13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Деньги, власть и криминал

«ДП» представляет второй рейтинг волгоградских пиарщиков. 12 главных редакторов и ведущих журналистов печатных и электронных СМИ Волгограда оценили работу сотрудников пресс-служб - тех, кто в государственном и негосударственном секторе обеспечивает движение достоверной и оперативной информации. Результаты рейтинга наглядно продемонстрировали, что чаще всего волгоградские читатели, зрители и слушатели хотят знать подробности происходящего во власти, в сфере общественной безопасности и финансов. В поисках информации журналисты чаще других звонят чиновникам, силовикам и банкирам.

Голосование открытым списком

Первый рейтинг волгоградских пресс-служб «Деловое Поволжье» презентовало в начале 2006 года. За этот проект коллектив редакции был награждён премией «Серебряный лучник», а сам рейтинг показал высокий индекс цитирования - его результаты ещё долго обсуждали в профессиональном сообществе и в интернете. Осознавая, что наши порой субъективные оценки помогают пресс-службам работать лучше, два года спустя мы запустили обновлённую версию рейтинга. Всего разослано 22 анкеты, за основу был взят список совета главных редакторов при администрации Волгограда. Однако почти половина получивших анкеты так и не нашли времени или желания заполнить их. Поэтому итоговый рейтинг определили 12 анкет, заполненных наиболее активными представителями медиа-сообщества, очевидно, наиболее заинтересованными в росте профессионализма и формировании цивилизованных отношений в сфере масс-медиа.

В этот раз процедура ранжирования заметно упростилась. Журналисты оценивали пиарщиков всего по трём критериям - доступность, оперативность в подготовке комментариев и информированность. Под информированностью мы понимали готовность специалистов пиар-служб в случае необходимости брать на себя ответственность и лично комментировать горячие темы, а не просто служить передаточным звеном между боссом и прессой. Второе важное новшество рейтинга-2009 - открытый список. Мы сформировали 12 категорий (власть, бизнес, партии, ЖКХ, социальная сфера и т.д.), а свой список внутри категорий каждый эксперт формировал сам - кого вспомнили, того и назвали. После этого мы отобрали среди названных семи десятков пресс-служб самые упоминаемые и высчитали для них средние оценки по каждому критерию и итоговую сумму баллов. По мнению экспертов «ДП», информационное поле Волгограда формируют более 70 компаний и организаций-ньюсмейкеров. Причём пресс-службы, работающие на политиков, чиновников, предпринимателей и в культурно-досуговой сфере, в этот раз ранжированы общим списком. Ведь суть работы у всех одна: оперативность, доступность и информированность должны присутствовать в работе PR-специалиста любой сферы деятельности.

Скажу за всех

Победителями второго PR-рейтинга в итоге названы: пресс-секретари уполномоченного по правам человека Юрий Корзеев, областного управления социальной защиты населения Наталья Молотова и Галина Сивкова, филиала «Билайна» Анастасия Кузнецова, регионального отделения партии «Единая Россия» Елена Шаркова и следственного комитета Юлия Лущаева. Востребованную обществом информацию журналисты добывают в следственном комитете, а также у представителей различных уровней власти. Не менее интересны горожанам партийная жизнь, ситуация в коммунальной сфере и на финансовом рынке. А вот федеральные ведомства, осуществляющие отраслевой и профильный надзор, по сравнению с первым рейтингом заметно утратили свои позиции. Несмотря на обилие в регионе «роснадзоров», журналисты обращаются к ним реже, чем раньше. При всём разнообразии названий в общем списке 70-ти названных выделяются бизнес-структуры, которые взяли на себя ответственность говорить от имени отрасли. Филиал банка «Возрождение», торговая сеть «Радеж», институт «Волгоградгражданпроект», агрохолдинг «Русагропроект», завод «Химпром» объединяет наличие ярких лидеров, грамотных пиарщиков и открытость компаний как один из принципов работы. Но у этой популярности есть не только парадная сторона - когда в отрасли случается непорядок, отвечать за просчёты других и комментировать ситуацию в целом приходится опять-таки лидерам. Впрочем, и из этой ситуации грамотный пиарщик сумеет извлечь выгоду для компании. Предпочтения экспертов относительно ньюсмейкеров из сферы бизнеса и культуры также оказались разнообразны настолько, что в итоговый рейтинг никто из них практически не попал. Однако эксперты отметили их растущий профессионализм, желание и умение продвигать творческие продукты современными методами. Немалого количества упоминаний заслужили пресс-службы вузов - государственного, технического и педагогического университетов. Отдельной строкой некоторые эксперты отмечали работу пресс-секретаря Волгоградской епархии Сергея Иванова.

Призвание и признание

По оценке экспертов, бизнес-структуры оценивать было легче хотя бы в силу малочисленности пресс-служб, представленных, как правило, одним-двумя сотрудниками. А вот в самых главных властных структурах ньюсмейкеров больше десятка и столько же ответственных за работу со СМИ, и каждый со своим характером. Поэтому некоторые эксперты предпочитали оценивать не пресс-службу в целом, а работу отдельных её звеньев. Также анкеты показали разную степень востребованности отдельных чиновничьих подразделений. Поэтому непосредственно в рейтинг, да ещё на самый верх, вышла социальная служба обладминистрации - её эксперты упоминали чаще других. То же самое можно сказать об областных комитетах по финансам, ЖКХ, культуре и образованию - их упоминали 5-6 экспертов, но этого не хватило, чтобы войти в итоговый рейтинг. Некоторые свои «двойки-пятёрки» эксперты сопровождали комментариями. Например, один из экспертов поставил высокую оценку ГУВД авансом, потому что видит, что работа активизировалась только недавно, с приходом новых начальников - всего ведомства и пресс-службы. Эксперт «ДП» надеется на дальнейшее сохранение этого тренда.

В комментарии к одной из анкет была отмечена особая роль пиарщиков от культуры: «в этой сфере не оперативность важна, а возможность для журналистов ознакомиться с творческим продуктом - спектаклем, концертом, выставкой». Ещё один комментарий: «Я ставлю высокие оценки тем, кто мои звонки встречает с радостью, а не сообщает, что я сегодня уже пятый с этим вопросом». В двух редакциях анкету заполняли хором и дело чуть до драки не дошло. Во-первых, понимание грамотного пиара у всех оказалось разным. Во-вторых, выяснилось, что к журналистам даже одного издания у пресс-служб отношение разное: один с удовольствием работает с пресс-секретарём ведомства, другой постоянно сталкивается с его же непрофессионализмом. И напоследок ещё одна фишка этого рейтинга. Мы попросили экспертов назвать три фамилии самых профессиональных волгоградских пиарщиков из любой сферы. В большинстве случаев эксперты подошли к этому вопросу с большой ответственностью и перечислили тех, кто не просто распространяет даже самые грамотные пресс-релизы, а способен практически в одиночку выстроить имидж - политика, брэнда, компании. Гуру волгоградского пиара были не единожды названы три главных редактора: «МК-Волгоград» - Наталья Каменнова, «Городские вести» - Андрей Серенко и «Деловое Поволжье» - Анна Степнова, а также пресс-секретари: «Билайна» - Анастасия Кузнецова, «Волгоградгражданпроекта» - Павел Поповичев, «КТВ» - Татьяна Дмитриева. Особо отметим, что в этом списке были упомянуты и те, кто вроде бы пиаром не занимается, - заместитель директора музея-панорамы «Сталинградская битва» Светлана Аргасцева и заместитель директора музея изобразительных искусств Татьяна Гафар, которые порой продвигают свои идеи и творческие продукты активней и инициативней профессионалов.

Оценки волгоградским пиарщикам выставили главные редакторы и ведущие журналисты «Первого канала» и «Волгоград-ТРВ», газет «Время-деньги», «Вечерний Волгоград», «Известия», «Родной город», «Российская газета», «Коммерсантъ», «МК-Волгоград», «АиФ», «Областные вести», «Деловое Поволжье».

Чьи пресс-службы упоминались экспертами чаще других:

12 упоминаний: Следственный комитет, Волгоградская областная дума, Волгоградская областная администрация, администрация Волгограда

10 упоминаний: ГУВД Волгоградской области, Волгоградская городская дума, партия «Единая Россия», Сбербанк

9 упоминаний: КПРФ, банк «Возрождение», компания «Билайн»

8 упоминаний: Служба уполномоченного по правам человека, ОАО «Волгоградэнерго»

7 упоминаний: управление ФСБ, администрация г. Волжского, компания «Мегафон», ЗАО «Волгоград- GSM», комитет по социальной защите населения администрации Волгоградской области

6 упоминаний: прокуратура Волгоградской области, партия «Справедливая Россия», завод «Красный Октябрь», ОАО «Коммунальные технологии Волгограда», ЗАО «Волгоградрегионгаз»

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации