13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Как девка на выданье

Фракция «Единая Россия» Волгоградской облдумы передала главе администрации области свои предложения - «по оптимизации структуры, по модернизации и развитию Волгоградской области». Документ представляет собой свод предложений от комитетов думы, возглавляемых депутатами-единороссами. Насколько интересен концептуально этот документ, в чем его цель и смысл - «ДП» предлагает две точки зрения на этот счёт.

Генеральный директор ФБ «Август», к. э. н. Карэн ТУМАНЯНЦ:

- Несмотря на видимую структурированность, документ носит бессистемный характер и, очевидно, не подвергался единой редактуре. Каждый комитет, получив задание подготовить предложения по своему направлению, сделал по-своему: где-то есть пожелания, где-то предложения, где-то предложения с обоснованием, где-то описание проблем без предложений, где-то констатация фактов без проблем. Удивляет отсутствие комплексных предложений по бюджету, хотя отдельные мысли по нему встречаются у каждого комитета. Бюджет - основной инструмент региональной власти, а потому давать предложения без осмысленной бюджетной политики странно. Реализация большинства предложений затрагивает областной бюджет, и отсутствие оценки их влияния в целом на областные финансы делает документ легковесным. При этом отдельные предложения, касающиеся увеличения доходной части бюджета, представляются призрачными. Осуществление же остальных существенно увеличит и без того немалый дефицит бюджета. Возможно, понимание этого факта и привело к отсутствию бюджетных проектировок в предложениях. Как мне кажется, депутатами двигало желание дать как можно больший объём текста при дефиците идей. Конечно, они могли бы пойти если не по пути принципиальной новизны мыслей, то хотя бы предложить своё видение приоритетов экономической политики губернатора. Но это предполагает выделение ограниченного числа проектов, требующих безотлагательной первоочередной реализации. В предложениях этого нет. Я думаю, это объясняется двумя причинами: отсутствием координации между составителями документа и конфликтностью самой процедуры отбора, поскольку интересы тех, чьи предложения не войдут в приоритеты, будут ущемлены (или ими это так будет воспринято). В этом ключевая проблема нашей региональной экономической политики. Она всегда реализовывалась по принципу «всем сестрам по серьгам». В результате поставленные цели не достигались полностью ни по одному из направлений. Зачем всё это писалось? Я думаю, чтобы напомнить губернатору, какой партии (а, возможно, и персоналиям) он обязан своим постом. Он должен более внимательно относиться к пожеланиям руководства партии. «Единая Россия» не хочет повторить ошибок коммунистов, протеже которых, заняв кабинеты, быстро забывали, кто их двигал. Кроме того, в дальнейшем удачи администрации можно связать с выполнением предложений от партии, а неудачи - невыполнением, тем более, что многие из них так сформулированы, что выполнить их нельзя в принципе. Квинтэссенция текста по всем законам жанра - в конце: там значатся требования набора кадров в общественные и государственные структуры из «Единой России» и пиара партии со стороны губернатора, а в конечном счёте - фактическое сращивание партии и исполнительной власти региона.

Председатель комитета Волгоградской областной думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир ЕФИМОВ:

- Предложения нашего комитета касаются самых важных сторон экономической жизни региона. Например, мы считаем, что поддержка сельского хозяйства в регионе ведётся по принципу «чтобы было». Мы не получаем от АПК той отдачи, которую получают Липецк и Белгород, значит, выбрали неверное направление. Мы субсидируем личные подсобные хозяйства, эти деньги проедаются, и даже налоговых отчислений мы не получаем. Эта политика - результат лоббирования частных интересов. Я уж не буду говорить про сращивание бизнеса с исполнительной властью в предыдущие годы. Надо анализировать: сколько мы отдали в отрасль, сколько получили. Тогда мы можем перейти к планомерной эффективности бюджетных расходов, оценивая, куда сколько вкладывать. Если губернатор прислушается к нашим посылам, этот подход отразится в поправках к бюджету, которые мы ожидаем получить в марте. За нашими предложениями нет готовых решений - это задача не наша, а команды губернатора. Мы ведём речь о приоритетах. Например, потенциал энергоэффективности региона настолько велик, что мы просто выбрасываем бюджетные деньги на ветер. Этим сегментом мы занимаемся в таких незначительных объёмах, что эффект не виден. Чтобы получить кардинальные перемены, надо вкладывать совершенно другие деньги, менять не только котельные, но и трубопроводы. Поэтому нашу роль я вижу в том, чтобы расставить приоритеты.

Перед нами стоит задача - активизировать инвестиционную деятельность. Как? Инвестор приходит под понятного губернатора, под понятное законодательство. Мы такую модернизацию законодательства и проводим. Её смысл в упрощении процедуры принятия решения по господдержке инвестпроектов, плюс невозможность изменения условий поддержки в течение реализации проекта, по крайней мере на период окупаемости. Область гарантирует инвестору поддержку в разных формах: возможно льготное налогообложение имущества и прибыли, компенсация части ставки по кредитам, аренда земли... Инвесторы должны увидеть в этом законе желание региона завоевать их сердца. И не только сердца. Мы же сегодня, как девка на выданье: кто бы к нам ни пришёл - всем рады. Если, конечно, речь не об утилизации ядерных отходов. Сегодня мы говорим о создании в регионе новой отрасли - фармацевтической. Депутатам она интересна с точки зрения поддержки высшей школы - медицинского, технического университетов, и промышленного сектора: «Каустик», «Химпром», «Волжский оргсинтез», где есть квалифицированные кадры, способные синтезировать всё, что придумают наши гениальные академики. Остаётся создать условия для инвесторов. Одним из таких условий должны стать изменения в федеральном законодательстве в части конкурсных процедур по ФЗ-94: чтобы их продукция была востребована на лучших условиях, чем, допустим, по программе импортозамещения. Мы должны для инвестора бульдозером расчистить поле, проложить коммуникации, дать свою поддержку и, может быть, даже вести речь об особой экономической зоне (ОЭЗ), о чём и говорится в предложениях комитета губернатору. Если мы сумеем инициировать создание в области ОЭЗ под фармацевтический кластер, наша продукция не только наполнит внутренний рынок, но и пойдет на экспорт. Мы должны составить программу, которая на 100% будет соответствовать стратегии правительства и учтёт все наши конкурентные преимущества. Вот в чём смысл предложений, которые уже отрабатываются в рабочих группах и на совещаниях, которые проводят вице-губернаторы. Я тоже принимаю участие в этой работе. Мы учитываем разделение обязанностей и полномочий между думой и администрацией. Губернатор отвечает за результат, а мы обязаны его подкрепить законодательными актами, абсолютно однозначными для инвестора. Чтобы он не боялся, что завтра мы передумаем.

Наконец, тема с бородой - кадастровая оценка земли, которая упорядочит вопросы землепользования и увеличит налоговую базу региона, потому что огромные площади используются не по назначению или с них не платят налоги. В эту тему укладывается и оформление земли под многоквартирными домами в городах. Мы все - потенциальные плательщики налога на землю, но не платим, потому что земля не оформлена. Может быть, это не популярная мера: мол, мы пытаемся в карманах людей найти деньги на латания дыр или, не дай бог, на зарплату чиновников. Но мы эту нагрузку можем перераспределить, всегда есть возможность адресной дотации. Кстати, важно вернуться к теме инвентаризации законодательных актов, которые мы напринимали по социальному блоку. Кто-то вправе получать помощь, но не получает, потому что нет денег, а мы платим тем, кто получает федеральные средства. Это больно, но мы обязаны по справедливости поделить те небольшие деньги, которые остались в бюджете. Это тоже оптимизация бюджетных расходов.

Когда говорят о цене кадастра, цифры звучат огромные, хотя на самом деле это не так дорого стоит. На мой взгляд, система зонирования территорий и кадастровая оценка земель шли по коррупционному признаку: кому-то дали льготы, кого-то загрузили по полной. Для бизнеса, особенно малого и среднего, это убийственно. И для нас тоже. Они же говорят, что в другой области присоединение к сетям дешевле, власть на местах более понятная, и землю бесплатно дадут, а здесь она продаётся за безумные деньги. Да ещё и благодаря участию определенных лиц на аукционах цена вздувается до небес, инвестор проигрывает, а с ним проигрываем мы все. Сидим, как собака на сене: земля есть, а инвесторов нет, потому что на конкурсе не выиграли. И ещё о чем я лично просил губернатора - обратить внимание на скрупулёзное изучение работы по программе «Электронное правительство». Один из важнейших блоков - электронные торги. Есть примеры, когда на таких торгах цены на поставки падают вдвое. В других регионах уже всё разработано, нужно просто использовать. Новый сайт областной думы по информативности и удобству намного превосходит сайты других органов власти. А почему не модернизируется сайт администрации области? Количество государственных услуг, которые население может через него получить, неэквивалентно потраченным на разработку деньгам. Зачем же платить за изобретение велосипеда, если можно купить готовый?..

Готовя предложения комитета, мы отталкивались от обозначенных правительством приоритетов: энергоэффективность, информационные технологии и других, которые мы должны наполнить своим содержанием. Мы предлагаем заняться ИТ-технологиями в образовании. Школы оснащены техникой, но при этом локализованы внутри своих компьютерных классов: денег нет ни на интернет, ни на обучающие программные продукты. И вместо того, чтобы в период карантина по гриппу организовать дистанционное обучение, мы потом галопом по Европам полетим наверстывать упущенное. Я уж не говорю о детях с ограниченными возможностями. Зато мы приобретаем форму для кадетских школ. Я не против формы. Я против простоя компьютерного оборудования. Так что дефицита идей нет. И опыт соседних регионов есть. Но мы слабо используем и то, и другое.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации