13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ненужная профессия

Гильдия издателей периодической печати ошеломила новостью: журналистика оказалась самой ненужной профессией в кризис. По данным рекрутингового по ртала SuperJob.ru, на одну вакансию в сфере СМИ хотят 55 кандидатов. Добавил Росстат: книг, газет и журналов в прошлом году стало более чем на 20% меньш е. А вот и Роскомнадзор: на территории Волгоградской области в 2009 году прекратили деятельность 100 СМИ, из них 97 - по решению учредителей, а три - п о решению суда. В большинстве случаев невелика потеря, закрыто то, что и открывать, может, не стоило, а всё же: что происходит с профессией?

Тут ещё и наш профильный вице-губернатор Сергей Ильин, собравший редакторов поговорить, как жить будем, намекнул, что не в восторге от ситуации в отрас ли. Редакторы ему про деньги, а он в ответ: мало качественной аналитики, нет гражданской позиции... И до, и после этой беседы успели пошептаться с коллега ми: а что, в самом деле, происходит? Девальвация профессии, говорят. Зарплата маленькая, ответственность большая, а желания брать на себя эту ответстве нность нет. Коллега принял на работу троих молодых журналистов, но ни один не хочет писать об экономике, им бы на отвлеченные темы рассуждать. Есть так ая беда. Второй год, заканчивая чтение спецкурса «Экономическая журналистика» в ВолГУ, прошу студентов написать эссе, объяснить, почему они хотят или н е хотят заниматься экономической журналистикой. 9 из 10 не хотят: говорят, ответственность большая. Молодёжь не осуждаю: знаний у них мало, филологу тяж ело в экономике. Да и дело-то не в них. Дело в спросе.

А есть ли спрос на качественную аналитику? Ох, не знаю... Из Москвы спрос есть. Читают, откликаются. В родном городе, в лучшем случае, терпят. Качествен ная экономическая аналитика - мало того, что дорогая штука, она ещё может оказаться весьма неприятной. Склонность к манипулированию цифрами есть у всех, кто этими цифрами отчитывается. Даже там, где, казалось бы, никакого простора для творчества - отч ёт состоит из таблиц, в которые требуется подставить циферки. Вот, например, районные главы по весне сдали в областную администрацию отчёты о работе з а год: форма отчёта стандартная, но и здесь нашли простор для инициативы. Вопрос звучит чётко: сколько несанкционированных свалок ликвидировано за пр ошлый год? Ответ: значительное количество. В текстовой преамбуле отчёта написано, что что-то хорошее в районе выросло на 138% (ура!), а дальше отыщутс я абсолютные цифры, из которых становится ясно, что не на 138%, а на 38%. Вот и гадай - то ли главы не знают, как проценты считаются, то ли они нарочно. Н о то отчёты.

А на пресс-конференциях подчас выдаются цифры в двух вариантах: или не совпадающие с данными Росстата и профильного министерства, или просто произ вольно подобранные, то есть самые симпатичные. И когда экономический аналитик начинает складывать пазл, оказывается, что картинка-то не так уж хорош а, как на коробке было обещано. И кто аналитику за это открытие благодарен?.. С политической аналитикой тоже тяжко. В политике многое рассчитано не на прямо декларируемый результат. Иначе какая же это политика? Но когда анал итик говорит о том, что видит, и о том, что на самом деле из всего этого получится, он раскрывает чужие тайны. При такой концентрации принимаемых в политике и экономике решений у общества запрос на другую аналитику: она должна быть сконструирована таким х итрым образом, чтобы внушала власти правильные мнения о тех, кто к власти не относится. Свежий пример из минувшей недели: как только пошли разгово ры о том, что комитет экономики администрации области возглавит Роман Беков, тут же «выяснилось», что банк, которым он руководит, принадлежит экс-мэ ру Волгограда Евгению Ищенко. Как будто кто-то это скрывал. Как будто кто-то из тех, кому интересно, не знал. А заголовки пошли прямо такие - со словом «раз облачил». Ладно, может, это и в самом деле случайность...

Но таких случайностей так много, так много, что в прекращение информационных войн не верится. Вроде все налаживается: мэр Волгограда Роман Гребенн иков не только наконец дошёл до губернатора Анатолия Бровко, но и присутствует отныне на планёрках в областной администрации. И так хорошо говорит на сов ещании губернатора с главами местного самоуправления: «В регионе есть лидер. Мы - члены его команды и будем работать вместе». Областная администра ция отозвала все иски к муниципальным СМИ, подавая пример и показывая, что время словесных баталий закончено. И впервые совет руководителей предст авительных органов МСУ проходит не на «областной», а на «городской» территории. Всё налаживается? Да. Время разговоров кончается - в это можно пове рить. Наступает время действий. А вот какими они будут - это уж отдельный разговор.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации