13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Признать стратегическим

Как кризис затронул различные отрасли экономики Волгоградской области и что можно сделать для их поддержки, намерены выяснить в региональном отделении общественной организации «Деловая Россия». Отраслевые круглые столы, куда будут приглашаться бизнесмены, чиновники, депутаты, представители контролирующих организаций и правоохранительных структур, станут переговорной площадкой для всех заинтересованных сторон, а высказанные на них предложения могут послужить основой для законодательных инициатив как на местном, так и на федеральном уровнях.

Таким вступлением главный редактор «ДП» Анна Степнова открыла первый отраслевой круглый стол «Деловой России». Он был посвящён мебельной отрасли. Полгода назад в Волгограде была создана общественная организация «Царицынский мебельный союз», объединяющая восемь компаний-лидеров. По словам исполнительного директора ЦМС Анны Попковой, в Волгограде порядка 30 крупных производителей мебели, 100-150 средних и не поддающееся учёту количество мелких фирм и предпринимателей, работающих в гаражах и подвалах. Низкое качество, бросающее тень на всю волгоградскую мебель, и ценовой демпинг с их стороны - едва ли не главная головная боль легальных производителей. При этом те, кто собирают кухни и спальни «на коленке», не волнуются по поводу отсутствия необходимых сертификатов: работа на заказ подобных документов не требует. А вот в магазин без них уже не пустят - таков закон. Ещё недавно большинство мебельщиков работали сами по себе, но в нынешних условиях все понимают, что совместными усилиями можно добиться большего - обращаясь к власти и обществу, рекламируя себя и рассказывая о своих проблемах и достижениях. Наглядный пример был продемонстрирован прямо в ходе круглого стола. Генеральный директор ГК «СтильНО» Игорь Борисенко и владелец торговой марки «Мебель от Михаила» Михаил Чоткараев говорили о том, что сертифицирующие органы затягивают экспертизу предоставляемых образцов, а порой требуют проводить отдельную экспертизу материалов, из которых изготавливается мебель, хотя они вроде бы и так имеют сертификаты соответствия фирм-производителей. Представители Роспотребнадзора, Центра стандартизации и метрологии и Госсанэпиднадзора, сидевшие за круглым столом рядом, устроили мини-совещание и тут же предложили направить официальное письмо от «Деловой России» о том, чтобы экспертиза продукции местных производителей мебели проводилась вне очереди, отметив попутно, что мебельщики обращаются к ним крайне редко. Председатель регионального отделения «Деловой России» Роман Созаруков пообещал такое письмо подготовить в ближайшее время.

Ещё один вопрос - лоббирование интересов местных производителей, в том числе и на конкурсах по госзакупкам. Формально это незаконно, но на практике большинство регионов давно занимаются подобным протекционизмом в самых разных отраслях. Законный способ такой поддержки, позволяющий компаниям выигрывать тендеры, есть. «Почему у нас в регионе так широко представлена привозная мебель?» - поинтересовался сопредседатель регионального отделения «ДР» Андрей Куприков. И сам же ответил - видимо, в других регионах власти делают всё для того, чтобы их мебельщики могли устанавливать конкурентные цены на свою продукцию, даже с учётом затрат на перевозки. Понятно, что только серьёзное объединение мебельщиков способно говорить с властями и по поводу каких-то налоговых льгот, и по возможным поправкам в законы, регламентирующим проведение конкурсов по госзакупкам, к примеру, чтобы при прочих равных условиях предпочтение отдавалось местным компаниям. Но вначале нужно, чтобы волгоградская мебель действительно была хотя бы не хуже привозной, чтобы у неё были все необходимые сертификаты и вменяемые цены, подчеркнул Роман Созаруков. Тогда и место в волгоградских домах и офисах для неё обязательно найдётся.

Президент ВРОО «Царицынский мебельный союз» Сергей Чернов уверен, что у общественного объединения мебельщиков большое будущее - уже обсуждаются вопросы создания промышленного парка, единого мебельного торгового центра и даже бизнес-инкубатора для молодых специалистов. Но поддержка властей и бизнес-сообщества появится, только если сами мебельщики выйдут из тени, если будет точно известно, сколько людей они обеспечивают работой, сколько продукции выпускают, сколько платят в бюджеты. Есть регионы, в которых мебельная отрасль считается чуть ли не стратегической, отметила Анна Степнова, будет ли так же и у нас - зависит от степени общественной активности самих мебельщиков.

Волгоградское региональное отделение «Деловой России» Тел.: 33-29-02, 33-29-09 E-mail: deloros-volga@vlink.ru www.deloros.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации