13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


По маршруту малого бизнеса

Недавно в Волгограде завершилось громкое судебное разбирательство по иску ряда перевозчиков к гордуме. Решиться на судебную защиту своих интересов удалось перевозчикам, которые объединены в некоммерческое партнёрство «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда». О подробностях дела и перспективах бизнеса «на колёсах» мы и поговорим с руководителем ассоциации Юрием БЕЛОУСОВЫМ.

- Юрий Николаевич, из-за чего началось судебное разбирательство?

- Мы опротестовали несколько пунктов «Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград». Арбитражный суд Волгоградской области в августе признал эти пункты недействительными. В свою очередь департамент и гордума подали в Казанский арбитражный суд кассацию, где её проиграли. Основные претензии перевозчиков касались полномочий межведомственной транспортной комиссии, в которые входило, к примеру, закрытие маршрутов. По федеральному закону такие полномочия есть только у структурных подразделений мэрии. Кроме того, суд отменил конкурсы для коммерческих перевозчиков. В суде мы доказали, что отдельные пункты правил не соответствуют закону о конкуренции. В этом деле Ассоциация выступала как третье лицо. Но если бы не ассоциация как таковая, то неизвестно, получилось ли бы у истца добиться отмены этих пунктов. А плодами этой борьбы пользуются все перевозчики Волгограда.

- А что из себя представляет ассоциация? Кто в ней состоит?

- Мы объединились в некоммерческое партнёрство в 2004 году. Собрались те перевозчики, которые поняли, что вместе чего-то добиться легче. Они все конкуренты на маршрутах города, но в ассоциации - союзники. Сейчас в ассоциации осталось только 10 человек - самых стойких. Люди просто не выдерживают натиска властных структур, что бы ни говорили, а бизнес всё так же продолжают «кошмарить».

- Бизнес, связанный с пассажироперевозками, рискованное дело?

- Несомненно. С одной стороны, на перевозчиков давят инспекторы ГАИ, а с другой - чиновники. В лице маршрутчика нашли врага, на которого пытаются списать все грехи. Но, если оценить ситуацию объективно, то надо признать, что процент аварий на дороге с участием маршруток не так высок, как преподносят. Между тем, до 70% пассажироперевозок ложатся на плечи маршрутчиков. Если их продолжать гнобить - в городе наступит транспортный коллапс. А что будет, если наши «газели» не выйдут на работу? Предприятия встанут. Есть ведь такие районы города, где нет другого транспорта, кроме маршруток. Удушение приведёт к тому, что пострадают простые люди. Для миллионного города недостаточно трамваев, троллейбусов и автобусов. Пусть такой транспорт дёшев, но он не комфортабельный. Недавно показывали репортаж по местному телевидению: город приобрёл пять троллейбусов. А что такое пять троллейбусов на миллионный город? Сколько автобусов малой вместимости можно было бы купить на эти деньги. Такое внимание власти плохо сказывается на транспортной системе города. Уже давно нет притока нового транспорта. Отток начался из-за неравных условий на рынке. Гнёт административного права ложится на плечи маршрутчиков. Было время, когда сильно «перекрутили гайки» по техосмотру маршруток. Тогда с транспортного рынка ушло около 300 машин. С первого раза техосмотр не проходила ни одна «газель», и это было не из-за того, что все они были плохими и ненадёжными. И на дороге творилось что-то непонятное: наш транспорт тормозили по делу и без дела. Я разбирался тогда с областным ГАИ. Но владельцы транспортных средств, находясь под таким пристальным вниманием, не выдерживали и уходили с рынка.

- В суде вы показали, что можете выступать как сила, поддерживающая бизнес. Но неужели нельзя договориться с властью?

- Лучше, конечно, вести переговоры за круглым столом. Но, к сожалению, приходится больше бороться. Я выступаю как связующее звено между автотранспортниками и властью. Мнения и тех, и других субъективны, а моё - объективно, я не являюсь владельцем маршрутов. У чиновников односторонний подход в решении вопросов. У них есть чёткое разделение на «свой» и «чужой» транспорт. Коммерсант для них - чужой. Но что они могут предложить взамен? Автобусы средней вместимости. А как же экономическая целесообразность? Это вовсе не выгодно. Тем более при жёстком регулировании тарифов. Ещё в 2004 году мы предлагали создать согласительную комиссию с участием перевозчиков, однако в итоге получили нечто другое. Сначала наше предложение проигнорировали местные чиновники, а потом и вовсе выдали совершенно иное решение, которое нарушало наши права. В состав созданной по нашей инициативе межведомственной транспортной комиссии вошли и представители законодательного органа, а самих перевозчиков там не было. Повлиять на принимаемые решения было невозможно. Но мы отстояли права перевозчиков. И пока продолжаем держаться.

Ксения АХМЕТЖАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации