. В качестве инициативы М. Девятов предложил провести на базе департамента ЖКХ и ТЭК информационную встречу, на которой инициативные граждане могут ознакомиться с сайтом городской администрации, поскольку многие не имеют доступа к интернету и не знают, что такое сайт. А также вручить всем желающим необходимый пакет документов на электронном носителе с комментариями специалистов департамента ЖКХ и ТЭК и департамента муниципального имущества. В. Шапакидзе тоже считает, что представители ТСЖ должны постоянно собираться и четко формулировать проблемы. А чтобы встречи не превращались в пустую говорильню, необходимо заранее готовить перечень вопросов и по возможности готовить ответы на них. Причем на этих встречах могут быть заданы любые вопросы, связанные с деятельностью «РЭС». Год назад мы встречались, и нас чуть яблоками гнилыми не закидали, но потом все вопросы были урегулированы, сказал он. Подводя итог встрече, А. Козлов выразил мнение, что подобные круглые столы это возможность открытого общения всех заинтересованных сторон, чтобы не просто заниматься перепиской, а спокойно встречаться и вносить предложения. При этом он согласился с мнением участников круглого стола, что в плане информационной поддержки наибольшее внимание должно уделяться инициативным гражданам, инициативным управляющим компаниям и ТСЖ.

Владимир Ельников


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации