13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Доступ к небу на 20 минут

В ноябре прошлого года при въезде в волгоградский аэропорт появились шлагбаумы. Теперь стоянка на площади перед зданием аэровокзала для транспорта будет платной. Зачем это сделано и как отразится на клиентах аэропорта, привыкших приезжать сюда на автомобиле, а также на работе операторов пассажирских транспортных перевозок, осуществляющих свои рейсы, «ДП» выяснило у руководства волгоградского аэропорта.

- Главная цель установки турникетов - выполнение Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», - рассказал заместитель генерального директора по авиабезопасности ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Андрей Раннев. - Эти правила предполагают создание вблизи аэропортов зон безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов с целью исключить несанкционированную парковку транспорта вблизи мест массового пребывания граждан. Въезд на территорию, прилегающую к зданию аэропорта, и стоянка в течение 20 минут будут бесплатными. А каждый последующий час стоянки обойдётся водителям в 50 рублей. А. Раннев напоминает, что в московском аэропорту Домодедово стоимость этой услуги - 150 рублей. Выдавать карточки на въезд, фиксировать время пребывания транспортного средства и взимать плату за стоянку будут специальные автоматы, которые установлены при въезде на площадь аэропорта. Если при выезде автомат отказывается принимать у вас карточку, значит, вы превысили время бесплатного пребывания, и вам придётся оплатить сумму, которую показал пропускной аппарат. 4 автомата со шлагбаумами и два аппарата для оплаты установлены ещё в ноябре 2008-го, но до сих пор работают в бесплатном режиме - выдают карточки с нулевым тарифом. Это связано с проведением пуско-наладочных работ. В ближайшее время представители фирмы-установщика привезут необходимое оборудование, и аппараты начнут взимать деньги.

Руководство волгоградского аэропорта уверено, что нареканий за платную парковку со стороны клиентов не поступит. «Мы не новички в этом деле: такая пропускная система уже действует на территории Ворошиловского торгового центра, больничного комплекса, в аэропортах многих других городов. Местные водители уже знают, как пользоваться такими установками, - прокомментировал Андрей Раннев. - Тем более что это не наша прихоть, а требования федерального закона». Но действительно ли клиенты аэропорта останутся довольны, когда установка на платный въезд начнёт работать? Люди не любят, когда у них отнимают что-то бесплатное. Тем более что затраты на парковку, причиной которых стала задержка рейса или багажа, аэропорт покрывать не станет. Заместитель директора Андрей Раннев сказал: «Мы никак не можем учесть и компенсировать эти затраты. 20 минут достаточно, чтобы проводить или встретить кого-то, загрузить или выгрузить багаж и выехать с этой территории». А гендиректор аэропорта Сергей Ильяшенко во избежание нежелательных затрат предложил пассажирам точно рассчитывать время прилёта-вылета самолёта и приезжать в аэропорт аккурат к приземлению или выходу на посадку. Ворошиловский торговый центр, взятый руководством аэропорта за образец, плату за парковку использует как способ отсеять жителей окрестных домов, желающих поставить свой автомобиль на удобную стоянку, не пользуясь услугами самого торгового центра. «Говорить о коммер- ческой выгоде этого приобретения сложно: денег на платной парковке много не соберёшь», - сказал «ДП» исполнительный директор ОАО «Торговый центр» Олег Давыдов. А для аэропорта это однозначно способ дополнительного заработка. Кстати, этого никто и не скрывает. «Доход надо получать со всех территорий, - сказал в своём комментарии гендиректор аэропорта. - Система платной парковки рассматривается как источник дохода, а также как возможность создания дополнительных рабочих мест».

Насколько платная пропускная система увеличит доходы аэропорта, руководство ОАО сказать пока не берётся, но уверено, что она точно не будет убыточной. Стоимость пропускного оборудования, по словам С. Ильяшенко, «не один миллион рублей». Как нам удалось выяснить, примерная цена всей установки, включая шлагбаумы, аппараты для оплаты, систему контроля, видеокамеры, - 2,6-3 млн рублей. При минимальном зимнем потоке автотранспорта в аэропорту в 200 машин в день (летом 700 машин и более) и нахождении их на означенной территории в течение часа сверх положенных 20 минут, ежедневный доход аэропорта составит 10 тыс. рублей. Окончательно эта цифра прояснится, когда система начнёт работать, но уже сейчас легко подсчитать, что при благополучном стечении обстоятельств новая система парковки окупится меньше чем за год. К этому доходу аэропорт сможет добавить плату за карточки постоянных клиентов, которые, возможно, получат водители маршруток и такси, работающих на территории аэропорта. С руководителями этих компаний ведутся переговоры: они либо будут укладываться с высадкой-посадкой пассажиров в течение 20 минут, либо получат карточки, позволяющие парковаться в зоне безопасности. Это станет известно позже, когда руководство аэропорта выяснит оборот компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и вычислит примерную стоимость карточек постоянных клиентов. Кроме того, бесплатно карты постоянных клиентов получат руководители федеральных органов власти, которые часто встречают прилетающие делегации, городской и областной администрации, правоохранительных органов, обслуживающих аэропорт: транспортной прокуратуры и милиции, таможни, пограничной службы.

Платная автостоянка, ранее действовавшая на территории аэропорта, сменила место дислокации. Как пояснил А. Раннев, её расположение не отвечало требованиям безопасности. В настоящее время за счёт средств аэропорта она перенесена в более подходящее место, облагорожена и продолжает работать. Стоимость услуг стоянки - 100 рублей в сутки. Кроме того, в соответствии с федеральными требованиями безопасности на въезде в аэропорт установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все машины, подъезжающие к аэровокзалу.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации